Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая мысль периода Античности и средних веков





Наивысшего развития политическая мысль в рабовладельческую эпоху достигла в античных государствах, особенно в Древней Греции. Деятели: Сократ, Пифагор, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель.

Платон (427 — 347 гг. до н.э.):Работы: "Государство" и "Законы". Исходя из позиций идеализма, делил людей на три сословия (Каждое из них соответствовало выделенным им трем началам, преобладающим в душе человека): 1)разумное – присуще философам-мудрецам; 2)аффективное (эмоциональное) - воинам; 3)вожделеющее (чувственное, жаждущее богатства) – земледельцам и ремесленникам; Высшая добродетель – умеренность, мера. Управлять гос-вом должны философы-мудрецы (воины должны заботиться о безопасности гос-ва; земледельцы и ремесленники обязаны трудиться). Его этические воззрения были ориентированы на общество, а не на индивида, предназначение человека - служить гос-ву. В ранних работах: идеальная форма гос. устр. – правление аристократии и монархии, наихудшая – дем-тия и тирания; в поздних: идеальная – сочетание мон-хии и дем-тии.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – родоначальник полит.науки. Работы: "Политика" и "Никомахова этика". В отличие от идеализма Платона склонялся к диалектическому материализму; защищал необходимость частной собств., рабовладения, моногамной семьи. Политика, по Аристотелю, — управление общ-вом через гос-во (особый аппарат), а также управление самим гос-вом. Гос-во он определял как общение подобных друг другу людей ради достижения лучшей жизни. Выделил в полит.устройстве три самостоятельные власти: законодательную, административную и судебную. Выделил три правильные и три неправильные гос. формы:1)правильные – монархия (полит. власть одного), аристократия(правление немногих), полития (правление многих).2)неправильные – тирания (деспотическая власть одного), олигархия(власть богатых), демократия(власть большинства). Правильные гос. формы основаны на власти закона, неправильные пренебрегают законами.Наиб. прав. формой гос. правления он считал политику, в кот. сочетались бы черты олигархии и демократии. По существу, полития — это ограниченная до разумных пределов дем-тия. В отл-е от Платона ставил на первое место человека, а не гос-во, и утверждал, что человек есть существо общ-ное.

Др.Рим:Цицерон /106-43 гг. до н.э(идея правового гос-ва).:считал римскую респ-ку идеалом гос. ус-ва, в кот. сочет-ся эл-ты монархии /консулы/, арист-тии /сенат/ и дем-тии /комиции/. Период Средневековья (конец V — середина XVII в.) — хар. зарождением, господством и разложением феодализма и большим влиянием на дух. жизнь общества религии и церкви. Церковь в этот период стремилась влиять и на гос. управление. Притязания церкви на участие в гос. власти одними из первых пытались обосновать епископы Иоанн Златоуст (345—407) и Аврелий Августин (Блаженный) (354-430), кот. исп. библейское положение о том, что "всякая власть от Бога". Августин Блаженный считал, что приобщать к христианству можно насильственно, а за еретизм необходимо карать. Виднейшим идеологом католицизма и феодализма в средние века был доминиканский монах Фома Аквинский (1225—1274). Он был убежденным сторонником контроля церкви над гос-вом, наукой и искусством, бож-ности феод. права, отстаивал свирепые казни еретиков и инквизицию.Взяв из учения Аристотеля ряд идей, он пытался приспособить их к своим религ. взглядам. Божьей воле он приписывал сущ-ние монархии на земле, сторонником которой был сам.Выступал против еретических движений XI —XII вв.







Date: 2015-10-22; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию