Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки учителей и воспитателей при воспитании детей, которые затем способствуют формированию неуверенного поведения





Отсутствие индивидуального подхода к детям.

Воспитатели чаще всего руководствуются какими-то общими чертами, которые присутствуют у детей в целом, на основании чего необоснованно считают индивидуальный подход к каждому ребенку излишним. Между тем. воспитательные меры воздействия на каждого ребенка должны быть разными.

Что обычно в первую очередь делает воспитатель, когда обнаруживает, что ребенок совершил какой то проступок? Сгоряча наказывает его: делает замечание перед всеми, а то и ставит в угол. А между тем, если учитывать характерные особенности каждого ребенка, такой ошибки можно было бы избежать.

Внимание к одним детям за счет невнимания к другим детям.

Порой стремление к тому, чтобы искать индивидуальный подход к тому, что возникает деление детей на «любимчиков» и тех, кто не хочет входить в этот круг избранных. Частенько воспитатель и сам не замечает, как это происходит: просто оказывается, что к некоторым из детей 9как правило, самым симпатичным, способным, послушным) очень легко и незаметно для себя успеваешь привязаться. По большому счету. Это противоречит человеческой природе: у каждого у нас есть свои симпатии и антипатии, кто-то из окружающих нам нравится больше, кто – то меньше.

Однако когда речь идет о воспитании в данном учреждении, демонстрация наставником своих симпатий или антипатий может плохо сказаться на воспитании.

ошибка здесь опять в том, что воспитатель не стремится подойти индивидуально к каждому ребенку: разве в каждом из них не заложено то, за что его можно полюбить? Воспитателю важно осознать, что любить надо не за то, что они послушные, а просто за то, что они есть, причем именно такие, какие есть.

Несправедливое наказание.

Суть этой ошибки можно сформулировать, как нежелание воспитателя разобраться в поступках детей. В этот момент им движет лишь стремление побыстрее исчерпать инцидент, назначив наказание.

Эта ошибка допускается очень часто, так как, к сожалению, далеко не всегда воспитатели стремиться к тому, чтобы полностью разобраться в детских проблемах и причинах проступков детей.

Такого рода ошибки легче избегать, чем исправлять. Прежде чем назначить наказание, следует досконально разобраться в возникшей конфликтной ситуации и постараться справедливо рассудить стороны и в первую очередь помирить детей между собой.

Другой вид несправедливого наказания – пожалуй, самый худший из всех. Речь идет об унижении как мере наказания. Многие воспитатели, как это ни странно, считают вполне педагогическим поставить провинившегося ребенка перед всеми остальными детьми, рассказать им о проступке, который тот совершил, вызывая тем самым смех и издевательства со стороны других детей.

Такая мера наказания совершенно не применима. В данном случае речь идет об унижении достоинства маленького человека.

Повышение голоса на ребенка.

Повышение голоса на ребенка – это то, чего было бы нежелательно допускать. Конечно, делать замечания детям можно и даже нужно. Нельзя оставлять без внимания их поступки, в противном случае процесс воспитания можно будет считать неудачным. Однако вопрос в том, в какой форме эти замечания делаются.







Date: 2015-10-21; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию