Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 8. Искусство спора. Аргументация
1. Перечислите основные виды спора.
2. Раскройте понятия дискуссия, полемика, диспут; приведите примеры.
3. Представьте понятия дебаты, прения как виды обсуждения проблемы; приведите примеры.
4. Назовите функции и разновидности аргументационной речи.
5. Чем логическая аргументация отличается от риторической?
6. Назовите типы и виды аргументов.
7. Как называются фигуры расположения аргументов?
8. Предложенные речевые формы соотнесите с доказательством (а) и выводом (б). Какова их функция? Могут ли они быть использованы в качестве ораторских приемов, и каких? 1) Таким образом. 2) Подведем итоги. 3) Во-первых. Во-вторых.
9. Восстановите смысловую информацию, опираясь на 1) Говоря откровенно, этот факт _______________, а между тем _____________________ – и все стало ясно. 2) Сейчас невозможно _______________________, нельзя уступить ____________, ____________ лишено основания. 3) Против всякого ожидания __________________ оказалось необходимым, _______________________ окончательно. 4) Вся суть вопроса заключается в том, что _____________. Такая точка зрения __________________ неопровержимый факт. 5) Сначала следует об этом позаботиться, _______________, принимая во внимание ________________ очень и очень трудно.
10. Сопоставьте аргументацию с доводами рациональными (I) и эмоциональными (II)[32]. Какова специфика каждого из вариантов?
11. Выстройте систему аргументации героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: 1) «... – Ах, мошенник, мошенник, – качая головой, говорил Воланд, – каждый раз, как партия его в безнадежном положении, он начинает заговаривать зубы, подобно самому последнему шарлатану на мосту. Садись немедленно и прекрати эту словесную пачкотню. – Я сяду, – ответил кот, садясь, – но возражу относительно последнего. Речи мои представляют отнюдь не пачкотню, как вы изволите выражаться в присутствии дамы, а вереницу прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель». 2) «... – Я к тебе, дух зла и повелитель теней, – ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда. – Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? – заговорил Воланд сурово. – Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, – ответил дерзко вошедший. – Но тебе придется примириться с этим, – возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, – не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она – в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп. – Я не буду с тобой спорить, старый софист, – ответил Левий Матвей».
12. Выстройте систему аргументации Остапа Бендера и определите ее специфику. «... – Мой проект [продолжал Остап] гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва – в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. – Всего мира!!! – застонали оглушенные васюкинцы. – Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!» (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»)
13. Законспектируйте основные положение книги С.И. Поварнина «Искусство спора».
14. Сделайте партитуру аргументации одной из судебных речей. Date: 2015-10-22; view: 523; Нарушение авторских прав |