Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и основные этапы подготовки к публичному выступлению





Подготовка к выступлению — очень важное и ответственное дело в деятельности оратора

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. д. Однако при подготовке к выступлению следует учитывать и некоторые общие методические установки.

Классическая риторика выделяла пять основных этапов разработки публичной речи: 1) нахождение, изобретение (инвенция) — систематизация содержания речей и используемых в них доказательств; 2) расположение (диспозиция) — деление речи на вступление, изложение,разработку (доказательство своего взгляда и опровержение противного) и заключение; 3) словесное выражение (элокуция) — отбор слов и выражений, тропов и риторических фигур; 4) запоминание; 5) произнесение.

 

14. Инвенция: фазы, задачи, источники

Инвенция предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То

есть на первом этапе (инвенции) фиксируется все богатство, наличие идей. Для

этого существуют так называемые «общие места» (топы – смысловые модели развития

речи). Элокуция – это этап словесного оформления речи. Важен отбор слов и

словосочетаний; смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов.

Здесь же осуществляется выбор тропов и фигур речи (образные

средства для выражения смысла речи – «цветы красноречия»). Диспозиция предполагает перегруппировку идей и их построение в том

порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. В виду линейности речи выделяется следующая структура:1) введение;2) предложение;3) повествование;4) подтверждение;5) опровержение;

6) заключение.

Инвенция – ис-во добывания и предварительной систематизации материала, изобретение предмета речи. Инвен-ция тесно связана с миром вещей – это переход неречевой деятельности к речевой. Как идея превращается в мысль и как сделать так, чтобы эти мысли не мешали друг другу. Происходит отбор фрагментов действительно-сти.
Интерес бывает:
- общественный
- групповой
- индивидуальный.
Выбор фрагмента и есть собственно выбор аудитории, следовательно, неинтересных тем не бывает, т.е. уровень интереса к той или иной теме – это вопрос градуирования – правильной интерпретации предмета.
Говоря о чем-то, надо иметь 3 задачи:
- впечатление, которое он производит на слушателя – проблема нравственности говорящего и доверия к нему – проблема честности – риторический этос
- о слушателях и их страстях – риторический пафос
- о доводах – о доказательствах речи – риторический логос
Важную роль на этом этапе играет таксономия – учение о принципах и правилах классификации объектов. Она требует установления рангов, т.е. правильной градации, т.е. последующего включения класса в класс:
- естественная таксономия – включает собственные признаки классифицируемых предметов
- искусственная таксономия – предполагает вводимый извне принцип классификации
Нужно иметь в виду конкретную аудиторию. Но: нужно научиться думать, прежде чем научиться говорить. При составлении речи важна логика. Но: логическая речь – не всегда безупречна.
Идеи могут размножаться. Одна идея порождает другую.
Фазы инвенции:
1)ориентация – создание базы, каталогов эмпирического материала. Из каталога впоследствии черпаются сведе-ния. Эмпирический материал является результатом исследования темы, дает возможность выявить позицию, спектр интересов, тему. Фактов не бывает всегда столько, сколько нужно. Возникают 2 опасности: часть сущест-венных фактов может выпасть или, наоборот, взойдет несущественная часть фактов. Здесь составляется план те-мы.
2) выбор – этап самоограничения: отсекаются ненужные части. Идут в ход: главное, второстепенное, общеприня-тое, оригинальное, понятное-непонятное. Структура сопоставляется с топосом (какая модель нужна). Далее со-поставляем с материалом – доступный аудитории.
3) погружение – последовательная разработка темы – баланс между эмпирическим и энциклопедическим мате-риалом. Он достигается за счет сравнения. Т.е. здесь происходит снятие противоречий, заполнение пустот; гипо-теза (если есть) получает свою проверку.
В результате происходит определение размеров, пропорций материала. Тема предстает как единство некоторого количества аспектов, представленных на нескольких уровнях глубины (один аспект, а другие дополняют). Это развернутый план, на который ориентируются в ходе следующих этапов.

 

Date: 2015-10-22; view: 1205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию