Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции Философии права





Среди важнейших функций Философии права- методологическая, аксиологическая и воспитательная.

1. Методологическая функция –реализуется посредством формирования определенных моделей познания права, методов и категорий;

2. Аксиологическая функция – проявляется в создании представлений о правовых ценностях (свобода, равенство, справедливость), о правовом идеале.

3. Воспитательная функция – воплощается в том, что философия права является средством формирования субъекта "обладающего способностью суждения" (Кант), т.е. правовым сознанием и правовой культурой;

Остановимся подробнее на методологической функции философии права. Как научная дисциплина она использует все способы обоснования права: рефлексивный, или рационально-метафизический, и эмпирико-позитивистский. Рационально-метафизическое обоснование права методом философской рефлексии составляет суть классической философии права. Рефлексия (от позднелатинского reflexio – обращение назад) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление собственных форм и предпосылок, предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания, деятельность самопознания человеком своего духовного мира

Философская рефлексия направлена на осмысление предельных оснований бытия и мышления, культуры в целом. Её предметом выступает само знание и процесс его получения, единство мыслимого и мысли

Как универсальный способ анализа сознания философская рефлексия рассматривается, например, в рамках 1) метафизического подхода (метафизический метод), 2)диалектического подхода (диалектический метод), №)герменевтического подхода (герменевтический метод) и феноменологии, в пределах которой можно выделить несколько подходов, основанных на принципах феноменологической редукции:

1) анализ права с точки зрения "природы вещей" – Г. Радбурх, Г. Фехнер, и В. Майхофер

2) аксиологический подход – Э. Гарсиа-Мейнез, К. Кассио и др. – основывающийся на феноменологической теории ценностей М. Шелера и Н. Гартмана. [см. Синха Сурия Пракаш. Юриспруденция. Философия права. М., 1996. С. 227 – 233)]

Рациональная рефлексивная деятельность направляется на постижение предельных оснований бытия и мышления. Это размышление об объекте (или предмете) идет параллельно осмыслению самого процесса мышления, в ходе которого преодолевается различие между объективностью и субъективностью. Знание сущности исследуемого объекта опирается на внутреннее воспроизведение и фиксацию схемы представления предметности этого объекта в сознании. Благодаря чему достигается тождество мышления и структур объективного мира (бытия) Основная интенция философского дискурса состоит в том, чтобы показать единство бытия через доказательство единства и целостности структур разума. Тождество мышления и структур объективного мира позволяет философскому знанию быть универсальным и абсолютным. Философское мышление может являться мыслительным воспроизведением объективно существующей правовой действительности, так и сама действительность может являться продуктом философствующего разума.

Сама философия метафизична, она выявляет единство мира, универсальные начала, ценности и символы. Классическая философия права (а таковой является большинство философско-правовых построений) содержит все признаки классического метафизического дискурса, как то

1. обосновывает существующее позитивное право посредством трансцендентных оснований, находящихся вне пространственно-временной, исторической обусловленности

2. выводит нормы и принципы права и фундаментальных принципов – "справедливости", "разумности" и т.п.

3. доказывает рациональную сущность права, в силу чего обосновывает возможность добиваться действенности законов с помощью государства

4. опираясь на тезис о тождестве бытия и мышления, находит правовые универсалии, не зависящие от культурного, национального и других контекстов (например, работа Гегеля Г.В.Ф. "Философия права")

Философия права дедуцирует понятие права из более общих и фундаментальных понятий – свободы, порядка, справедливости, гармонии и т.п.. В то время как, например, Теория права методом индукции конструирует понятие права через обобщение правовых феноменов, имеющих место в различных социальных культурах.

 

Date: 2015-10-22; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию