Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность детейСтр 1 из 20Следующая ⇒
Понятие о социальной неуверенности детей. Социально неуверенные дети - это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром. Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребенок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребенок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он не получает ее по какому-либо каналу в нужном объеме, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах - беспокойство, Тревогу, вину, страх, гнев, т.е. то, что мы называем социальной неуверенностью. Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном возрасте такой значимой группой выступают члены семьи. Очень важно, чтобы они относились к ребенку как к полноправному члену семьи, что формирует в нем чувство собственной значимости. Ребенок оценивает себя «глазами» социума. И какова его самооценка — отраженная оценка социума — таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, оптимальность адаптированных характеристик, и по сути, таково его психическое здоровье. Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность детей. На вербальном уровне: речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова, или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная; рассказывает очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь); зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние; вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.
На невербальном уровне: пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимания; часто плаксивы и апатичны; мимика лица или вялая, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; не могут устанавливать контакт глазами, не смотрят на партнера, отводят глаза. На уровне социальных контактов: неприсоединение к группе играющих детей; разные формы отказа с чужими, незнакомыми людьми; нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми; неумение самоутверждаться — выдвинуть конкретные требования к окружающим, сказать «нет» при необходимости, высказать свое мнение, критическое замечание; 3.Аспекты социально – неуверенного поведения. 7 аспектов: 1. Мотивами социально неуверенного поведения являют- ся социальные страхи, возникающие при неадекватной со- циализации, которая формирует дефицит социальных навы- ков. 2. Социально неуверенное поведение на основе социального страха связано с повышенным вниманием к себе (центрацией на себя), заниженной самооценкой, ожиданием неудач, неус- пешностью, повышенной зависимостью от оценки социума. 3. Продолжительно функционирующий, воспроизводящий и поддерживающий сам себя порочный круг социальный страх — социально неуверенное поведение постепенно стано- вится для ребенка установкой, т.е. встраивается в структуру личности. 4. Формы неадекватной социализации уже отсутствуют в реальной жизни, но продолжают существовать в памяти в ви- де установок, в виде внутреннего социального цензора. При де- фиците социальных навыков этот цензор, оценивая опасность получения негативного мнения от социума при прогнозирова- нии социального взаимодействия, блокирует многие, часто не- обходимые для здоровья ребенка действия. 5. Блокада действия при дефиците социальных навыков приводит к реакции беспомощности в форме социально неуверенного поведения: пассивности, аутичности, безыници- ативности, отчуждения, неприятия и т.д. 6. Социально неуверенное поведение возникает в опреде- ленной ситуации при взаимодействии (мысленном или реаль- ном) с социумом. Внутреннее или внешнее «око социума» под- талкивает ребенка к социально неуверенному поведению. 7. Индикаторами социально неуверенного поведения явля- ются большое число вербальных и невербальных поведенче- ских стереотипов, структура социальных контактов и деятель- ность ребенка вне этих контактов.
4.Самооценка и самоотношение личности: характеристика людей с низкой и высокой самооценкой. Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. В качестве основного критерия оценивания выступает система смыслов и не смыслов индивида.
Функции самооценки: Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора. Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.
САМООТНОШЕНИЕ — термин, используемый для обозначения специфики отношения личности к собственному *Я*. Строение самоотношения может включать: самоуважение, симпатии, самопринятие, любовь к себе, чувство расположения, самооценку, самоуверенность, самоунижение, самообвинение, недовольство собой и т.д. Характеристика высокой самооценки · Полная уверенность в своей и правоте; «существует два мнения – мое и неправильное» - это из лексикона человека, страдающего завышенной самооценкой. · Даже научно обоснованное мнение, если оно расходится с мнением такого человека, считается ерундовым и глупым. · Если вы уверены, что жизненно важно всем и каждому путем споров и скандалов доказывать свою правоту – это главный симптом. · Такой человек «не умеет ошибаться» и считает, что если уж что-то и складывается не та, то виновата судьба, другие люди, близкие или расположение звезд. Что угодно, но только не признавать свою вину. Разумеется, извиняться такие люди не умеют. · Желание быть значительнее, лучше других, в любой компании занимать лидирующие позиции и купаться в лучах повсеместной славы. Пусть даже на уровне своего города или села. · Такие люди по каждому вопросу стремятся высказать свое мнение, даже если его никто не спрашивал. Кроме того с буквы «Я» начинается 70% всех произносимых ими фраз. · Такой человек презирает жалость и помощь, и если ему протягивают руку, он считает это признаком собственного поражения. · Такие люди абсолютно не воспринимают даже самую мягкую и объективную критику, даже если она действительно очень важна в сложившейся ситуации. · Страх перед собственными ошибками – это одна из главных черт. Важно быть во всем первым, главным, самым лучшим и самым признанным. · Неудачи повергают их в депрессии – их судьба обязана быть счастливой! Характеристика низкой самооценки. · Зажатость в общении. · Излишняя жажда понравится всем и каждому. · Небрежность во внешнем виде. · Сутулость. · Грустная мимика.
Date: 2015-10-21; view: 1186; Нарушение авторских прав |