Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические требования





Проведение многих видов геологоразведочных работ негативно влияет на состояние окружающей природной среды: нарушается земная поверхность, загрязняются, а в некоторых случаях и изме­няются режимы поверхностных и подземных вод, загрязняется также воздушная среда. Наиболее значимое последствие - нару­шение земной поверхности, которое приводит не только к ее за­грязнению (о нем уже говорилось), но и к изменению рельефа, а иногда — к уничтожению и деградации растительного покрова на значительных, возрастающих в процессе геологоразведочных ра­бот, участках территории. Разовые, многократно повторяющиеся или непрерывные транспортные операции — неотъемлемая и в по­давляющем большинстве случаев весьма существенная составная часть комплекса процессов, связанных с поисками и разведкой месторождений полезных ископаемых. Среди нарушений земной поверхности — проведение открытых горных выработок, сооруже­ние и эксплуатация наземных транспортных связей и размещение на разведочных полях или соседних с ними участках породных от­валов. Значимость этих нарушений зависит от характера, масшта­бов и географического положения места работ, а также особенно­стей экологических систем нарушаемых земель. Проблемы сохранения и восстановления земной поверхности в связи с развитием наземных транспортных связей геологоразве­дочных экспедиций и партий приобретают все большую актуаль­ность. К основным мероприятиям, направленным на решение этих проблем, относятся следующие.

- тщательный анализ схем транспортных связей и их элемен­тов с учетом конкретных географических условий,

- обеспечиваю­щий снижение отрицательных экологических последствий; оптимизация конструктивных параметров и технологии со­оружения наземных транспортных трасс;

- выбор транспортных средств, обеспечивающих в процессе эксплуатации наибольшую сохранность полотна трассы и поверх­ности соседних земельных участков;

- установление наиболее благоприятных периодов для вы­полнения основных транспортных операций с учетом климатиче­ских условий и характеристик полотна трассы;

- проведение рекультивации земельных участков, нарушенных при сооружении и ремонте дорог (например, снятие и сохранение почвенного слоя при разработке резервов с последующим пере­крытием вскрытых пород или укреплением от эрозии откосов вые­мок и насыпей);

- проведение восстановительных работ после окончания экс­плуатации транспортных трасс с элементарными агротехнически­ми мероприятиями по улучшению загрязненных и эрозирующих земельных участков, а в некоторых случаях с посадкой деревьев и кустарников.

Специфических особенностей в решении проблемы снижения загрязнения воздушной среды выхлопными газами двигателей ав­томобилей, тракторов и других транспортных средств при геолого­разведочных работах нет, по существу она должна решаться теми же путями, как и в других отраслях промышленного производства.

К основным мероприятиям относятся:

- использование транспортных средств с более совершенными дви­гателями, оптимизация режимов работы последних;

- улучшение конструкций газоочистных устройств и переход на новые, более совершенные виды топлива.

Одним из средств оптимизации режимов работы двигате­лей является улучшение качества транспортных трасс (наземных - для автомобилей и тракторов и водных - для катеров и других мотор­ных плавсредств). Пылевыделение при эксплуатации наземного транспорта, при взлете и приземлении вертолетов и самолетов, а также вследствие ветровой эрозии автомобильных и тракторных дорог столь невелико, что вряд ли может рассматриваться как зна­чительный фактор, от которого следует охранять окружающую природную среду. Однако в отдельных случаях локальные загряз­нения минеральной пылью воздуха и участков земной поверхности целесообразно предотвращать путем проведения мероприятий по закреплению пылящих дорог или посадочных площадок вяжущи­ми эмульсиями на основе сульфатно-спиртовой барды или перио­дически орошать их водой. При проектировании, сооружении, эксплуатации, консерва­ции, восстановлении или ликвидации различных транспортных связей геологоразведочных организаций правила оптимального природопользования должны соблюдаться так же неуклонно, как правила технической эксплуатации и техники безопасности.

Содержание.

Date: 2015-10-22; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию