Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с негативным лидером
Первая трудность в работе с «негативом» заключается в том, что он замаскирован и провоцирует неустойчивых, настраивает их на отрицательные действия против руководителя. Сам же негативный лидер старается пребывать в тени, что затрудняет использование по отношению к нему конкретных психологических приемов для нейтрализации его влияния. Такой лидер обладает подчас качествами, которые привлекают к нему людей – остроумием, эрудицией, физической силой. Его отрицательная деятельность обусловлена одним или целой гаммой мотивов: желанием руководить, стремлением противопоставить себя руководителю, зависть, антипатия… Как же нейтрализовать действия «негатива»? Уволить его? Это крайняя мера, и идя на нее, вы признаетесь в своем бессилии, неспособности убедить людей в соей правоте и неправоте лидера. Довольно эффективными оказались такие психологические приемы: - использовать энергию «негатива» в полезных целях, поручив выполнение сложной работы, где бы он мог самореализоваться; - откровенный разговор для выяснения позиции лидера и объяснение ему последствий его поведения; - разбор конкретного проявления деятельности лидера при участии всего коллектива; - если ничего не помогло – увольняйте.
Вопросы для повторения и обсуждения 1. Выберите одно из привлекающих Вас определений личности. Объясните свой выбор. · личность – это чисто социальное существо; · личность – это единство социального, психологического, биологического; · личность – это всегда конкретный человек, в единстве всех его психологических качеств и сил, направляющих его практическую деятельность; · понятие личности тождественно понятию “Я”; · личностными признаками обладают люди с высокоразвитой индивидуальностью, ответственностью, совестью и достоинством. 2. Назовите роли личности в организации. 3. Перечислите и классифицируйте свои социальные роли. 4. Существуют ли между вашими ролями конфликты? Если существуют, то к какой разновидности ролевого конфликта они относятся? 5. Наполните структуру личности своими лучшими качествами. Найдите также то, что хотели бы изменить в себе. Определите, желаемые изменения относятся к периферийным слоям структуры, или вы хотели изменить себя в корне (в ядре). 6. Назовите различия лидера и руководителя. Как, на ваш взгляд, должны складываться их отношения в коллективе? 7. На чем основана власть руководителя, как возникает его личный авторитет? 8. Родоначальник “школы научного управления” Анри Файоль в 19 веке давал советы молодым управляющим. Вот некоторые из них: · дополняйте свои технические знания умением распоряжаться, предвидеть, организовывать и контролировать. Вас будут судить не по вашим знаниям, а по вашим действиям; · получайте необходимые ценные дополнения к вашему образованию общением с руководителями; · при общении с рабочими тщательно взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Всесторонне изучайте поведение, характер, сноровку и даже личную жизнь рабочих; · при благоприятных отношениях с подчиненными не злоупотребляйте их доверием; · при оценке окружающих вас людей соблюдайте должную сдержанность и меру, не допускайте необоснованной и недоброжелательной критики; · постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества. Определите, о каких качествах личности руководителя идет речь, и в каких ролях эти качества проявляются. 9. Разберите ситуацию и обсудите ее с коллегами Date: 2015-10-22; view: 449; Нарушение авторских прав |