Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Направления оздоровления экономики





 

1. Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:

Оборудования::

- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособ­лений), не используемого в текущей производственной дея­тельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;

- продажа излишнего или мало используемого оборудования;

- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования;

- обмен оборудованием между предприятиями;

- консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;

- если предприятие арендует оборудование, следует изучить воз­можности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;

- рассмотрение возможности альтернативного использования из­лишнего или мало используемого оборудования для про­изводства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.

Административных, производственных и складских помещений:

- определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем про­изводства;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;

- продажа излишков площадей административного, производ­ственного и складского назначения;

- сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;

- в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей — проведение работ по их консервации с целью уменьшения теку­щих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.;

- если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендода­телем на новых, более экономичных условиях или в против­ном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;

- рассмотрение возможности использования свободных поме­щений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;

- рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади;

- сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сто­ронним организациям.

2. Сокращение капитальных вложений:

- остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эф­фективными (убыточными) в результате изменения внешних ры­ночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств;

- изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вло­жений в связи с изменением внешних обстоятельств;

- определение возможности передачи объектов незавершенного с строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплу­атацию;

- консервация объектов капитального строительства с целью сни­жения текущих затрат по их содержанию;

- переориентирование инвестиционного проекта на новую дея­тельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.

3. Рационализация производственных запасов:

- уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на по­ставку и более равномерном поступлении материалов;

- распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;

- определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образо­вавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.;

- уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресур­сов;

- определение круга потенциальных потребителей материальных ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей;

- продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачет своих обязательств кредиторам;

- рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;

- определение возможности переработки, восстановления ка­чества залежавшихся запасов с целью их продажи по повы­шенной цене.

4. Рационализация производства:

- закрытие нерентабельных производств с высвобождением ма­териальных ресурсов, персонала, оборудования и производ­ственных площадей;

- сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии;

- повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим пере­делам;

- увеличение выпуска продукции на рентабельных участках про­изводства за счет концентрации материальных и трудовых ре­сурсов;

- переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлечения средств инвесторов;

- прекращение производства продукции «на склад»;

- сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж;

- прекращение видов деятельности, обслуживающих основное про­изводство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изде­лий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др.

5. Ускорение оборота денежных средств:

- создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по срав­нению с договором, оплата в срок);

- создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

- применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт продукции, в зависимости от сбора денежных средств с клиен­тов, с которыми они работают;

- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженно­сти своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;

- рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продук­цию предприятия, их финансового состояния с точки зрения воз­никновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др.

6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятель­ности:

- уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на ав­тотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- упрощение организационной структуры с целью устранения из­лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

- введение более жесткого контроля за потреблением энергоре­сурсов;

- осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспорт­ных и других расходов;

- снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями;

- сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю;

- сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета: сочетаются ли расходы на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.;

- повышение механизации производственного процесса и сокра­щение ручного труда;

- тщательный отбор сырья и компонентов с определенными тех­ническими характеристиками;

- сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

- замена импортных материалов на аналогичную продукцию оте­чественного производства;

- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;

- внесение конструктивных, технологических изменений в вы­пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность пе­рейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы;

- внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокраще­ния затрат на оплату единицы продукции;

- уменьшение объемов материальных отходов и их использование для производства сопутствующей продукции и др.

7. Уменьшение оттока денежных средств:

- разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритет­ности оплаты кредиторской задолженности;

- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

- нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве;

- уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.

8. Реструктуризация кредиторской задолженности:

- определение перечня кредиторов, долги которым следует пога­сить полностью или частично в первую очередь (просроченная задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100,0 тыс. руб.);

- определение возможности переноса срока оплаты задолженно­сти с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевре­менной оплаты в будущем и т. д.;

- погашение задолженности кредитором активами должника (мате­риальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.);

- рассрочка платежа кредиторам частями;

- изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии акций, облигаций;

- индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка пла­тежей одним, своевременная оплата другим);

- всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (со­кращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной став­ки, отсрочка платежа, рассрочка платежа);

- переоформление задолженности в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение сро­ка погашения долга.

9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:

- оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиен­там;

- определение возможности и необходимости погашения де­биторской задолженности продукцией, услугами, товарами де­битора;

- переоформление дебиторской задолженности векселями;

- оценка платежеспособности покупателей и определение по­литики предоставления коммерческого (товарного) кредита;

- систематический контроль расчетов с покупателями по отсро­ченным и просроченным задолженностям;

- применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т. д.);

- продажа долга с дисконтом 10—15% третьей стороне или де­битору дебитора.

10. Реструктуризация банковских кредитов:

- пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного дол­га, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;

- замена краткосрочного кредита долгосрочным;

- заключение договора финансирования под уступку прав требо­вания (договор факторинга).

11. Увеличение объемов продаж:

- проведение маркетинговых исследований, наблюдений за раз­личными оптовыми ценами по аналогичной продукции в дан­ном и соседних регионах;

- определение групп продуктов, которые наилучшим образом под­ходят к изменившимся рыночным условиям, определение кон­курентных преимуществ своей продукции и возможности извле­чения выгоды из них;

- проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и на­хождение наиболее разумного компромисса: уменьшение, отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др.

12. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объе­ма продаж:

- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые су­ществует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

- информирование потребителей о свойствах продукции, ее ка­честве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных тор­говых точек и т. д.);

- формирование системы послепродажного обслуживания продук­ции;

- внедрение (применение) системы договоров с гибкими усло­виями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за свое­временное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.);

- развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обес­печения качества поставок и снижения затрат;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.

13. Совершенствование организации управления:

- сокращение числа звеньев и уровней управления;

- централизация или децентрализация функций управления в за­висимости от конкретных условий производства;

- разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций;

- увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации;

- создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия;

- внедрение эффективного информационного обеспечения;

- разработка методов мотивации управленческого персонала в ре­зультатах деятельности предприятия;

- внедрение мероприятий по снижению документооборота (умень­шение бюрократизации в аппарате управления);

- улучшение производственной и организационной структуры уп­равления и др.

14. Реорганизация системы производства и управления:

- разделение организации на ряд самостоятельных фирм;

- выделение наиболее рентабельных производств в самостоя­тельные организации и ликвидация убыточных производств;

- присоединение организации к другой, близкой по производству

продукции и ликвидация юридического лица должника;

- соединение (слияние) организации с другой, близкой по произ­водству продукции и образование нового юридического лица;

- преобразование ООО (ЗАО) организации-должника в открытое акционерное общество и др.

 

 

Date: 2015-10-22; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию