Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На стационарных постах технического обслуживания





 

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили надо устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободны, а движение автомобилей на территории организовано по определённой схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.

У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей - акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определённой концентрации вызвать отравление.

Рис. 1. Охрана труда при проверке технического состояния автомобиля

Рис. 2. Охрана труда при использовании грузоподъёмного и подъёмно-транспортного оборудования, мойке, покраске и кузовных работах

Рис. 3. Охрана труда при шиномонтаже и шиноремонте

Рис. 4. Охрана труда при слесарных, сварочных и регулировочных работах

Рис. 5. Обеспечение безопасности при шиномонтажных, шиноремонтных

и вулканизационных работах

Рис. 6. Обеспечение взрыво- и пожаробезопасности сварочных работ

До установки на пост ТО и ТР автомобили надо очистить от грязи и вымыть. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колёса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колёсах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки - козелки, не допуская подкладывания случайных предметов - кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лёжа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

Стенды для ремонта агрегатов автомобиля должны быть надёжно установлены на полу помещения и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) и содержаться в чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы. Для перехода через канаву и для работы спереди автомобиля на канавах делают переходной мостик.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надёж­ными.

Для установки автомобиля на конвейер, не имеющий реборд, в начале поточной линии предусматривают направляющие реборды, раздвигающиеся на ширину колеи автомобиля.

После установки на несущий пластинчатый конвейер автомобиль надо затормозить ручным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке, под колеса положить упоры.

На поточной линии с тяговым конвейером автомобиль сразу тоже затормаживают и под колеса подкладывают упоры, а перед перемещением автомобиля - отпускают ручной тормоз и убирают упоры из-под

колёс. Тяговые цепи конвейера должны иметь боковые ограждения.

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии используют на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объёма работ.

При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и уйти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «стоп».

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта надо обязательно повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди!».

Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры.

При обслуживании автомобиля, установленного на подъёмнике, необходимо на механизме управления подъёмником укрепить табличку с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника после подъёма автомобиля нужно надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой).

До работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (специальные упоры - козелки), при этом под не снятые колёса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть прочными и надёжными (только металлическими).

В целях исключения возгорания горючих материалов (топливо, масла, обивка и др.) электрогазосварочные работы не­посредственно на автомобиле следует проводить согласно требова­ниям ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ «Работы электросварочные. Требования безопасности» [21].

Пайку и сварку ёмкостей из-под горюче-­смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.

Демонтаж шин с диска колеса необходимо производить только после полного снятия давления в камере шины.

Монтаж и демонтаж шин следует осуществлять только при помощи предназначенного для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с примене­нием специальных ограждений, обеспечивающих безопасность рабо­тающих в случае вылета замочного кольца.

Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать при условии отсутствия повреждений диска колеса и замочного кольца. Необхо­димо тщательно проследить за тем, чтобы замочное кольцо полнос­тью вошло в выемку обода.

Не допускается проводить подкачку колёс без снятия с автомоби­ля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено бо­лее чем на 40% от нормативного значения. Накачивание колёс, име­ющих замочные кольца, следует осуществлять с применением спе­циальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.

Электротельферы, лебедки и другое оборудование, применяемое для перемещения агрегатов и тяжёлых деталей, должны отвечать требованиям Госгортехнадзора и иметь яркую окраску (чёрные полосы на жёлтом фоне).

Тяж ё лые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъ ё мных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов верёвкой нельзя.

Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках. Подъём и транспортировку узлов и агрегатов массой более 20 кг можно вести лишь с помощью подъёмно-транспортных механиз­мов, используя специальные приспособления по схеме захвата объек­та, предусмотренной для данного вида работ.

Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь, трос) или жёсткую (металлическую трубу или штангу с проушинами). При сцепке автомобиля с прицепом надо, чтобы кроме водителя был человек, подающий водителю сигналы об изменении направления движения или остановке. Чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа после сцепки, не­обходимо закрепить сцепное устройство, применяя предохранитель­ную цепь или трос.

При буксировке необходимо выполнять следующие правила.

На мягкой сцепкеможно буксировать только один автомобиль с исправным управлением, звуковым сигналом и освещением (при буксировке в ночное время). Длина мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров. Мягкую сцепку необходимо присоединять к двум буксирным крюкам. Если буксирных крюков нет, то её следует присоединять к раме. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный трос нужно обозначить в соответствии с Правилами дорожного дви­жения, а ночью - освещать.

На жёсткой сцепкев буксируемом автомобиле должны быть ис­правны рулевое управление, передний мост и в тёмное время суток приборы освещения. Скорость при буксировании необходимо снижать.

Запрещается выполнять какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъёмным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

Прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя или кардан­-

ный вал, необходимо убедиться, что подача топлива отключена, и установить рычаг переключения в нейтральное положение.

Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояноч­ным тормозом, рычаг переключения коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применять дополнительные рычаги и усилители, а так­же брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необхо­димо осуществлять снизу вверх.

ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необхо­дима по технологическому процессу данной операции.

Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует произво­дить с учётом обеспечения безопасности работающих с данным авто-­

мобилем и находящихся вблизи людей.

Для проведения регулировочных работ при работающем двигате­ле пост ТО и ТР оборудуется местным отсосом для удаления отрабо­тавших газов из помещения.

Испытание тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытаний на специальной площадке вне помещения, при этом её размеры должны обеспечи­вать безопасность людей и автомобилей даже при неисправнос­ти тормозов.

Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует осу­ществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных упоров (козелков). Ремонт или заме­ну подъёмного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала необходимо проводить после установки под платформу дополнитель­ного упора, исключающего возможность самопроизвольного опуска­ния или падения платформы.

Снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидко­стями, можно производить лишь после полного слива этих жид­костей.

Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или ёмкостях спе­циально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.

При подъёме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исклю-

чающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Для осмотра автомобилей применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 В с предохранительными сетками, а при работе в осмотровых канавах, не имеющих освещения, - напряжением 12 В. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) необходимо присоединять к сети только при помощи штепсельных соединений и только через розетки с заземляющим контактом, а провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с по­лом. Запрещается держать электроинструменты за провод или касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

Для ведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания надо выделять специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов.

Испытывать и опробовать тормоза автомобиля рекомендуется на стендах или на ходу с применением деселерометров.

Автомобиль на стенде закрепляют цепью или тросом, чтобы исключить его самопроизвольное скатывание с роликов стенда.

Принимают автомобиль на ходу вне помещения. Вождение авто­мобиля на территории автотранспортного предприятия, в том числе и опробывание автомобилей после регулировки и ремонта, разреша­ется только лицам, имеющим удостоверение на право вождения автомобиля данной категории. Движение на территории и в производ­ственных помещениях регулируется установленными дорожными зна­ками. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на подъезд­ных путях территории и 5 км/ч в производственных помещениях.

Площадка для опробования тормозов на ходу должна быть ровной, с твёрдым покрытием, без выбоин и уклонов.

Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается после того, как водитель увидит, что лица, производящие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определённого назначения.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо, как и применение зубил и молотка для отвёртывания (завёртывания) гаек.

Для выполнения слесарных работ следует применять только ис-

правные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.

Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание.

При работе зубилом надо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.

При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на е ё заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккуму­ляторных батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, надо для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца вести в специально оборудованных для этого по­мещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и про­резиненный фартук, галоши или резиновые сапоги). Готовить электролит надо в стеклян­ных ёмкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струёй с тща­тельным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой па­лочкой.

При включении батареи на зарядку следует над ё жно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки. Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки и обеспечить надёжную вентиляцию помещения. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь.

При попадании аккумуляторной кислоты на открытые части тела надо смочить пораж ё нное место раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть т ё плой водой с мылом.

В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью вёдер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклёры или трубопроводы.

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.

Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.

При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15-20 ми нут, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей проводят в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надёжной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с тёплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяж ё лые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки тёплой водой с мылом.

При осмотровых, крепёжных и регулировочных работах несчастные случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязнёнными и замасленными инструментами.

Поэтому слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта автомобиля, должны быть чистыми и исправными.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек.

Рукоятки отверток, напильников, ножовок и других инструментов изготовляют из сухой древесины твёрдых и вязких пород (дуб, бук, ясень), они должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров, во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты можно выдавать лишь лицам, обученным правилам обращения с ними.

Стенды для ремонта агрегатов автомобиля должны быть надёжно

установлены на полу помещения и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты.

Устройства, позволяющие поворачивать агрегаты в требуемое положение, снабжаются стопорами, исключающими самопроизвольное поворачивание агрегатов.

Выпрессовывать втулки, подшипники, фланцы и другие трудно-снимаемые детали, применяя прессы или съёмники. Съёмники должны прочно и надёжно захватывать детали в месте приложения усилия.

Date: 2015-10-22; view: 736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию