Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики погрузочных машин с нагребающими лапами
Продолжительность (мин) движения машины в грузовом и порожняковом направлениях Скорость (км/ч) движения в грузовом νгр и порожняковом νпор направлениях определяется либо принятием значений согласно практическим данным, либо по тяговым характеристикам двигателей машин. Коэффициент, учитывающий среднеходовую скорость движения, принимается в зависимости от длины транспортирования: при L <0,3 км kс.х = 0,6; при L >0,3 км kс.х = 0,75. Время разгрузки зависит от конструктивного исполнения кузова транспортной машины: для автосамосвалов с опрокидным кузовом tраз = 0,7 мин, для самоходных вагонов с донным скребковым конвейером tраз = 2÷3 мин. Продолжительность (мин) маневров в забое tм.з. и у мест разгрузки tм.р зависит от конкретных условий эксплуатации транспортных машин и определяется хронометражными наблюдениями. При движении нескольких машин в однополосной транспортной выработке продолжительность (мин) ожидания машины на разминовках где nразм — число разминовок; t1 = 2 мин — продолжительность ожидания на разминовке. Производительность и себестоимости погрузки и транспортирования зависят от расстояния транспортирования и состава комплекса машин — погрузочных, погрузочно-транспортных и транспортных (рис. 5.11). Так, при длине транспортирования до 200 м наиболее эффективно применение погрузочно-транспортных машин, свыше 400 м — погрузочных машин с нагребающими лапами в комплексе с двумя автосамосвалами. Рис. 5.11. Графики зависимости: а — производительности комплекса машин от расстояния доставки; б — себестоимости погрузки и доставки 1 т руды от состава комплекса и расстояния доставки; 1 и 1¢ — погрузочно-транспортная машина ПТ-5А; 2 и 2' — погрузочная машина ПНБ-3 с одним автосамосвалом типа МоАЗ; 3 и 3¢ тоже с двумя автосамосвалами МоАЗ грузоподъемностью 22 т При камерно-столбовой системе разработки и проведении тоннелей загрузку автосамосвалов осуществляют ковшовыми погрузчиками с дизельным приводом и пневмошинным механизмом передвижения. Аналогичные ковшовые погрузчики применяют на открытых горных работах. Погрузчики этого типа оборудованы ковшами вместимостью 1÷3,8 м3, имеют высокие (до 40 км/ч) скорость и маневренность. Сменная производительность погрузчика в определенных условиях эксплуатации может достигать 120—1800 т. Расчетное число рабочих транспортных машин на эксплуатируемом участке где Q1 — сменная производительность участка, т. Инвентарное число машин с учетом машин, находящихся в резерве и ремонте, где åп — общее число однотипных транспортных машин, работающих на всех участках; kp — инвентарный коэффициент, учитывающий число машин в резерве и ремонте, принимаемый в зависимости от режима работы транспорта и категорий транспортных выработок. При двухсменном режиме работ k p = l,25÷1,3при трехсменном — kр = 1,4÷1,5 (большие значения принимают для постоянных транспортных выработок с покрытием, меньшие — для временных без покрытия). Полученное по формуле (5.14) инвентарное число машин округляют до целого значения. Сменный пробег рабочих машин (км) где kх = 1,1÷1,25 — коэффициент, учитывающий холостой пробег машины на заправку, к пунктам обслуживания и т. д. Тяговый расчет транспортной машины включает в определение силы тяги при движении, предельного уклона, преодолеваемого машиной, тормозного пути, расхода горючего. Сила тяги погрузочно-транспортной машины или автосамосвала F = (G + G0) g (ω0 ± i + ωкр +108 а) + WB, (5.16) где G0 и G — масса соответственно машины и груза, т; ω0 — основное удельное сопротивление движению машины, значение которого принимают в зависимости от типа подземной дороги,. Н/кН (25 — для дорог с бетонным покрытием; 40 — для щебеночных дорог с битумной пропиткой; 80÷100 — для дорог без покрытия, с зачисткой; 150÷180 — для незащищенной почвы; ωкр = (0,05÷0,08) ω0 — дополнительное сопротивление движению на криволинейных участках, Н/кН; WB — дополнительное сопротивление воздуха [см. формулу (2.12)], учитываемое только при движении машины со скоростью более 20 км/ч, Н/кН; i — удельное сопротивление на уклоне, принимаемое в зависимости от реального уклона, Н/кН; а = 0,44÷0,5 м/с2 — ускорение трогания. Максимальная сила тяги (Н) по условию сцепления ведущих колес машины с дорогой: Сцепной вес Рсц (кН) машины при всех ведущих колесах равен общему весу машины, а при двух ведущих колесах, например, в автосамосвале типа МоАЗ, Рсц = 0,6 (G + G0)g. (5.18) Значения коэффициента сцепления y пневмошин с дорогой принимают в зависимости от состояния дорожного покрытия (табл. 5.5). Таблица 5.5 Date: 2015-10-18; view: 529; Нарушение авторских прав |