Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекция произношения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Подготовительный этап. Артикуляционная гимнастика.
2. Постановка: 1) по подражанию: как болбочет индюк, как делаю я, 2) от артикуляционной гимнастики, 3) от опорных звуков: а) от «а» - при произнесении «а» кончик языка многократно прикасается к основанию верхних резцов, затем кончик языка фиксируется в этом положении и резко отрывается, б) от «ы» - при длительном произнесении звука «ы» кончик языка поднимается к основанию верхних резцов, задерживается в этом положении; если наблюдается смягчение «л» ребенку предлагают произносить «ы», удерживать высунутый кончик языка резцами, а затем язык оттягивается назад, рот открывается и произносится «а»; в) от «у» - высунуть кончик языка между резцами, удерживать его в таком положении и произносить «у»; при получении сходства с «л», рот открыть, добавить «а», 4) с механической помощью. 3. Особенности автоматизации: 1) в обратных слогах с «а», «ы», 2) в прямых слогах с «а», «ы», 3) в обратных и прямых слогах с другими гласными – «у», «о» - только после исчезновения смягчения, так как при произнесении этих звуков ротовая щель сужается, что приводит к смягчению «л». Звук Р Характеристика звука:
Особенности артикуляции: При произнесении «р»: - положение губ нейтральное, - зубы сближены до расстояния 4-5 мм, - кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует, - спинка языка опущена, - задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу, - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, - сильная струя воздуха проходит посередине, - голосовые складки сомкнуты – производят голос. При произнесении звука рь положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимаются немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед. Нарушения произношения: I. Антропофонические дефекты (ротацизмы): 1. Двугубный (кучерский) ротацизм – язык не принимает участия в артикуляции, вибрируют губы. 2. Одноударный ротацизм – кончик языка скользит по альвеолам верхних резцов один раз. 3. Увулярный ротацизм - язык не принимает участия в артикуляции, вибрирует увуля – маленький язычок мягкого неба. 4. Велярный ротацизм – кончик языка не принимает участия в артикуляции, вибрирует корень языка – звук раскатыстый. 5. Боковой ротацизм – вибрирует боковой край языка и щека. 6. Носовой ротацизм. II. Фонологические дефекты (параротацизмы): 1. Отсутствие звука (ребенок не различает данный звук на слух среди других). 2. Замена «р» на «рь». 3. Замена или смешение «р» и «л», «ль», «д», «в».
|