Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и принципы управления персоналомМетоды управление персоналом – это способы и приемы воздействия на коллективы и отдельных работников для достижения целей организации. 1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль. 2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждений, методы принуждения (основанные на угрозе)[2]. 3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические[3]. Принципы (от лат. principium - начало, основа) – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управление персоналом. В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом: § экономичность - предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом § перспективность - необходимо учитывать перспективы развития организации § комплексность - необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов § простота - чем проще устроена система управления, тем лучше она работает § научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления § прозрачность – система должна строиться на единой концепции § автономность - должна обеспечиваться оптимальная независимость структур § согласованность - взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным § устойчивость - наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение § комфортность - максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком. § многоаспектность - управление персоналом может осуществляться по различным каналам § прогрессивность - соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом: § концентрация - аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач § специализация - формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций § гибкость - приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта § непрерывность - отсутствие перерывов в работе системы § ритмичность - выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки § прямоточность - упорядоченность и целенаправленность прохождения нужной информации § параллельность - одновременное выполнение отдельных управленческих решений
|