Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Направления оздоровления экономики
1. Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание: Оборудования:: - определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности; - определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование; - продажа излишнего или мало используемого оборудования; - сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования; - обмен оборудованием между предприятиями; - консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом; - если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него; - рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др. Административных, производственных и складских помещений: - определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства; - определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей; - продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения; - сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения; - в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей — проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.; - если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях; - рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями; - рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади; - сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям. 2. Сокращение капитальных вложений: - остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств; - изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменением внешних обстоятельств; - определение возможности передачи объектов незавершенного с строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию; - консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию; - переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др. 3. Рационализация производственных запасов: - уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов; - распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия; - определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образовавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.; - уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов; - определение круга потенциальных потребителей материальных ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей; - продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачет своих обязательств кредиторам; - рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства; - определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене. 4. Рационализация производства: - закрытие нерентабельных производств с высвобождением материальных ресурсов, персонала, оборудования и производственных площадей; - сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии; - повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим переделам; - увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации материальных и трудовых ресурсов; - переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлечения средств инвесторов; - прекращение производства продукции «на склад»; - сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж; - прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др. 5. Ускорение оборота денежных средств: - создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок); - создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим; - применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт продукции, в зависимости от сбора денежных средств с клиентов, с которыми они работают; - рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку (факторинговые операции) или кредиторам; - рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продукцию предприятия, их финансового состояния с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др. 6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности: - уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - упрощение организационной структуры с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала; - введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов; - осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов; - снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями; - сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю; - сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета: сочетаются ли расходы на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.; - повышение механизации производственного процесса и сокращение ручного труда; - тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками; - сокращение затрат на покупку сырья и материалов; - замена импортных материалов на аналогичную продукцию отечественного производства; - использование менее дорогих компонентов, где это возможно; - внесение конструктивных, технологических изменений в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы; - внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции; - уменьшение объемов материальных отходов и их использование для производства сопутствующей продукции и др. 7. Уменьшение оттока денежных средств: - разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритетности оплаты кредиторской задолженности; - удлинение сроков платежей менее важным поставщикам; - нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве; - уменьшение или прекращение выплаты дивидендов. 8. Реструктуризация кредиторской задолженности: - определение перечня кредиторов, долги которым следует погасить полностью или частично в первую очередь (просроченная задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100,0 тыс. руб.); - определение возможности переноса срока оплаты задолженности с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевременной оплаты в будущем и т. д.; - погашение задолженности кредитором активами должника (материальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.); - рассрочка платежа кредиторам частями; - изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии акций, облигаций; - индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей одним, своевременная оплата другим); - всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной ставки, отсрочка платежа, рассрочка платежа); - переоформление задолженности в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение срока погашения долга. 9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности: - оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиентам; - определение возможности и необходимости погашения дебиторской задолженности продукцией, услугами, товарами дебитора; - переоформление дебиторской задолженности векселями; - оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого (товарного) кредита; - систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям; - применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т. д.); - продажа долга с дисконтом 10—15% третьей стороне или дебитору дебитора. 10. Реструктуризация банковских кредитов: - пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного долга, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке; - замена краткосрочного кредита долгосрочным; - заключение договора финансирования под уступку прав требования (договор факторинга). 11. Увеличение объемов продаж: - проведение маркетинговых исследований, наблюдений за различными оптовыми ценами по аналогичной продукции в данном и соседних регионах; - определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них; - проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и нахождение наиболее разумного компромисса: уменьшение, отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др. 12. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объема продаж: - поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос; - информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции; - формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т. д.); - формирование системы послепродажного обслуживания продукции; - внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.); - развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др. 13. Совершенствование организации управления: - сокращение числа звеньев и уровней управления; - централизация или децентрализация функций управления в зависимости от конкретных условий производства; - разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций; - увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации; - создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия; - внедрение эффективного информационного обеспечения; - разработка методов мотивации управленческого персонала в результатах деятельности предприятия; - внедрение мероприятий по снижению документооборота (уменьшение бюрократизации в аппарате управления); - улучшение производственной и организационной структуры управления и др. 14. Реорганизация системы производства и управления: - разделение организации на ряд самостоятельных фирм; - выделение наиболее рентабельных производств в самостоятельные организации и ликвидация убыточных производств; - присоединение организации к другой, близкой по производству продукции и ликвидация юридического лица должника; - соединение (слияние) организации с другой, близкой по производству продукции и образование нового юридического лица; - преобразование ООО (ЗАО) организации-должника в открытое акционерное общество и др.
Date: 2015-10-22; view: 310; Нарушение авторских прав |