Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I класс





• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

• развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.

называть знакомые музыкальные инструменты по внешнему виду и

звучанию;

верно петь выученные песни, знать их названия;

уметь быть внимательным к указаниям учителя;

понимать дирижёрский жест;

соблюдать при пении певческую посадку;

приобретают представления о звуковысотности, о движении мелодии вверх, вниз, на одной высоте; могут прохлопать простой ритм.

Примерный музыкальный материал для 1 класса:

А.Лядов «Кикимора», колыбельная «Зыбка поскрипывает», И.С.Бах Прелюдия №1, Г.Фрид «Ветер», «Быстрый ручеёк», П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета Щелкунчик, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского, Д.Кабалевский «Наш край», Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко»: песня Садко «Заиграйте мои гусельки», колыбельная Волховы, М.И.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин», Н А Римский-Корсаков «33 богатыря» ф-т из оперы «Сказка о царе Салтане», Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка», М.П.Мусоргский «Старый замок», И.Бородин «Спящая княжна», Р.Шуман «Дед Мороз», П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев». С.Прокофьев «Вставайте, люди русские», «Песнь об Александре Невском» из кантаты «Александр Невский». М.И.Глинка «Песнь жаворонка», И.С.Бах «Волынка». Глюк «Мелодия», Моцарт «Менуэт», С.Прокофьев «Болтуньяэ О.Романова «Музыка», В.Кикта «Синеглазка, И.Филиппенко «Весёлый музыкант», О.Михайленко «Хоровод у калинушки», Ю.Чичков «Здравствуй, родина моя!», Я.Дубравин «Доброе утро», р.н.п. «На горе-то калина», напев «Из тоголь из города из Мурома», р.н.п.» Уж ты поле моё», «Вспомним, братцы Русь и славу», дразнилки «Уж ты Коля-Николай», «Боров-туша покажи уши», Колядки «Приходила коляда», Г.Вихарева «Снежинки», «Дед Мороз», «Баба-яга» р.н.п. «Зазимка-зима», А.Новиков «Учил Суворов», р.н.п. «Дон-дон», заклички «Жаворонушки прилетите-ка», у.н.п. Веснянка, Г.Струве «Алфавит», О.Юдахина «Домисолька», В.Дроцевич «Семь подружек», Д.Кабалевский «Песня о школе», э.н.п. «У каждого свой музыкальный инструмент», ф.н.п. Пастушья песенка, р.н.п. «До,ре,ми….»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКЕ) 1 класс (33 часа)

 

№ п.п. Содержание раздела, тема урока Кол-во уроков Дата УУД
по плану факт  
  Музыка вокруг нас 16ч      
  «И муза вечная со мной» Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.   03.09 09.09     Предметные: знать понятия: композитор, исполнитель, Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Хоровод муз Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.   10.09.-1г 16.09-1а,1б,1в   Предметные:понятия: хор, хо­ровод. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика.
  Повсюду музыка слышна. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.   17.09-1г 23.09-1а,1б,1в.   Предметные: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Колыбельность в музыке. Сочини мелодию. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.   24.09-1г 30.09-1а,1б,1в   Предметные:знать понятия:колыбельная, мелодия, Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию на заданный текст Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика.
  Музыка осени. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность осенней природы в музыке.   01.10-1г 07.10-1а,1б,1в   Предметные: музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Музыка осени в произведениях русских композиторов. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями.   08.1-1г 14.10-1а,1б,1в   Предметные: знать понятия: мело­дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Душа музыки – мелодия. Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).   15.10-1г 21.10-1а,1б,1в   Предметные: знатьпонятия мелодия, марш, танец, песня. Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли ученика.
  «Азбука, азбука каждому нужна…» Система графических знаков и символов для записи в песнях и попевках.   22.10-1г 05.11.-1а,1б,1в   Предметные: знать понятия: азбука. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Музыкальная азбука. Нотная грамота, как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.   11.11-1а,1б,1в 12.11-1г   Предметные: знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ.   Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.   Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.   Коммуникативные: потребность в общении с учителем.   Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  «Садко». Из русского былинного сказа. Наблюдение народного творчества. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые.       18.11-1а,1б,1в 19.11-1г   Предметные: знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.   Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.   Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли.
  Былинность в музыке. Музыкальные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты: звучание народного инструмента - гуслями.   25.11-1а,1б,1в 26.11-1г   Предметные: уметь: определять на слух звучание гуслей. Знакомство с понятием-былинная музыка, с музыкальными инструментами. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению
  Дела давно минувших дней. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием   02.12-1а,1б,1в 03.12-1г   .Предметные: знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Добрый праздник среди зимы. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.   09.12-1а,1б,1в 10.12-1г   Предметные: развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Пришло Рождество, начинается торжество. Мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение рождественских песен.   23.12-1а,1б,1в24.12-1г   Предметные: народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  Родной обычай старины. Звучание окружающей жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Обычаи, традиции.   1ч.-23.12-1а,1б,1в 1ч.-24.12-1г   Предметные: определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в ее исполнении. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Родной обычай старины. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.(Рождество, колядки).   13.01-1а,1б,1в 14.01-1г   Предметные: определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, обычаи, традиции народов живших в старину. Хоровое пение. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Музыка и ты 17 ч      
  Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.   20.01-1а,1б,1в 21.01-1г   Предметные: Знать понятия: Родина, малая Родина. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.   27.01-1а,1б,1в 28.01-1г   Предметные: уметьнаходить общее в стихотворном, художественном и музыкальном. Образный анализ вечного-памятников. Хоровое пение. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли.
  Музы не молчали. Подвиги народа в произведениях композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.   03.02 04.02   Предметные: Уметь: объяснять понятия: отечество, память, подвиг. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  Музыка утра.   Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.   17.02. 18.02   Предметные: музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке­стровое исполнение музыки. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.   24.02 25.02   Предметные: уметьпроводить ин­тонационно-образный анализ инструменталь­ного произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж.. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние.   03.03 04.03   Предметные: выражать чувства, эмоции и мысли о маме. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  Мамин праздник   10.03 11.03   Предметные: знать понятия: солист, хор. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.   17.03 18.03   Предметные: уметьпроводить ин­тонационно-образный анализ музыкальных сочинений. Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование «Менуэта». инструментах;— выразительно исполнять песни 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  У каждого свой музыкальный инструмент. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером.   31.03 01.04   Предметные: уметь— анализировать музыкальные сочинения; импровизировать на музыкальных инструментах. развитие навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского планапесни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами. Звучание народных музыкальных инструментов.   07.04 08.04   Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Музыкальные инструменты.   Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов   14.04 15.04   Предметные: проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действияи его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Звучащие картины. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой в произведениях художников, скульпторов и композиторов.   21.04 22.04   Предметные: слушание и анализ музыкальных инструментов и их интонирование. Хоровое пение. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
  Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.   28.04 29.04   Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  Дом, который звучит. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Опера, балет.   05.05 06.05   Предметные: знать,что такое балет и опера. Уметь: различать в музыке маршевость, песенность Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.  
  Дом, который звучит. Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость.   12.05 13.05   Предметные: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование социальной роли
  «Ничего на свете лучше нету». Осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.   19.05 20.05   Предметные: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму. Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: формирование положительного отношения к учению.
33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.) Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.   26.05 27.05   Предметные: подведение итогов года. Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия,аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся.

 

Требования к учащимся II класс:

• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКЕ) 2 КЛАСС-34 часа.

 

 

№ п\п Тема урока содержание Цели и задачи урока дата Планируемые результаты УУД обучающихся:
по плану по факту
I «Россия – Родина моя»      
1. Мелодия.   Мелодия, как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня. Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор. Песенная установка. Цель: показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского Задачи: познакомить с образами родной природы в музыке русских композиторов; показать значение мелодии в инструментальной музыке;отметить её песенность и выразительность. 03.09-2б,2в 04.09-2г 09.09-2а   Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
2. Здравствуй, Родина моя.   Куплетная форма. Запев. Припев. Элементы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, ноты. Цель: познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине. Задачи: научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения. 10.09.-2б,2в 11.09.-2г 16.09-2а   Личностные УУД: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
3. Гимн России.   Гимн России. Государственные символы. Цель: познакомить с гимном России как с музыкальным символов государства. Задачи: дать представление о символах Родины (гимн, герб и флаг), их значении в жизни жителей России, понимать содержание гимна, исполнять его в соответствующем характере, познакомить с различными вариантами российского гимна. 17.09-2б,2в 18.09-2г 23.09-2а   Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.
II День, полный событий    
4,5 Мир ребёнка в музыкальных образах.   Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла Цель: показать тембровую окраску фортепиано и его выразительные возможности. Задачи: раскрыть мир ребёнка, через музыкальные интонации и образы, познакомить с элементами музыкальной грамоты. 4-24.09-2б,2в 4-25.09-2г 4-30.09-2а 5-01.10-2б,2в 5-02.10-2г 5-07.10-2а   Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.   Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.
  Природа и музыка. Фортепиано. Рояль. Элементы нотной грамоты. Длительности нот.   Цель: познакомить с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности музыки в изображении образов родной природы Задачи: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки. 08.10-2б,2в 09.10-2г 14.10-2а   Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз.произведения. Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
  Танцы, танцы, танцы.   Основные музыкальные жанры: танцы-полка, вальс. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.   Цель: научить определять основные музыкальные жанры (песня, танец, марш), Задачи: развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия муз. интонаций и образов. 15.10-2б,2в 16.10-2г 21.10-2а   Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.
  Эти разные марши.   Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт. Цель: расширить представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях. Задачи: учить соотносить содержание и средства муз. выразительности музыкальных и живописных образов, 22.10-2б,2в 23.10-2г 11.11-2а   Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.
  «Расскажи сказку.» Колыбельные   Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Колыбельная. Куплетная форма. Запев. Припев. Цель: познакомить с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С. Прокофьева и др. Задачи: находить сходства и различия в прослушанных на уроке муз.произведениях, определять их жанр, музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкльно – пластическом движении, 05.11-2б,2в 06.11-2г 18.11-2а   Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Познавательные УУД: формирование интереса к к музыкальным занятиям и, позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
III «О России петь, что стремиться в храм»    
  Великий колокольный звон.   Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи. Картины русских художников. Цель: показать красоту и величие русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека. Задачи: показать историю колоколов на Руси, их значение в жизни русского человека, познакомить с тембрами и названиями колокольных звонов, раскрыть взаимосвязь музыки с жизнью и другими видами искусства. 11.11 12.11 25.11   Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов. Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
11, 12 Святые земли русской. Князь Александр Невский. Духовная музыка. Песнопение. Православные святые. Кантата. Цель: познакомить с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение. Задачи: демонстрировать личностно – окрашенное образное восприятие музыки, исполнять вокальные произведения в сопровождении и без музык, понимать строение муз.произведения. 18.11 19.11 02.12   Личностные УУД: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы. Регулятивные УУД: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.  
  Молитва. Композиторская музыка духовного содержания. Динамические оттенки: пиано, диминуэндо, крещендо, кода, кантилена. Цель: познакомить с духовной музыкой в творчестве русских композиторов – классиков. Задачи: овладеть умением интонационно – образного восприятия и анализа муз.произведения. дать представление о молитве, как о душевном откровени и человека, обращении его к Богу, учить определять и сравнивать различные средства музыкальной выразительности, 26.11 27.11 09.12     Личностные УУД: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.   Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.  
14, 15 Рождество Христово   Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество. Рождественская открытка. Цель: познакомить с историческими и музыкальными традициями православного праздника. Задачи: воспитывать уважение к национальным традициям и обычаям, развивать музыкальные способности, формировать интерес к исполнению музыки духовной направленности. 03.12 04.12 16.12   Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания Коммуникативные УУД: воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны. Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».
  «О России петь--что стремиться в храм» Цель: продемонстрировать возможности самовыражения обучающихся. через музыкально – творческую деятельность Задачи: обогатить «музыкальный багаж» обучающихся, закрепить полученные УУД на уроках. 10.12 11.12 23.12   Познавательные УУД: углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека. Регулятивные УУД: осуществление контроля и коррекции в коллективном, ансамблевом и индивидуальном творчестве.
IV Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
  Русские народные инструменты. . Оркестр народных инструментов. Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен. Вариация. Цель урока: ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа. Задачи: познакомить обучаю-ся с названиями и голосами народных инструментов, развивать музыкальную и слуховую память, умение исполнять ритмический аккомпанемент с опорой на нотную запись. 17.12 18.12 13.01.14   Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.   Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества, освоение знаково – символических действий (игра по ритмической партитуре) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.
  Фольклор—народная мудрость.   Напев. Мотив.Наигрыш Игровая песня. Солист. Куплетная форма. Цель: дать представление о народных праздниках и музыкальных традициях Отечества. Задачи: познакомить с музыкальным игровым фольклором, научить общаться и взаимодействовать под музыку, исполнять народные напевы и наигрыши, воспитывать любовь и уважение к народным традициям. 24.12.13 25.12.13 20.01.14   Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. Познавательные УУД: устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира. Коммуникативные УУД: освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..
  Музыка в народном стиле. .Композитор. Исполнитель. Слушатель. Инструментальная пьеса. Импровизация. Ноты и их названия. Ритмический рисунок. Мелодическая линия. Цель: развивать музыкальные способности обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения. Задачи: выявлять общую интонационно – образную природу народной и композиторской музыки, исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров с опорой на нотную запись, различать музыку народную и композиторскую. 14.01 15.01 27.01   Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.   Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.  
  Обряды и праздники русского народа   Песня - закличка. Масленица. Народное гуляние. Цель: обобщить знания о музыкальных и исторических традициях и обычаях русского народа Задачи: узнавать народные и композиторские музыкальные произведения по стилевым особенностям. Разыгрывать народные песни, игры. хороводы, связанные с праздником Масленицы 21.01 22.01 03.02   Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни.
V В музыкальном театре.
  Детский музыкальный театр, опера.   Музыкальный жанр – опера. Музыкальный театр. Музыкальные и речевые интонации. Хор. Солист. Ария. Цель: дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы. 28.01 29.01 10.02   Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.
  Балет.   Музыкальный жанр – балет. Балерина. Кордебалет. Цель: дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Задачи: определять изученные музыкальные жанры,определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы, выражать свои впечатления через музыкальные и пластические импровизации. 04.02 05.02 17.02   Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы   Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.
23, 24 Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. Цель: показать роль дирижёра в музыкальном театре. Задачи: научить дирижёрским жестам, навыкам работы с ритмической партитурой Развивать музыкальную память, чувство ритма. 1-11.02 1-12.02 1-24.02 2-18.02 2-19.02 2-03.03   Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
  Опера «Руслан и Людмила». . Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. Цель: показать музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов. Задачи: выявлять особенности развития музыкальных образов. Осуществлять музыкально – творческую деятельность. 25.02 26.02 10.03   Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;    
  Опера «Руслан и Людмила»   Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер. Цель: постижение общих закономерностей развития музыки. Задачи: определять на слух фрагменты знакомых музыкальных опер, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. 04.03 05.03 17.03   Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.  
VI В концертном зале
  Симфоническая сказка «Петя и волк» Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения.   Цель: познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра. Задачи: научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами сказки. 11.03 12.03 31.03   Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.
         

 

  Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» Фортепиано. Оркестр. Сюита. Композиторская музыка. Картина. Художник. Портрет. Музыкальный образ. Цель: показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке Задачи: выявлять изобразительные и выразительные интонации в музыке 18.03 19.03 07.04   Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.
  «Звучит нестареющий Моцарт».   Симфония №40 Австрия. Вена. Цель: знакомство с творчеством В.Моцарта. Задачи: накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. 08.04 09.04 14.04   Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.  
VII Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  
  Волшебный цветик-семи-цветик. И все это – Бах.   Германия. Органная музыка. Собор. Органист. Цель: закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной речи Задачи: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке 15.04 16.04 21.04   Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.
31,     Все в движении.   Музыка учит людей понимать друг друга. Композиторы классики и современности. Музыкальные иллюстрации. Цель: учить понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Задачи: показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад. темп, и т.д.) 1-22.04 1-23.04 1-28.04   2-29.04 2-30.04 2-05.05   Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.   Регулятивные УУД: определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.
  Два лада.   Мелодия, ритм, темп, лады: мажор и минор. Цель: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки Задачи: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь и музыкальный язык, развивать чувство лада. 06.05 07.05 12.05   Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
  Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства. Цель: обобщить полученные УУД на уроках музыки Задачи: Продемонстрировать знания о различных видах музыкального творчества: игре на муз инструментах, пластике движений, вокальных и ритмических импровизациях исполнении изученных песен. 13.05 14.05 19.05   Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях. Личностные УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.
               

 

Примерный музыкальный материал для 2 класса:

«Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский;«Моя Россия» Г.Струве; Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков; Гимн России А.Александрова сл.С.Михалкова; Патриотическая песня М.Глинка; Детская музыка С.Прокофьев; Детский альбом П.Чайковский;

Утро-вечер С.Прокофьев Прогулка С.Прокофьев, Прогулка М.Мусоргский;

«Камаринская», «Вальс», «Полька»,П.Чайковский, «Тарантелла» С.Прокофьев,

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Ходит месяц над лугами», «Марш», «Нянина сказка», «Мама» П.Чайковский «Сказочка» С.Прокофьев, «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов «Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны. Кантата С.Прокофьева «А.Невский»Песня об А.Невском Вставайте, люди русские!; Народные песнопения, «Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского. «Светит месяц», «Калинка» р.н.м.

«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».«Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский:«Камаринская», «Мужик на гармонике играет».«Песня – спор» Г.Гладков. М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка. Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. М.Мусоргский «Картинки с выставки»:«Избушка на курьих ножках»«Балет не вылупившихся птенцов»,«Богатырские ворота».Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт Симфония №40 Моцарт. «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. «Тройка» Г.Свиридов,«Попутная песня» М.Глинка. «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.«Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского. Масленичные песни«Блины» р.н.п. Весенние заклички «Жаворонушки, прилетите-ка».

Требования к учащимся III класс:

• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКЕ) 3 КЛАСС-34 часа.

 

№ п\п Тема урока содержание Содержание урока дата Планируемые результаты УУД обучающихся:
по плану по факту
I «Россия – Родина моя»      
1. Мелодия — душа музыки - р.н.м «Берёзка», Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя.», Г.Струве «Что зовём мы родиной», «Моя Россия» 03.09-3б,3в,3д 04.09-3г,3в,3а   Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
2. Здравствуй, Родина моя. Природа и музыка. - р.н.м «Берёзка», Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя.», Г.Струве «Что зовём мы родиной», «Моя Россия» 10.09.-3б,3в,3д 11.09.-3г,3в,3а   Личностные УУД: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
    Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава     Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев     Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... -«Радуйся, Росско земле». Кант. Неизвестный автор 18 век. -«Марш Лейб-гвардии Преображенского полка». - «Солдатушки, бравы ребятушки» стар.солдат.песня.   Хор «Вставайте, люди русские», «Песнь об Александре Невском».   Опера «Иван Сусанин», М.И. Глинка. Ария и речитатив Сусанина, Хор «Славься». 17.09-3б,3в,3д 18.09-3г,3в,3а   24.09-3б,3в,3д 25.09-3г,3в,3а   01.10-3б,3в,3д 02.10-3г,3в,3а   Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.   Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель. Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.   Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз. произведения. Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
II   День полный событий    
  Утро -«Утро», Э.Григ (1 класс диск №1).-«Утренняя молитва» из «Детского альбома» П.Чайковского 08.10-3б,3в,3д 09.10-3г,3в,3а   Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.
  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек -«Болтунья» С.С.Прокофьев, сл. А.Барто. - «Джульетта девочка», С.Прокофьев из балета «Ромео и Джульетта». 15.10-3б,3в,3д 16.10-3г,3в,3а    
  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер -«С няней» сл. автора из цикла «Детская» М.П.Мусоргского. -«Нянина сказка», «Сказочка

Date: 2015-10-18; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию