Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка модели управления персоналом
В настоящее время общепризнано, что реинжиниринг невозможен без моделирования исследуемого объекта. При реинжиниринге фактически пересматривается модель бизнеса, т.к. появляются новые способы деятельности предприятия. Моделирование процессов позволяет временно абстрагироваться от структуры предприятия и сосредоточиться на выполнении его основных функций. При этом модель должна: – отвечать требованиям формализации процессов; – выявлять недостатки процессов, влияющие на эффективность; – содержать изменяющиеся параметры и структурные характеристики процессов. В модели предприятия целесообразно выделить два вида процессов: 1) продуктовые - множество законченных состыкованных действий, которые в совокупности создают продукцию или услугу; 2) ресурсные - единый воспроизводственный цикл движения конкретного ресурса. С системных позиций, представляется обоснованным рассматривать персонал в качестве одного из ресурсов предприятия. Причем важно описать, как этапы жизненного цикла персонала соотносятся с продукцией (услугами). Процессы, связанные с персоналом предприятия, имеют своей целью ресурсное обеспечение бесперебойного и эффективного выполнения соответствующих этапов жизненного цикла продукции (услуги). Иными словами, использование персонала предприятия - это процесс осуществления деятельности предприятия на каком-либо этапе жизненного цикла выпускаемой им продукции. Как уже отмечалось выше, организация любого процесса характеризуется типом специализации и может быть технологической или предметной. С учетом этого целесообразно выделить четыре базовых варианта соотношения ресурсных и продуктовых потоков (процессов), представленных в табл. 30. Таблица 30 Соотношение ресурсных и продуктовых потоков (процессов)
Модели персонала предприятия в соответствии с выделенными выше вариантами приведены на рис. 38. При этом этапы жизненного цикла персонала обозначены как Fn, этапы жизненного цикла продукта - Фi. Поскольку предприятие может выпускать несколько видов продукции, то в моделях приняты их обозначения как П1, П2, П3. Взаимосвязь элементов F1, F2, F3, Fm, Fn представляет собой единый процесс воспроизводства персонала предприятия. При этом потребление персонала одновременно означает выполнение какого-нибудь из этапов жизненного цикла продукции, взаимосвязь которых (Ф1, Фk , Фi) обеспечивает устойчивость хозяйственной деятельности предприятия. Отметим также, что на рис. 38 темным цветом выделены процессы воспроизводства персонала и процессы движения продукции, организованные по предметному принципу. Рассмотрим отмеченные модели подробнее. Вариант 1: и ресурсные, и продуктовые процессы организованы по технологическому принципу (например, подготовка кадров осуществляется централизованно для всех этапов жизненного цикла продукции, а использование работников организовано по технологическому принципу). Вариант 2: ресурсные процессы организованы по технологическому принципу, а продуктовые - по предметному (например, подготовка кадров осуществляется централизованно для всех этапов жизненного цикла продукции, а использование работников организовано по предметному принципу). Вариант 3: ресурсные процессы организованы по предметному принципу, а продуктовые - по технологическому (например, подготовка кадров осуществляется децентрализовано для конкретного этапа жизненного цикла продукции, а использование работников организовано по технологическому принципу). Вариант 4: и ресурсные, и продуктовые процессы организованы по предметному принципу (например, подготовка кадров осуществляется децентрализовано для конкретного этапа жизненного цикла продукции, а использование работников организовано по предметному принципу). При реинжиниринге необходимо различать внешнюю и внутреннюю модели. Применительно к персоналу, внешняя модель описывает окружение предприятия и включает в себя поставщиков рабочей силы, внешние учебные заведения, внешнюю социальную инфраструктуру и т.п. Иными словами, внешняя модель описывает процессы в сфере персонала предприятия, в которых принимают участие внешние элементы. Внутренняя модель персонала описывает процессы, в которых принимают участие внутренние элементы самого предприятия. Конечная реинжиниринговая модель предприятия представляет собой единство внешней и внутренней моделей. На практике базовые варианты соотношений ресурсных и продуктовых процессов в чистом виде встречаются редко. Поэтому наиболее распространены смешанные модели. 3.4.4. Методические рекомендации по реинжинирингу персонала
Несмотря на решение ряда существенных проблем в области управления человеческими ресурсами, проблемы персонала в нынешних условиях актуальны для отечественных предприятий и обусловлены необходимостью дальнейшей их реструктуризации. Обострение противоречий в этой сфере требует применения новых подходов к персоналу. Одним из них, на наш взгляд, призвана стать методология реинжиниринга. Применение методов реинжиниринга к персоналу предприятия, по нашему мнению, предполагает следующие этапы. Date: 2015-10-22; view: 634; Нарушение авторских прав |