Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания и упражнения к занятиям
К занятию 1. Главные категории риторики: этос, пафос, логос.
1. Выпишите из разных источников определения риторики, проанализируйте их, найдите общее и отличия.
2. А.Ф. Кони различал понятия «красноречие» и «ораторское искусство». Красноречие он понимал как «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений», то есть как умение говорить образно, как природное дарование. Ораторское же искусство, по его убеждению, «есть умение говорить грамотно, убедительно». Дайте определение понятиям «красноречие» и «ораторское искусство» (по словарям). 3. Проанализируйте приведенные ниже выражения с позиций соотношения понятий «мысль» и «красноречие». Составьте общее рассуждение на эту тему.
1) «Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия, – не научились понимать самих себя» Монтень. 2) «Красноречие – это живопись мысли» Паскаль. 3) «Если речь – одежда мысли, то красноречие – элегантный наряд» Скилеф. 4) «Истинно красноречив тот, кто обыкновенные предметы выражает просто, великие – возвышенно, а средние – с умеренностью» Цицерон.
4. П.С. Пороховщиков считал, что для ораторской речи самым существенным является знание самого предмета речи. Почему? И какая из риторических категорий первой «подскажет» аудитории о том, что оратор не владеет темой?
5. Как вы понимаете мнение Цицерона о величайшем из достоинств оратора: не только уметь сказать то, что нужно, но и уметь не сказать того, что не нужно? Как соотносится это положение с риторическими категориями этоса и пафоса.
6. Древние греки полагали, что нельзя ничему научиться от того, кто не нравится. Каким образом это соотносится с оратором и его речью? Как проявляется через призму главных риторических категорий – этоса, пафоса и логоса?
7. Прочтите три «вредных совета» Г. Остера. Проанализируйте каждый с позиций сочетаемости условий этоса, пафоса и логоса. Определите средства достижения комического эффекта.
1) Если гонится за вами Слишком много человек, Расспросите их подробно, Чем они огорчены? Постарайтесь всех утешить, Дайте каждому совет, Но снижать при этом скорость Совершенно ни к чему.
2) Дразниться нужно из окна, С восьмого этажа. Из танка тоже хорошо, Когда крепка броня. Но если хочешь довести Людей до горьких слез, Их безопаснее всего По радио дразнить.
3) Перед тем, как у своих родителей Что-нибудь хорошее выпрашивать, У себя спросите: «Заслужил ли я? Был ли я послушным, милым мальчиком?» Если да – просите вдвое большего. Если нет – просите вдвое жалобней.
Date: 2015-10-22; view: 369; Нарушение авторских прав |