Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар-практикум. Риторический тренинг «Дебаты»: правила корректного ведения спора; контроль уловок оппонентаРолевая игра«Дебаты» - публичный спор по правилам на данную тему, позволяющую «да-решение» и «нет-решение», с экспертной оценкой. Цель данной игры – освоение законов дискуссии и правил корректного ведения спора. Результаты каждого игрока и команд в целом определяются по заранее известным параметрам в баллах. В игре три раунда. На словесный поединок выходят представители каждой из команд (поочередно) с монологом по теме и отвечают на вопросы команды – противника. Раунд 1. Монологи объемом по 4 минуты. • Обязанности ритора 1 команды А: создать психологический фон к цели высказывания, определить ключевые понятия, обосновать аспекты проблемы, сформулировать пункт разногласий, привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса утверждения). • Обязанности ритора 1 команды Б: создать психологический фон к цели высказывания, сформулировать тезис отрицания; принять (отвергнуть, уточнить) определения ключевых понятий, принять выдвинутые аспекты проблемы (и/или предложить свои), принять формулировку пункта разногласий или предложить свою; • привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса отрицания). • Направление вопросов - на уточнение определений и формулировки пункта разногласий, на слабые аргументы команды-противника. Раунд 2. Монологи объемом по 3 минуты. Полностью связаны с ситуацией спора, требуют быстрой реакции и полемического напора игроков. • Обязанности ритора 2 команды А - восстановить тезис утверждения и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды. • Обязанности ритора 2 команды А - восстановить тезис отрицания и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды. • Направление вопросов - на слабые аргументы команды-противника. Раунд 3. Монологи объемом по 4 минуты. Призваны акцентировать основные моменты спора, сопоставить аргументы сторон и сделать вывод. Требуют от игроков логических навыков сравнения и обобщения. • Обязанности ритора 2 команды А: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции отрицания, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию утверждения (новые аргументы при этом не приводятся). • Обязанности ритора 2 команды Б: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции утверждения, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию отрицания (новые аргументы при этом не приводятся). • Вопросы в этом раунде не задаются. Примерные темы для игры Брачный договор: любовь по расчету? Враг номер один внутри нашей страны - экономика? Иноязычная экспансия: объективный процесс или засорение русского языка? Деньги: добро или зло? Нужно ли России вступать в НАТО? Можно ли покончить с международным терроризмом? Нужна ли альтернативная военная служба? Смертная казнь: излишняя жестокость или социальная справедливость? Есть ли в России социальная справедливость? Наркомания - угроза нашему будущему?
3. Методические рекомендации студенту
|