Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Учебное пособие в помощь студентам - заочникамСтр 1 из 27Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Учебное пособие в помощь студентам - заочникам
Балашов 2002
В пособии изложено краткое содержание учебной дисциплины «Управление образовательными системами», представлены диагностические материалы, позволяющие осуществить самопроверку степени усвоения учебного материала, даны практические задания с описанием методики их выполнения. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, обучающихся по заочной форме обучения по ГОС ВПО 2000г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие управления и педагогического менеджмента. 2. Государственно-общественная система управления образованием. 3. Функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль. 4. Принципы управления педагогическими системами. 5. Школа как педагогическая система и объект управления. 6. Службы управления. 7. Управленческая культура руководителя. 8. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. 9. Повышение квалификации и аттестация работников школы. 10.Система народного образования Российской Федерации.
Требования ГОС ВПО 2005г. Понятие управление и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.
Введение
Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Тем не менее, школа как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов. В связи с этим, одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена. Ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. От руководителя современной школы во многом зависит не только четкое и слаженное функционирование ее звеньев внутри, но и то, как будет осуществляться взаимодействие школы с образовательными системами, частью которых она является. Таким образом, формирование у будущих педагогов представления о важности управленческого труда, о его влиянии на жизнедеятельность школы как части всей образовательной системы, о целостной работе руководителя, обусловливает актуальность курса «Управление образовательными системами». Целью данного пособия является формирование у студентов понятия о сущности внутришкольного управления и педагогического менеджмента, их структурных компонентов; структуре системы народного образования РФ; рассмотрение внутренних и внешних связей школы, общества и государства, а также формирование представления о целостной системе деятельности руководителя образовательного учреждения, его личностных качествах, управленческой культуре. Настоящее учебное пособие включает девять тем, которые отражают основные вопросы внутришкольного управления в их единстве, а также вопросы, связанные с взаимодействием школы, как социального института, с внешней средой.
Date: 2015-10-22; view: 301; Нарушение авторских прав |