Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креативная деятельность лидера





 

Мир вступил в новый период своего развития, эпоху знаний и господства интеллекта. Третье тысячелетие станет эпохой интеллектуалов, творцов, креативно ориентированных высококлассных специалистов. В развитых странах формируется качественно новый социум, который базируется на интеллектуально-креативной парадигме, рассматривающей интеллект человека и ноосферу (ноосферный интеллект) в единстве и взаимосвязи духовного и материального, где разумная созидательная деятельность человека становиться решающим фактором прогресса.

Интеллект человека, его творческий разум, направленный на созидание, постоянно излучает или генерирует мысли, которые представляют сгусток сверхтонких полей и энергии. Одновременно человек, соответственно подготовленный, принимает мысли излучения единого информационного поля – ноосферного интеллекта. Являясь единым (целое, мыслимое как многое), информационная система «человек-ноосфера» образует и генерирует новое качество, которое не сводится к сумме качеств ее элементов.

Лежащие в основе этого процесса общие закономерности эволюции систем любой природы, могут быть использованы с помощью метанауки – синергетики, направленной на упорядочение, на большее саморегулирование систем.

Социальная самоорганизация возникает как результат целенаправленных индивидуальных действий ее составляющих. Совокупность мыслей, идей образует интеллект, имея в виду при этом индивидуальные особенности, относимые к познавательной деятельности человека – мышлению, памяти, восприятию, вниманию и т.п.

Таким образом, интеллект – это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, характеризующаяся уровнем познавательной активности, эффективности индивидуального подхода к ситуации, наблюдательности, памяти, восприятия, внимания, обобщения и сравнения, умения интеграции и генерации чувственного опыта на уровне представлений и понятий.

В научной литературе западных стран (Франции, Германии и др.) наиболее распространено понимание интеллекта как биопсихической адаптации к реальным обстоятельствам жизни.

Особым типом интеллекта является креативность (creative) как способность порождать необычные идеи или генерировать, создавать на базе известных новые, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Творческая направленность личности нуждается в постоянном развитии, тренинге, в противном случае она теряется под воздействием среды.

Креативная деятельность развивает интеллектуализм [35], направляя энергию, творческий потенциал человека на обновление и улучшение жизни социума.

Один из часто обсуждаемых вопросов связанных с творчеством и креативностью - все ли люди креативны, или это свойство дано от природы только некоторым? На наш взгляд, креативность – это характеристика, присущая всем людям, просто она может иметь различные проявления. Каждому человеку может быть присущ свой тип (стиль) креативного мышления.

Существует несколько классификаций типов креативного мышления. Наиболее известной и простой из них является классификация по преобладающему полушарию головного мозга. Считается, что левое полушарие головного мозга отвечает за аналитическую работу, тогда как правое – за творчество и воображение. Соответственно у разных людей, в зависимости от преобладания одного полушария над другим творческие способности развиты лучше или хуже.

Согласно еще одной классификации, данной А. Роу, выделяют 4 типа креативного мышления: интуитивный, новаторский, образный и вдохновляющий.

1. Интуитивный тип мышления – оперирует предыдущим опытом при принятии решений и сосредоточен на результатах. Характерен для топ-менеджеров, которых в России называют «катком», а в США - «жестким парнем, не берущим пленных» или «нейтронным Джеком». С другой стороны такие руководители обычно заботливы о своих работниках и всей организации в целом. По отношению к конкурентам они всегда бывают жестки, но честны. Верят, что люди являются ключом к успеху в бизнесе и делают все возможное для достижения успеха фирмы. Основное кредо – креативность и вера в людей, что каждая личность имеет огромный творческий потенциал, который надо раскрыть и вовлечь (мотивировать) в созидательную деятельность.

2. Новаторский тип мышления – обычно сконцентрирован на проблемах и фактах, на проведении точных экспериментов, на полном погружении в работу. Этот стиль типичен для ученых, инженеров, изобретателей.

3. Образный тип мышления присущ людям творческим, обладающим возвышенными чувствами, лидерам по натуре.


4. Воодушевляющий тип мышления свойственен людям проводящих в жизнь социальные изменения и всецело посвящающих себя делу.

Большинство талантливых людей обладает более чем одним креативным типом. Например, Микеланджело обладал новаторским (как инженер и ученый), образным (как артист) и интуитивным (как скульптор, создавший великие статуи) типами мышления. В дополнение к четырем основным типам, которые составляют профиль креативного потенциала, мы можем иметь различные уровни интенсивности для каждого индивидуального типа. Так, Микеланджело был наиболее ярко выражен в новаторской категории и одинаково ярко в образной и интуитивной.

Как видно из примера Микеланджело, уровень интенсивности для каждого типа имеет свой индивидуальный результат в палитре. Этот подход к креативности расширяет возможное число типов креативного мышления.

Огромное значение имеет интерес к своему делу. Наиболее успешны часто не самые талантливые, а самые любопытные. Их снедает жажда найти ответ. Альберт Эйнштейн говорил о внутренней мотивации как о «радости поиска и познания». Писатель-романист Джон Ирвинг, комментируя безмерно долгие часы, потраченные на сочинительство, сказал: «Мною движет страсть. Объяснение моей работоспособности в том, что я не воспринимаю это как работу». А в контракт А.Сабониса, которому, возможно, нет равных в творческом подходе к игре, был включен пункт о «любви к баскетболу», в котором Сабонис оговаривает право играть в баскетбол, где и когда он захочет.

Далеко не все творческие люди становятся суперзвездами наподобие Эйнштейна или Сабониса. В действительности львиную долю творческой работы в мире бизнеса сегодня выполняют люди, чьи имена никогда не попадут в анналы истории. Этих людей отличают высокий уровень компетенции, хорошие навыки творческого мышления и глубокая внутренняя мотивация. И что не менее важно, работают они в организациях, руководители которых сознательно создают условия, способствующие развитию всех перечисленных элементов, а не их подавлению.


 







Date: 2015-10-22; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию