Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 48

 

Тема: Косоглазие

Уважаемые слушатели нашего университета.

Несколько уроков подряд мы посвятим очень серьезной теме – диагностики и лечению довольно распространенного нарушения косоглазия. Эта необходимость вызвана достаточно большим количеством врачебных ошибок совершаемых глазными врачами в разных странах, и чтобы избежать, и не допускать в жизни таких ошибок мы подробно изучим этот вопрос. Некоторые врачи не придают серьезного значения диагностике лечения косоглазия и поэтому впадают в ошибки. Дело в том, что эта патология связана с самым сложным и ответственным участком человеческого организма – мозга. И чтобы знать функции и способности мозга надо много знать врачу: постоянно читать, перенимать опыт ученых и только тогда можно реально помочь пациенту. Кроме того глаз – это оптический аппарат, который работает по законам оптики. Таким образом, врачу надо знать все законы физики оптики.

На протяжении многих лет, нами анализировались огромное количества ошибочным назначений врачей о чем мы рассказывали на страницах наших сайтов. После публикаций и до настоящего времени к нам обращаются многие врачи с просьбой научно обосновать эти ошибки и помочь советом как избежать их. С этой целью в Севастополе регулярно проводятся нами мастер классы по Австрийской системе FESTO DIDACTIC. Основой этой учебы является моделирование всего о чем мы рассказываем. Любой врач, в какой бы не был он стране, перед тем как он берется за лечения косоглазия, должен достичь главной цели – создания стойкого бинокулярного зрения. При этом совершая все врачебные действия, такой врач обязан всегда выполнять все три условия, о которых мы упомянули. Однако практика показала, что часто не выполняются одно, два и не редко три условия. Исходя из этого, врач обязан:

1) С помощью оптической коррекции – сферическими очками, в том числе призматическими очками сневилировать угол косоглазия, направив изображение на жёлтое пятно обоих глаз.

2) Так подобрать очки, чтобы: а) исключить анизэйконию

б) обеспечит одинаковую отчетливость – остроту зрения обоих

глаз.

В норме глазные яблоки расположены параллельно друг к другу при рассматривании далеких предметов. При фиксации близко расположенных объектов оба глаза отклоняются от средней оси к носу под одинаковым углом.

 

 

 

Так бывает в норме. При косоглазии один глаз обычно находится в неправильном положении. При сходящемся косоглазии он отклонен к нутрии, при расходящемся – к наруже, при вертикальном – к верху или к низу.

 

Главной причиной появления косоглазия является расстройство бинокулярного зрения и отсутствие его. Поэтому неблагоприятные факторы, приводящие к затруднению формирования бинокулярного зрения, в свою очередь являются причинами развития косоглазия. Вообще акт зрения очень сложен. В нем принимают участия не только среды глаза, аккомодационные и глазодвигательные мышцы, но и центральная нервная система, которая обеспечивает возникновения зрительного образа в нашем сознании. Зрение – сложный физиологический акт, включающий восприятие зрительных образов и их осознание. Лучи света от рассматриваемых предметов, попадая в глаз, проходят через прозрачные среды (роговицу, переднюю камеру, хрусталик, стекловидное тело), преломляются и фокусируются на сетчатке.

 

Благодаря сложным процессам световая энергия в сетчатке превращается в нервную и передается по зрительным путям в зрительный центр коры головного мозга, где формируется зрительный образ, таким образом, человек видит мозгом. При этом каждый глаз смотрит в отдельности. Однако человек видит не два предмета, а один. Зрение двумя глазами, когда изображения сливаются в один зрительный образ и называется бинокулярным. Слияние изображение от обоих глаз происходит коре головного мозга. Для формирования бинокулярного зрения, то есть слияния изображения обоих глаз в единый образ, не обходимы следующие условия:

1) Одинаковая острота зрения в обоих лазах;

2) Одинаковая рефракция (степень дальнозоркости или близорукости) в обоих глазах;

3) Одинаковая величина изображений на сетчатке;

4) Симметричное положение глазных яблок;

5) Согласованная работа глазодвигательных мышц глаз и нервной системы.

При нарушении одного из этих звеньев бинокулярное зрение может расстроиться или не развиться совсем. В своих многочисленных примерах из жизни мы показываем среди врачебных ошибок проведение не оправданных хирургических операций, когда они сделаны за ненадобностью, либо преждевременно. Мы остановимся при рассмотрении подобных случаев взятых из жизни. Вообще любой процесс в жизни, на производстве, дома представляет технологический процесс, в том числе и процесс лечения косоглазия. Нарушения технологического процесса ведет к браку.

Почему часто косоглазие, несмотря на назначения врачей, остается на всю жизнь, почему появляется вновь, почему возникает двоение? На все эти вопросы Вы получите понятные и развернутые ответы. При этом я постараюсь так дать ответ, чтобы это было понятно и студенту, и врачу, и Вам – не медицинским работникам. Общим правилом в технологии лечения косоглазия является постоянное не прекращающееся лечение с помощью глазных домашних тренажёров. Которые сокращают время лечения и обеспечивают самый высокий лечебный эффект. На наших уроках мы неоднократно говорили о необходимости применения подобных тренажёров. Методики лечения реализуемые этими тренажёрами родились не в Крыму, не в Севастополе, а в крупнейшем Московском научно исследовательском институте глазных болезней им. Гельмгольца. Наша же задача впервые в стране обеспечить подобным лечением на дому всех пациентов с косоглазием. Понятно что при такой системе организации основной этап лечения приходится не на кабинеты охраны зрения, а на дом. Кабинеты же охраны зрения выступают в роли методических кабинетов в которых производится вся необходимая диагностика один – два курса оптикоаппаратного лечения и формируется назначение тренажёров на дом. С последующим приходом к врачу только для осуществления диагностики. Такая организация лечения косоглазия и амблеопии позволяет экономить бюджетные средства семьи и государства, экономит время родителей детей с косоглазием, значительно сократить срок и повысить эффективность лечения.

Приборы: Аккомодотренер, ОКПД, Бинориметр, Разделитель поля зрения, Бивизиотренор, Фузиотренер, Тест – Стекла Баголени.


<== предыдущая | следующая ==>
Уважаемые слушатели нашего университета | Тема 7. Расходы государственного и муниципального сектора

Date: 2015-10-22; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию