Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзамен. Экзамены могут проводиться в устной или письменной формах, а также в форме тестирования
Экзамены могут проводиться в устной или письменной формах, а также в форме тестирования. Устная форма предпочтительна, так как письменный экзамен рекомендуется проводить по дисциплинам, содержание которых не требует обширных текстовых ответов, а преимущественно состоит в решении задач, написании или выведении формул или доказывании теорем.
Экзамены проводятся по билетам, утвержденным на заседании кафедры и подписанным заведующим кафедрой.
Билет содержит два вопроса, отражающие основные дидактические единицы учебной дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности.
Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.
В аудитории, где принимается экзамен, должны находиться одновременно не более 10 студентов, которые при подготовке к ответу могут пользоваться учебными программами. Сдающий экзамен может взять второй билет. Этот факт учитывается при выставлении оценки.
Положительная оценка сначала заносится в экзаменационную ведомость, затем в зачетную книжку. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационную ведомость. Неявка на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился».
Конфликтология: ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.
Группа___________________
темы
| ФИО студента, выбравшего тему
| -
|
| -
|
|
- Возникновение и развитие конфликтологии.
- Предмет, функции и структура конфликтологии.
- Специфика социологических и социально-психологических подходов к исследованию социальных конфликтов.
- Проблема конфликта в социологии Макса Вебера.
- Конфликт в социологии Эмиля Дюркгейма.
- Конфликт в теории социального действия Т. Парсонса.
- Проблема конфликта и модернизация обществ в интерпретации Ральфа Дарендорфа.
- Проблема конфликта в психоаналитических теориях.
- Проблема конфликта в транзактной психологии.
- Становление и развитие российской конфликтологии.
- Конфликт как свойство социальных систем. Функции социального конфликта в общественном развитии.
- Источники, причины возникновения и цели социального конфликта.
- Структура социального конфликта.
- Методы исследования конфликтов и управления ими.
- Аналитическая схема исследования конфликта (с выходом на анализ конкретного конфликта).
- Типология конфликтов.
- Коммуникации как источник конфликта
- Информационное противоборство в конфликте.
- Причины конфликтов в сфере PR (информационные помехи, информационный вакуум, дезинформация).
- Механизмы функционирования и динамика социального конфликта.
- Диагностика конфликта.
- Управление социальным конфликтом.
- Прогнозирование и профилактика конфликтов.
- Технологии разрешения конфликта.
- Технологии предупреждения конфликтов.
- Способы выхода из конфликта.
- Деэскалативное управление конфликтом.
- Конфликт и переговоры.
- Конфликтолог - медиатор как профессия.
- Этика конфликтолога.
- Методики социально-психологической диагностики конфликта.
- Игровое моделирование конфликтных ситуаций.
- Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта.
- Конфликт и кризис.
- PR-управление кризисными ситуациями.
- Взаимодействие ПР и СМИ в кризисной ситуации (с выходом на анализ конкретных ситуаций).
- Конфликтные ситуации в процессе организации избирательных кампаний.
- Конфликт и культура. (Вариант: Культура и социальные конфликты).
- Межкультурные конфликты.
- Национальные особенности развития конфликтов.
- Проблема конфликта в контексте российской истории.
- Конфликт и политическая власть.
- Технологии урегулирования и разрешения политических конфликтов.
- Конфликты авторитарной власти.
- Конфликты демократической власти.
- Динамика конфликта в российском политическом пространстве.
- Конфликты религиозного сознания.
- Национальные движения и национально-этнические конфликты.
- Конфликт в организации.
- Кризисная ситуация в организации.
- Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
- Внутриличностные конфликты (причины, источники, формы проявления).
- Роль конфликта в формировании и развитии личности.
- Особенности межличностных конфликтов.
- Модульные методики диагностики межличностных конфликтов.
- Способы разрешения межличностных конфликтов.
- Групповые конфликты (Конфликт в малой группе).
- Межгрупповые конфликты.
- Конфликты в больших группах.
- Конфликтологические прогнозы изменения структуры социального расслоения российского общества.
- Социальный протест и трудовой конфликт.
- Трудовые конфликты.
- Забастовка как форма конфликтного взаимодействия.
- Социально-трудовые конфликты в России (причины, динамика, методы разрешения).
- Посредничество в трудовых конфликтах.
- Конфликт и проблема социальной справедливости.
- Проблема насилия в межэтнических конфликтах.
- Супружеские конфликты.
- Семейные конфликты.
- Социально-трудовые конфликты.
- Специфика межэтнических конфликтов.
- Насилие в семейных конфликтах.
- Конфликтологический анализ терроризма.
- Конфликты в отношениях между продавцом и клиентом (типология, причины, технологии разрешения, тренинг персонала).
- Инновационные конфликты.
- Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
- Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.
- Конфликт «личность – группа».
- Конфликты в духовной сфере общественной жизни.
- Конфликты в сфере управления предприятием.
- Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.
- Глобальные конфликты современности.
- Конфликты в мировой политике.
- Ведение переговоров между участниками международных политических конфликтов.
- Региональные конфликты
- Конфликты в сфере государственно - административного управления.
- Предупреждение конфликтов и стресс.
- Конфликты и проблемы пожилого возраста.
- Конфликты, возникающие при информационной дезориентации.
- Конфликты между людьми разных поколений.
- Конфликты между партнерами и конкурентами по бизнесу.
- Конфликты в семьях «новых русских».
- Конфликты между работодателями и работниками на российском рынке.
- «Квартирный вопрос» в современной России и конфликты.
- Социальный конфликт и война.
- Конфликты по поводу раздела или наследования собственности в современных российских условиях.
Конфликтология: ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ (к экзамену)
1. Конфликтология как комплексная научная дисциплина: объект, предмет, методы конфликтологии.
2. Конфликтологические идеи в социально-политической мысли Древней Греции и Востока.
3. Представления о конфликте в эпоху Средневековья.
4. Политизация конфликтологического знания в Новое время.
5. Предпосылки и причины возникновения конфликтологии как отдельного научного направления в 19 веке.
6. Теория и практика конфликта на современном этапе
7. Конфликтологические теории и практика в современной России.
- Понятие конфликта. Конфликт как тип социального взаимодействия.
- Проблемная ситуация. Конфликтная ситуация. Проблема определения ситуации как конфликтной.
- Проблема типологии конфликта. Основные типы конфликтов.
- Функции конфликтов.
- Проблема границ конфликта.
- Общий анализ причин конфликтов.
- Качество коммуникаций и конфликты.
- Основные структурные элементы конфликта. Характеристика участников конфликта. Ранг конфликтанта.
- Основные структурные элементы конфликта. Характеристика зоны разногласий конфликта. Объект и предмет конфликта.
- Основные структурные элементы конфликта. Представления (образы или информационные модели) оппонентов о конфликтной ситуации.
- Типы и факторы искажений в восприятии конфликтной ситуации
- Основные структурные элементы конфликта. Цели, мотивы и действия конфликтантов.
- Динамика конфликтов. Характеристика предконфликтного периода (проблемная ситуация, конфликтная ситуация).
- Динамика конфликтов. Характеристика инцидента. Поведение конфликтантов в инциденте.
- Динамика конфликтов. Эскалация конфликта: типы и признаки.
- Динамика конфликтов. Кульминация и завершение конфликта.
- Динамика конфликтов. Характеристика постконфликтной ситуации (последствия конфликтов).
- Конфликт как трудная ситуация в жизни человека (группы).
- Основные факторы, определяющие поведение человека в конфликтных ситуациях.
- Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
- Тактики воздействия на оппонентов в конфликте.
- Проблема управляемости конфликта.
- Понятие и содержание управления конфликтами.
- Методы прогнозирования возможных конфликтов.
- Критерии прогнозирования эскалации, завершения конфликтов
- Психологические методы диагностики конфликтов.
- Социологические методы диагностики конфликтов
- Предупреждение конфликтов: формы, трудности, типы стратегий.
- Предупреждение конфликтов: технологии устранения причин.
- Предупреждение конфликтов: технологии изменения условий конфликтного взаимодействия.
- Предупреждение конфликтов: Технологии коррекции отношения к проблемной ситуации.
- Предупреждение конфликтов: технологии воздействия на поведение оппонента.
- Предупреждение конфликтов: технологии психокоррекции конфликтного поведения (социально-психологические тренинги).
- Предупреждение конфликтов: технологии принятия оптимального управленческого решения.
- Предупреждение конфликтов: налаживание, поддержание и развитие сотрудничества.
- Предупреждение конфликтов: проблема институционализации отношений потенциальных конфликтантов.
- Предупреждение конфликтов: технологии повышения стрессоустойчивости.
- Агрессия и насилие в конфликтах (типы, природа, мотивы). Проблема ограничения насилия в обществе.
- Проблема стимулирования и разжигания конфликтов.
- Этапы регулирования конфликтов (деэскалативное управление).
- Критерии и условия разрешения конфликтов.
- Технологии разрешения конфликтов.
- Медиация как способ разрешения (=урегулирование) конфликтов.
- Переговоры как способ управления конфликтами: особенности и функции и типы переговоров при конфликте.
- Переговоры как способ управления конфликтами: задачи, проблемы и действия конфликтующих сторон в процессе подготовки переговоров.
- Переговоры как способ управления конфликтами: стили ведения переговоров.
- Переговоры как способ управления конфликтами: типы соглашений и решений.
- Характеристика внутриличностного конфликта (виды, причины, особенности предупреждения и разрешения, последствия).
- Межличностные конфликты (причины, виды, особенности управления)
- Групповые конфликты (причины, виды, особенности управления).
- Особенности организационного типа конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
- Особенности производственных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
- Особенности трудовых конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
- Особенности инновационных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
- Характеристика семейных конфликтов.
- Политические конфликты (причины, типы, особенности управления)
- Межэтнические конфликты (причины, типы, особенности управления).
- Понятие, причины, последствия кризисов в организациях.
- Типы кризисов в организациях.
- Роль специалистов по связям с общественностью в управлении кризисными ситуациями в организациях.
- Управление коммуникациями в условиях кризиса: особенности, правила, стратегии, каналы.
Date: 2015-10-21; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|