Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к учащимся начальной школыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Утверждаю:_______________ Согласовано:__________________ Согласовано:_________________ Директор школы Пинягина Т.В. Завуч по УВР Ожгихина В.А. Руководитель ШМО Шилова Е.Н. Рабочая программа «Музыка» Начального общего образования
Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Классы на 2013 - 2014 учебный год.
Составила: учитель музыки МБОУ «СОШ № 2 г. Оса» высшей категории Денисова Елена Владимировна г. Оса Пояснительная записка Предмет «музыкальное искусство» в Базисном учебном плане ОУ РФ входит в образовательную область «Искусство». На изучение образовательного компонента «Музыкальное искусство» рекомендуется 1 час в неделю. Примерная программа разработана на основе обязательного минимума содержания начального общего образования базового уровня по образовательному компоненту «Музыкальное искусство» рассчитана на четыре года изучения и предназначена для начальной школы любого вида. Цель массового музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры учащихся, как части духовной. Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: · формирование основ музыкальной культуры; · развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; · освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; · овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; · воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. Рабочая программа учебного предмета по музыке для 1-4 классов разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - планируемых результатов начального общего образования. - примерной программы начального образования по музыке. Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. - основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1класс-М.: Просвещение, 2011г.; 2 класс-М.Просвещение 2012г и рабочая тетрадь 1999г.; 3 класс-М.Просвещение 2013г, 4 класс–2001г. На учебники получены положительные заключения Российской академии образования. Учебник входит в систему «Школа России» и в систему «Перспектива». 1. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл. М.Просвещение 2004г. 2. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы»- М.: Просвещение, 2004. 3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1-4 классы (аудио, СD). Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Рабочая учебная программа по музыке разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Пермского края и составляет 10% учебного времени. В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Программа по музыке в 1 классе делится на 2 раздела: «Музыка вокруг нас». На неё отводится 16 часов и «Музыка и ты». На неё отводится 17 часов. В программе II—IV классов семь разделов: «Россия- Родина моя», «День, полный событий», «О России петь— что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Программа «Музыка» для начальной школы обеспечена учебно-методическими комплектами (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) для каждого класса. Учебно-методические комплекты включают учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию музыкального материала, а также методическое пособие. Выпуск этого комплекта осуществляется издательством «Просвещение» с 1998 г. Таблица тематического распределения количества часов:
Класс Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач: · формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; · воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; · развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; · освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; · овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела. Требования к учащимся начальной школы
|