Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности артикуляции звукаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Характеристика звуков речи Фонетическая группа свистящих звуков (с, сь, з, зь, ц) Звук С Характеристика звука:
Особенности артикуляции звука. При произнесении «С»: - губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, - зубы сближены до расстояния 1-2 мм, - кончик языка упирается в нижние резцы, - передняя часть спинки языка выгнута, - боковые края языка прижаты к коренным зубам, - вдоль языка по его средней линии образуется желобок, - между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель, - сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум, - голосовые складки разомкнуты – не производят голос. При произнесении «Сь» положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед. Нарушения произношения: I. Антропофонические дефекты (искажения): 1. Межзубный сигматизм (при произнесении звука основные моменты артикуляции сохраняются, но кончик языка находится между резцами) 2. Губно-зубной сигматизм (при произнесении звука язык не участвует в артикуляции, преграда для выдыхаемой воздушной струи образуется между верхними резцами и нижней губой; акустический эффект – слышится призвук «фс») 3. Шипящий сигматизм (при произнесении звука кончик языка отодвинут от основания нижних резцов вглубь ротовой полости, спинка языка излишне приподнята; акустический эффект – слышится «щ»). Следует правильно дифференцировать шипящий сигматизм от фонологического дефекта произношения звука с (замены «с» на «щ»). В случае парасигматизма язык оказывается в верхнем положении. 4. Боковой сигматизм (при произнесении звука язык не принимает широкого положения, в результате выдыхаемая воздушная струя проходит сбоку от него, при этом отдувается щека; акустический эффект – звук приобретает неприятный хлюпающий призвук) 5. Призубный сигматизм (при произнесении звука зубы оказываются сомкнутыми, между ними нет щели, кончик языка упирается в сомкнутые верхние и нижние резцы, струя выдыхаемого воздуха выходит по бокам от резцов; акустический эффект – звук утрачивает свист, появляется призвук «тс», «ц»). Этот вид антропофонического дефекта произношения часто является результатом устранения межзубного сигматизма – в случаях, когда ребенка предлагают произносить «с» с сомкнутыми зубами. 6. Носовой сигматизм (при произнесении звука струя выдыхаемого воздуха проходит через носовые ходы; акустический эффект - назальный оттенок). В процессе проведения коррекционной работы ребенку предлагается оценить разницу носового и ротового выдоха при помощи привлечения зрительного восприятия (при произнесении звука подносят зеркало к губам и носу ребенка, объясняя при этом основные моменты правильной артикуляции). II. Фонологические дефекты (замены, смешения, пропуски) - парасигматизмы: 1. Замена «с» на «сь» - наблюдается при излишнем подъеме спинки языка. 2. Замена и смешение «с» - «ш» - артикуляция прямо противоположная. 3. Замена «с» - «ц». 4. Замена «с» - «ф». 5. Замена «с» - «т» (часто наблюдается при произнесении свистящих звуков из верхнего положения). 6. Замена и смешение «с» - «з». 7. Замена и смешение «с» - «ж».
|