Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справка

Практическое занятие 1

Вопросы и задания

1. Как вы понимаете, что такое риторика? Сравните свое понимание риторики с ее определениями, приведенными ниже. Какие из них совпадают или близки друг другу по своему содержанию?

§ Искусство хорошо говорить (Квинтиллиан).

§ Наука о приемах убеждения (В.В. Виноградов).

§ Наука о построении и правильном использовании речи (Ю.В. Рождественский).

§ Неформальная логика человеческого общения. (Х. Перельман).

§ Наука об ораторском искусстве и - шире - о художественной прозе вообще (СЭС).

§ Теория красноречия, наука об ораторском искусстве. (СлРЯ).

§ Наука о способах убеждения, разнообразных формах преимущественно языкового воздействия на аудиторию в целях получения желаемого эффекта (А.К. Авеличев).

§ Теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи. (А.К. Михальская).

§ Так называли в старину специальную науку о красноречии, ораторском искусстве; в наше время риторика - осуждающее определение напыщенного, внешне красивого, но малосодержательного произведения, речи. (Словарь литературоведческих терминов).

 

 

2. Как вы понимаете выражение античного оратора Цицерона "Поэтами рождаются - ораторами становятся"? Не противоречит ли оно пониманию риторики как искусства? Ведь искусство – это проявление таланта, одаренности, которыми обладают немногие.

3. Существует мнение, будто риторика помогает скрывать истинные (иногда низменные) мысли за красивыми словами, учит обманывать людей при помощи речи. Согласны ли вы с этим? Следует ли в связи с этим отказаться от риторики, от ее изучения?

 

4. Проанализируйте и, заполнив соответствующие строки таблицы знаками +, охарактеризуйте свою речевую деятельность в течение последнего года с точки зрения частотности по следующим аспектам: сфера реализации, вид речевой деятельности и форма речи.

 

  регулярно иногда однажды не реализ.
С ф е р ы: - научная - политическая - производственная - учебная - религиозная - искусства - бытовая - другие (какие именно)        
В и д речевой деятельности: - говорение - письмо - слушание - чтение        
Ф о р м а речи: - диалог - монолог        

 

5. Проанализируйте и охарактеризуйте (выборочно) свою

коммуникативную компетентность по параметрам, указанным в таблице.

 

  Владение жанром Знание норм создания жанра    
Жанры у с т н о й речи: - научный доклад - поздравительная речь - тост - выступление на митинге / собрании / в дискуссии - ответ на экзамене - теле/радиоинтервью - комплимент - научно-популярная лекция Жанры п и с ь м е н н о й речи: - научная статья - реферат - аннтотация - рецензия - отзыв - заявление - доверенность - объяснительная/докладная записка - газетные / журнальные заметки статьи очерки эссе - личное / служебное письмо        
  В о з н и к а ю т  
  часто иногда никогда  
Трудности, связанные с - произношением - ударением.          
Трудности, связанные с - выбором грамматической формы слова, - выбором слова как лексической единицы, - написанием слова, - выбором и расстановкой знаков препинания.        
  З а м е ч а ю
  всегда иногда никогда  
Ошибки в речи - своей, - чужой.        

 

 

6. Ознакомьтесь со справкой, содержащей краткие характеристики специализаций в сфере юриспруденции, профессиональных компетенций юриста и отдельных юридических профессий (специальностей), объектов его профессиональной деятельности и, опираясь на эти сведения, а также на имеющиеся у вас знания, попытайтесь составить перечень коммуникативных компетенций (знаний и умений), необходимых для осуществления речевой деятельности а) юриста – в широком смысле этого слова (как специалиста в области права) или б) представителя той или иной юридической профессии.

Все ли слова, употребленные в этом справочном тексте вам были понятны?

Справка

1. Слово «юриспруденция» происходит от латинского iurisprudentia, которое – в свою очередь – производное от слов iuris («право») и prudential («наука, знание»). В русский язык оно пришло сначала в виде дословного перевода – «правоведение». В современном понимании слова юриспруденция – это социальная наука и специальность высшего образования, изучающие право как особую систему социальных норм, правовые формы организации и деятельности государства и политической системы общества.

2. Специализации в сфере юриспруденции:

- международно-правовая, занимающаяся решением правовых вопросов на международном уровне, различаются международно-правовая специализация в области частного и публичного права;

- государственно-правовая, готовящая юристов для работы в различных звеньях аппаратов государства и общественных организаций (органов государственной власти и местного самоуправления);

- гражданско-правовая, регулирующая все хозяйственно-правовые отношения между людьми, организациями и предприятиями;

- уголовно-правовая, осуществляющая толкование и применение законов и других нормативных актов, обеспечение соблюдения законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, вскрытие и установление фактов правонарушений, определение норм ответственности и наказание виновных, разработку документов правового характера, осуществление правовой экспертизы;

- адвокатура, цель которой в оказании правовой помощи физическим и юридическим лицам, выражающейся в разъяснениях, устных и письменных справках по законодательству; в составлении заявлений, жалоб и других документов правового характера; в выступлении в качестве представителя интересов истца или ответчика в судах и арбитражах; в участии в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитника;

- финансово-правовая, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления;

- конституционно-правовая, предполагающая изучение правовых позиций Конституционного суда РФ, изучение теории и практики судебного конституционного контроля, анализ решений и правовых позиций Конституционного суда РФ;

- нотариально-регистрационно-правовая, предусматривающая изучение вопросов нотариального производства и деятельности его участников (нотариальная деятельность, деятельность по регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений, национально-культурных автономий, регламентация деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществление экспертизы нормативных правовых актов);

- налогово-правовая, делающая акцент на подготовку профессиональных кадров в области изучения юридической природы налога, методов осуществления налоговой политики, налоговой системы, компетенции налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков, механизмов и видов ответственности за нарушение налогового законодательства, порядка производства по соответствующим делам и разрешения налоговых споров;

- банковско-правовая, сочетающая знания в области банковского дела по юриспруденции, экономике, бухгалтерскому учету и аудиту в банке;

- бюджетно-казначейская, находящаяся на стыке разных финансово-юридических (финансово-правовых и банковско-правовых) и экономических специальностей и изучающая казначейское исполнение бюджета, расходование средств за счет бюджета;

- социально-правовая (трудовая), изучающая трудовое право (отношения рабочих и служащих с работодателем, от имени которого выступает администрация, по поводу непосредственного приложения труда; отношения администрации с трудовым коллективом по поводу участия работников в управлении производством, установления и применения условий труда; рассмотрение трудовых споров; вопросы охраны труда и др.); семейные отношения, право социального обеспечения;

- таможенно-правовая, представляющая собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по экономической охране границ Российской Федерации таможенными органами путем установки порядка перемещения товаров, иных предметов и лиц через таможенную границу, размеров и порядка взимания таможенных платежей, ответственности за таможенные правонарушения и порядка привлечения к ней;

- земельно-правовая, посвященная изучению отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а также по их охране и рациональному использованию, правовому обеспечению охраны окружающей среды и природопользования;

- информационно-правовая, представляющая собой находящийся в настоящий момент в стадии формирования межотраслевой комплекс правовых норм, регулирующих общественные отношения в области создания, использования, перемещения и защиты информации (информационных ресурсов);

- интеллектуально-правовая, дающая широкое юридическое образование и специальную подготовку в области правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (ИС) по направлениям: право промышленной собственности, авторское и смежные права;

- хозяйственно-правовая, имеющая цель в правовом обеспечении хозяйственной деятельности и государственное управление хозяйственной деятельностью;

- эколого-правовая, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов, правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.

3. Объектами профессиональной деятельности юристов являются:

- события и действия, имеющие юридическое значение;

- правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных институтов;

- правовые отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами.

4. Юрист должен уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Юрист должен:

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности

 


<== предыдущая | следующая ==>
Условия применения карьерного транспорта | Требования к учащимся начальной школы

Date: 2015-10-18; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию