Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции Философии права
Среди важнейших функций Философии права- методологическая, аксиологическая и воспитательная. 1. Методологическая функция –реализуется посредством формирования определенных моделей познания права, методов и категорий; 2. Аксиологическая функция – проявляется в создании представлений о правовых ценностях (свобода, равенство, справедливость), о правовом идеале. 3. Воспитательная функция – воплощается в том, что философия права является средством формирования субъекта "обладающего способностью суждения" (Кант), т.е. правовым сознанием и правовой культурой; Остановимся подробнее на методологической функции философии права. Как научная дисциплина она использует все способы обоснования права: рефлексивный, или рационально-метафизический, и эмпирико-позитивистский. Рационально-метафизическое обоснование права методом философской рефлексии составляет суть классической философии права. Рефлексия (от позднелатинского reflexio – обращение назад) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление собственных форм и предпосылок, предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания, деятельность самопознания человеком своего духовного мира Философская рефлексия направлена на осмысление предельных оснований бытия и мышления, культуры в целом. Её предметом выступает само знание и процесс его получения, единство мыслимого и мысли Как универсальный способ анализа сознания философская рефлексия рассматривается, например, в рамках 1) метафизического подхода (метафизический метод), 2)диалектического подхода (диалектический метод), №)герменевтического подхода (герменевтический метод) и феноменологии, в пределах которой можно выделить несколько подходов, основанных на принципах феноменологической редукции: 1) анализ права с точки зрения "природы вещей" – Г. Радбурх, Г. Фехнер, и В. Майхофер 2) аксиологический подход – Э. Гарсиа-Мейнез, К. Кассио и др. – основывающийся на феноменологической теории ценностей М. Шелера и Н. Гартмана. [см. Синха Сурия Пракаш. Юриспруденция. Философия права. М., 1996. С. 227 – 233)] Рациональная рефлексивная деятельность направляется на постижение предельных оснований бытия и мышления. Это размышление об объекте (или предмете) идет параллельно осмыслению самого процесса мышления, в ходе которого преодолевается различие между объективностью и субъективностью. Знание сущности исследуемого объекта опирается на внутреннее воспроизведение и фиксацию схемы представления предметности этого объекта в сознании. Благодаря чему достигается тождество мышления и структур объективного мира (бытия) Основная интенция философского дискурса состоит в том, чтобы показать единство бытия через доказательство единства и целостности структур разума. Тождество мышления и структур объективного мира позволяет философскому знанию быть универсальным и абсолютным. Философское мышление может являться мыслительным воспроизведением объективно существующей правовой действительности, так и сама действительность может являться продуктом философствующего разума. Сама философия метафизична, она выявляет единство мира, универсальные начала, ценности и символы. Классическая философия права (а таковой является большинство философско-правовых построений) содержит все признаки классического метафизического дискурса, как то 1. обосновывает существующее позитивное право посредством трансцендентных оснований, находящихся вне пространственно-временной, исторической обусловленности 2. выводит нормы и принципы права и фундаментальных принципов – "справедливости", "разумности" и т.п. 3. доказывает рациональную сущность права, в силу чего обосновывает возможность добиваться действенности законов с помощью государства 4. опираясь на тезис о тождестве бытия и мышления, находит правовые универсалии, не зависящие от культурного, национального и других контекстов (например, работа Гегеля Г.В.Ф. "Философия права") Философия права дедуцирует понятие права из более общих и фундаментальных понятий – свободы, порядка, справедливости, гармонии и т.п.. В то время как, например, Теория права методом индукции конструирует понятие права через обобщение правовых феноменов, имеющих место в различных социальных культурах.
Date: 2015-10-22; view: 714; Нарушение авторских прав |