Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О методе
Сам период занятий составляет всего 7-9 дней интенсивного обучения, когда занятия проводятся по три часа ежедневно, плюс полгода поддерживающей терапии, когда слушатели приходят на ежемесячные встречи с отчетами и получают дополнительные знания, навыки, поддержку и помощь. Казалось бы, небольшие совсем сроки, но даже за первый этап обучения практически 98% слушателей снимают очки и настолько улучшают зрение, что способны по большей части обходиться без них, независимо от количества диоптрий. Это подтверждают и официальные исследования офтальмологов, присутствующих на занятиях, и сами слушатели, ведущие самостоятельные измерения расстояния от глаз до текста. Суммирование результатов замеров показывает, что улучшение зрения за первые дни занятий достигает от 15-20 до 150-250 см. Кроме того, практически все слушатели отмечают улучшение общего психического и физического самочувствия, повышение жизненного тонуса. Многие утверждают, что становятся более уравновешенными, жизнерадостными людьми, возрастает их уверенность в себе и самооценка. Большинство слушателей, как правило, существенно изменяют образ жизни: перестают употреблять алкоголь и табак, начинают правильно питаться, обливаться холодной водой, делают регулярные чистки организма, вводят в жизнь постоянную двигательную активность и т. п. Для иных слушателей это порой приобретает первостепенное значение, и они благодарны занятиям прежде всего за то, что те послужили для них мощным толчком к столь глобальным самоизменениям либо стали стимулом Для дальнейшего самосовершенствования. Это не значит, что наших слушателей перестает волновать вопрос полного восстановления зрения. Просто они начинают понимать, что для этого нескольких дней, конечно же, недостаточно и людям с серьезными аномалиями рефракции понадобится, возможно, еще немало времени и дополнительных усилий, чтобы добиться идеального видения. И это вполне реально, если выпускник курсов будет продолжать работать по предложенной системе восстановления зрения и выполнять простейшие рекомендации по поддержанию здорового образа жизни и использованию приемов снятия психического и физического напряжения. Стоит отметить, что переход на более здоровое питание, очищение и закаливание организма, отказ от вредных привычек, избавление от лени и гиподинамии происходит в процессе занятий совершенно естественно и непринужденно даже у людей, изначально не готовых к этому, причем без всякого давления и гипноза. Более того, в ходе занятий, общения и группового взаимодействия полностью исключаются высказывания типа "должны", "обязаны", "нельзя", "запрещается" и т. п. Отзывы, публикуемые ниже, наглядно демонстрируют, с каким удовольствием и как творчески участвуют люди разного возраста в процессе самосовершенствования. И поверьте, что данные отзывы лишь малая, произвольно выбранная часть из огромного количества. Что же послужило основой, фундаментом для организации столь замечательных курсов? Научной основой метода, которым я занимаюсь, являются разработки ленинградского ученого, кандидата биологических наук, физиолога в области головного мозга Г. А. Шичко. Работая в ленинградском Институте экспериментальной медицины, Геннадий Андреевич занимался изучением высшей нервной деятельности и последние двадцать лет своей жизни посвятил исследованию причин возникновения патологических зависимостей у человека и успешной разработке способов избавления от таких вредных привычек, как употребление алкоголя и табака. После смерти Шичко в 1986 году его дело продолжили ученики и последователи ученого. Это прежде всего Ю. А. Соколов и его супруга Людмила Юрьевна Захарова, преподающая основы метода Шичко до сих пор. Во многом благодаря их усилиям за короткий срок была создана сеть клубов "Оптималист", существующих ныне в десятках городов России и странах бывшего Союза. За этот период метод Шичког конечно же, претерпел существенные изменения как в организационном, так и в содержательном плане. Его стали применять, как я уже сказала, и в решении таких проблем, как избавление от лишнего веса, переедания, для оздоровления организма от различных болезней и зависимостей. (Я, между прочим, была одним из первых преподавателей страны, начавших вести курсы по избавлению от лишнего веса и переедания на основе метода Шичко, и продолжаю периодически успешно проводить их.) Главной теоретической и практической основой уже преобразованного таким образом метода являются положения знаменитого американского ученого-офтальмолога Уильяма Горацио Бейтса из Нью-Йорка и его книга "Улучшение зрения без очков по методу Бейтса". Много материала взято и из книг его последователей: Маргарет Д. Корбетт, Олдоса Хаксли, Гарри Бенджамина и других. Используются в методе и наработки современных зарубежных и российских ученых, эффективные рекомендации древних и опробованные народные рецепты травников, и рекомендации по водолечению, самомассажу и т. д. Характерно, что и Бейтс, и Шичко были достаточно узкими специалистами: один - офтальмолог, другой - физиолог в области мозга. Удачно объединенные методики ученых из разного времени, разных стран, разных научных направлений еще больше заиграли, резко возросла их в эффективность, когда к ним добавился комплексный подход. Мы предлагаем своим слушателям не только приемы снятия напряжения, разработанные Бейтсом, но и упражнения для тренировки глаз, укрепления позвоночника, гимнастику мозга, самомассаж, промывание глаз, цветоте-рапию, витаминотерапию. Всего этого и в помине не было у американского офтальмолога. Что касается Шичко, то он разработал свой метод только для избавления от алкогольной зависимости. Он и предположить не мог, что его метод будут использовать как способ изменения пищевого поведения, для очищения организма, улучшения зрения и т. д. Это и многое другое удачно наложилось на технологию ленинградского ученого. Такое развитие своего метода Шичко не мог, я думаю, вообразить даже в мечтах. Заслуга преподавателей, работающих по методу Шичко, заключается не только в том, что они стали доносить научные положения Бейтса в доступной манере и помогать людям на практике осваивать и применять непростые рекомендации врача и ученого, а прежде всего в том, что к проблеме здоровья глаз мы стали подходить целостно, видя причины плохого зрения не только в аномалиях рефракции, но и в заболеваниях мозга, позвоночника, суставов, в нарушениях деятельности желудочно-кишечного тракта, изменениях в состоянии сердечно-сосудистой системы, психической сферы и пр. И именно такое комплексное преподавание положений по основам здоровья глаз и всего организма в целом, наложенное на групповую психотерапию и приемы релаксации и самовнушения, лежащие в основе метода Шичко, позволило столь успешно применять учение доктора Бейтса и его последователей, добиваясь очень существенных и быстрых результатов. Хотелось бы добавить, что если имя Бейтса широко известно и не нуждается в представлении, то право Г. А. Шичко претендовать на роль гениального ученого мирового класса ежедневно подтверждают его ученики и многочисленные соратники. Они многократно подтвердили теоретическую и научную обоснованность его положений не только в повседневной практике, но и в своих исследованиях в стенах различных научных учреждений. Я, в частности, защитила на факультете психологии нашего Университета диплом, исследующий, какие из существующих направлений официальной психотерапии, работающие с психологическими зависимостями, наиболее соответствуют подходу последователей Шичко к этой проблематике, и определила место данного метода в современной психологии. А в настоящий момент я параллельно работаю над диссертацией (в качестве соискателя), которую планирую защищать в Санкт-Петербургском педагогическом университете. Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы добавить к той краткой информации о методе и о себе, которую я даю обычно в ходе занятий. Остальное дополнят отзывы моих учеников и соратников.
Date: 2015-10-22; view: 233; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|