Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дипломная работа. (этот дополнительный раздел пригодится тем, кто уже заканчивает обучение и пишет диплом





(Этот дополнительный раздел пригодится тем, кто уже заканчивает обучение и пишет диплом. Для этого нужно вспомнить все, чему учили (особенно классический риторический канон)

и применить полученные риторические навыки)

Общие вопросы. Диплом – это итоговая работа. Если подводится итог четырехлетнему обучению, то пишется диплом бакалаврский (он подразумевает проверку профессионализма), если пятилетнему – магистерский (проверку академического уровня). Существует ряд правил, которых следует придерживаться, чтобы работа была принята и защищена. Поскольку эти правила имеют непосредственное отношение к практической риторике, мы и постараемся их обсудить здесь.

Чем отличается диплом от курсовой работы? Научными результатами или новизной. Курсовая работа – это квалификационная работа, а диплом сочетает в себе и квалификационную работу, и научную. Нельзя назвать дипломом простой пересказ выученного. В дипломной работе демонстрируется, с одной стороны – умение студента критически перерабатывать литературу, а с другой – способность дать новую интерпретацию и систематизацию материала. И в этом тоже может и должна помочь риторика.

Мы привыкли пользоваться в дипломных работах, статьях и диссертациях специальным условным языком, который чаще всего выступает в качестве казенных зачинов из застывших оборотов. Содержательной части работы этот метаязык чаще всего не касается, но он должен быть усвоен, ибо именно эта риторическая практика создает соответствующий символический капитал и позволяет отделить «своего» от «чужака». В пределах такого метаязыка, который стоит рассматривать как формулу вежливости данного времени, нужно умело высказать свои дельные соображения. В противном же случае – когда соответствующий метаязык используется как риторическая диверсия – говорящий, не вкладывая ничего нового в свое сообщение, рискует заслужить репутацию пустослова и сильно понизить свой уровень.

Разумеется, хорошую дипломную работу нельзя написать за месяц, а потому разговор мы будем вести о настоящих дипломных работах, которые пишутся не ради проформы. На дипломную работу нужно отводить не меньше шести месяцев. Лучше – год. Еще лучше, если Вы со второго курса начнете поиск своей темы и своего научного руководителя.

Нельзя забывать, что вашу тему нужно согласовать с выпускающей кафедрой и подать соответствующее заявление не позднее 20–25 октября. На заседании кафедры обсуждаются темы дипломных работ и утверждается научный руководитель. На заседании Ученого совета факультета происходит ратификация, после чего смена темы или руководителя возможна только в исключительном случае и связана с оформлением множества бумаг.

Диплом – это 70–80 страниц текста, на которых студент-дипломник исследует проблему по своей специальности. Дипломная работа предоставляется на суд государственной комиссии.

Для того чтобы начать работать над проектом, нужно:

- разобраться со своими склонностями, «научными» увлечениями, придирчиво взвесить как круг своих интересов, так и своих возможностей;

- сформулировать тему (10–12 слов – вполне достаточно. Для большей конкретизации можно использовать подзаголовок);

- осознать, что в заявленной теме является проблемой;

- собрать материал по истории вопроса;

- осмыслить собранный материал (если важнейшие источники недоступны – переформулировать тему);

- привести материал в систему;

- написать рабочий план диплома;

- придать материалу форму, которая сделает диплом читаемым.

 

Уясните несколько моментов:

ü не пытайтесь взяться за тему, скажем, «Антропология». Ничего хорошего из демонстрации вашей заносчивости не выйдет, потому что никаких дипломных рамок не хватит, чтобы просто очень кратко изложить степень разработанности такой темы. Сужайте тему. Никому не интересен поверхностный очерк;

ü не стоит браться за тему, которая требует знания не известных вам иностранных языков;

ü если серьезно проработана узкая тема, мало известная комиссии – потрудитесь объяснить всю терминологию, за вычетом базовых и устоявшихся терминов. А так же кратко познакомить читающих с теми авторами и работами, которые только вводятся вами в научный обиход.

В этом вам должен помочь научный руководитель.

Как выбрать научного руководителя? Поговорите с друзьями, со старшекурсниками о преподавателях. Просмотрите в библиотеке или найдите в Интернете статьи или книги ваших преподавателей. Если по каким-то причинам кандидат на должность вашего научного руководителя испытывает к вам плохо скрываемую неприязнь – стоит подумать о другой кандидатуре. И напротив, доверительная атмосфера, желание работать с вами над темой – идеальный вариант.

Постарайтесь найти правильные слова, обращаясь к будущему научному руководителю:

Ø не перепутайте имя преподавателя (чтобы не показалось, что Вы не к тому человеку обратились);

Ø постарайтесь изложить свою просьбу так, чтобы она не выглядела требованием;

Ø не бейте на жалость и не шантажируйте («Меня никто не хочет брать! Возьмитесь руководить!»);

Ø заинтересуйте. Расскажите о том, что прочитали, готовясь к разговору, упомяните любимых авторов, продемонстрируйте знакомство с научными интересами будущего руководителя.

Руководитель предложит вам тему из хорошо ему известного материала, либо рискнет руководить достаточно новой и для него темой. Это позволит преподавателю расширять и свои горизонты.

Впрочем, Вы тоже обязаны появляться на консультации к руководителю и приносить ему куски текста для вычитывания. Ведь руководитель нужен для того, чтобы убедиться в том, что вас хоть кто-нибудь понимает. Если нет возможности приехать – существует e-mail.

Приносить текст научному руководителю нужно загодя, поскольку руководитель должен не только внести коррективы в ваш текст, но и проверить его на наличие плагиата.

Депонируя свой диплом на кафедре или в библиотеке, Вы тем самым публикуете его, а списывание или заимствование без отсылки к источнику в печатном тексте – это плагиат.

Чтобы избежать обвинений в плагиате, нужно запомнить правила цитирования:

² фрагменты не должны быть слишком большими. Цитата не должна занимать половину страницы. Если фрагмент слишком велик – его место в приложении;

² цитата должна быть точной. Нельзя сократить цитату и никак это не обозначить. Сократили слово или несколько слов – поставьте три точки. Сократили предложения – нужно поставить три точки в угловых скобках. (<…>) Любые комментарии, пояснения, уточнения, ваш курсив, ваше подчеркивание – все это должно поясняться в скобках;

² при каждом цитировании необходимо указывать, откуда взята фраза. В квадратных скобках обозначается номер книги в списке литературы и страница;

² цитировать нужно по академическим изданиям. Дешевое издание в мягком переплете не подходит для этих целей;

² нельзя приписывать автору чужую идею. Если возникла необходимость в том, чтобы убрать прямую цитату, нужно не только заменить несколько слов, но и обязательно изменить структуру предложения, иначе перефразирование не считается корректным. А вот здесь очень важно проследить, не изменилась ли кардинально мысль автора.

Что еще нужно сделать, чтобы ваш текст смог прочитать без ущерба для здоровья кто-нибудь, кроме руководителя?

© Постарайтесь не путать диплом и митинг, диплом и авангардную поэзию. Даже если Вы пишете о митингах или авангардных поэтах. Психиатр тоже пишет о больных, но вовсе не их языком.

© Не пишите сложноподчиненными предложениями длинной в две страницы. Дробите. Делайте абзацы.

© У вас диплом, а не блог, поэтому смайлов не нужно. Вообще, будьте аккуратнее со знаками препинания. Многоточия, восклицательные (!!!) и вопросительные знаки (?!?), восклицания (sis!) – оставьте для другого случая.

© Собственные имена. Могут быть проблемы с переводом имен, которые редко упоминаются или внове. Справьтесь у руководителя. Наведите справки в Интернете и библиотеке. Может быть, имя нужного вам исследователя уже вошло в оборот в той или иной редакции.

Оформление работы

Даже хороший текст мало кто сможет прочитать, если он будет написан от руки на клочках бумаги. И если мы хотим убедить в нашей правоте читающих, то должны уважать их и правильно (грамотно и красиво) оформить свою работу.

 

Структура текста:

* титульный лист;

* содержание;

* введение;

* раздел 1. (название), подразделы, пункты, подпункты;

* раздел 2. (название), подразделы, пункты, подпункты;

* раздел 3. (название), подразделы, пункты, подпункты;

* выводы;

* список литературы;

* приложение.

Последний раздел диплома пишется по «охране труда».

Каждую новую структурную часть начинают с новой страницы. В конце каждого раздела кратко формулируют выводы.

Как набрать и распечатать. На компьютере. В текстовом редакторе Word, через полтора интервала, кегль 14, интервал – обычный, шрифт Times New Roman.

Каждую работу на защиту подают в электронном и распечатанном виде. Она пройдет проверку на плагиат. Электронный вариант подается на CD-диске в виде файла.doc, и его копией в.rtf. Имя файла – фамилия дипломника.

Распечатывают текст на одной стороне белого листа формата А4.

Поля:

- верхнее и нижнее – по 20 мм;

- левое – не меньше 20 мм;

- правое – не меньше 10 мм;

Шрифт должен быть четким, черного цвета.

Титульный лист дипломной работы содержит: название высшего учебного заведения, где выполнена дипломная работа; фамилию, имя, отчество автора; индекс УДК (за ним нужно обратиться в библиотеку); название дипломной работы; научную степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; место и год.

Если в дипломе употребляется специфическая терминология, а также использованы малоизвестные сокращения, символы, обозначения и тому подобное, то их перечень может быть представлен в виде отдельного списка, который размещают перед вступлением. Если в дипломе сокращения повторяются меньше трех раз, перечень не составляют, а расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

Заголовки структурных частей диплома (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ 1, РАЗДЕЛ 2, РАЗДЕЛ 3, ВЫВОДЫ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) печатают прописными буквами симметрично к тексту (так, как сделано в этом пособии).

Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или больше предложений, их разделяют точкой.

Заголовки пунктов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзаца в разрядку.Текст после названия пункта продолжает строчку без абзаца.

Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц подают арабскими цифрами без знакa «№».

Первая страница диплома – титульный лист, его включают в нумерацию страниц диплома. На титульном листе номер страницы не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Такие структурные части диплома, как содержание, введение, основная часть, выводы и список литературы не имеют порядкового номера.

Номер раздела ставят после слова РАЗДЕЛ, после номера точку не ставят, потом с красной строки печатают заголовок раздела.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, между которыми ставят точку. В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.» (четвертый подраздел второго раздела). Потом в той же строке идет заголовок подраздела.

Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, между которыми ставят точку. В конце номера должна стоять точка, например: «1.2.4.» (первый пункт четвертого подраздела второго раздела). Потом в той же строке идет заголовок пункта. Впрочем, пункт может и не иметь заголовка.

Подпункты нумеруют в пределах каждого пункта по тем же правилам, как и пункты.

Библиографический список использованных источников.

Источники размещают в алфавитном порядке по фамилии автора или по заголовку.

Нужно помнить, что существуют соответствующие правила: инициалы в списке литературы пишутся после фамилии автора; описание делается языком оригинала.

Приведем несколько примеров оформления литературы:

Один или несколько авторов:

Дьяков А. В. Феликс Гваттари: Шизоанализ и производство субъективности: [монография] / А. В. Дьяков. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2006. – 246 с.

Делёз Ж. Тысяча плато. Капитализм и шизофрения / Жиль Делез, Феликс Гваттари; [пер. с фр. Я. И. Свирского]. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. – 895 с. – (Philosophy).

Канто-Спербер М. Греческая философия: [в 2-х т.] / М. Канто-Спербер, Дж. Барнз, Л. Бриссон, Ж. Брюнсвиг, Г. Властос. – М.: «Греческо-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 2006. – Т. 1. – 499 с.

Без автора:

Історія Свято-Михайлівського Золотоверхого монастиря / [авт. тексту В. Клос]. – К.: Грані-Т, 2007. – 119 с.: іл., табл., портр. – (Грані світу).

Переводные издания:

Апель К.-О. Дискурс і відповідальність: проблема переходу до постконвенціональної моралі / Карл-Отто Апель; [пер. з нім. В. Купліна]. – Київ: Дух і літера, 2009. – 430 с.

Материалы конференций, составные части книги, сборника или журнала:

Источникова А. В. Проблема анализа Бытия как стратегический замысел герменевтики М. Хайдеггера / А. В. Источникова // Вестник МГТУ. – 2006. – № 1. – С. 59–62.

Ойзерман Т. И. Вступительная статья / Т. И. Ойзерман // Кант И. Соч. в шести томах. – Т. 1. – М.: Мысль, 1963. – С. 16.

Иностранные издания:

Habermas J. Justification and Application: Remarks on Discourse Ethics / J. Habermas. – Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 1993. – 197 p.

Словари и энциклопедиии:

Географія: словник-довідник / [авт.-уклад. Ципін В. Л.]. – Х.: Халімон, 2006. – 175, [1] с.: табл. – Алф. покажч. ст.: с. 166–175.

Иванов А. А. Художественный текст // БСЭ. – 3-е изд. – 1978. – Т. 24. – С. 488.

Электронные ресурсы

Хазагеров Г. Г. Политическая риторика [Электронный ресурс] / Г. Г. Хазагеров. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/08.htm#з_03.

 

Необходимо правильно оформлять ссылки на список литературы. Например:

ссылка на одну из книг, которые были включены в список литературы [18]

ссылка на несколько произведений [18;43;106]

ссылка на многотомное издание [24, т.4]

ссылка на конкретную страницу [48, с.182]

Информацию относительно упомянутых требований можно получить в справочно-библиографическом отделе библиотеки.

Date: 2015-10-18; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию