Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни организационной культуры
Иерархию организационной культуры можно представить, взяв за основу ее построения глубину проникновения в сознание личности каждого работника. Поэтому можно выделить три основных уровня (см. рис.3.1). 1. Базовые представления о характере окружающего мира, реальности, времени, пространстве, человеческой природе, человеческой активности и взаимоотношениях людей. Это глубинные, подсознательные, скрытые предположения, чаще всего воспринимаемые на веру, которые трудно осознать даже самим членам организации. Верования определяют архетипы, т.е. базовые способы поведения, которые формируются национальной культурой. Они раскрываются лишь в процессе специального анализа и носят в основном гипотетический характер. 2. Ценности и нормы,присущие членам организации. Они осознаются в большей степени, чем базовые предположения, и обычно работники компании могут сформулировать мысль, например, о том, какая работа и какие работники ценятся в организации. Однако необходимо отметить, что часть норм и ценностей имеют наблюдаемый и декларируемый характер: они формулируются руководством в программных документах организации и доводятся до сведения всех сотрудников. Это – провозглашаемые нормы и ценности, например, «клиент всегда прав», «наша компания производит товары только высшего качества», «мы – за здоровый образ жизни, поэтому у нас никто не курит» и пр. Однако в компании очень часто существует «двойная мораль», т.е. те правила, о которых особо не распространяются, но все знают, что можно делать, а что – нельзя. Это – латентные, непровозглашаемые ценности и нормы, которые, тем не менее, определяют рабочее поведение сотрудников: продавцы считают допустимым хамить покупателям, изготовители – сбывать некачественную продукцию, а руководители – оборудовать для себя курилку.
Date: 2015-10-22; view: 282; Нарушение авторских прав |