Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзамен. Экзамены могут проводиться в устной или письменной формах, а также в форме тестирования





Экзамены могут проводиться в устной или письменной формах, а также в форме тестирования. Устная форма предпочтительна, так как письменный экзамен рекомендуется проводить по дисциплинам, содержание которых не требует обширных текстовых ответов, а преимущественно состоит в решении задач, написании или выведении формул или доказывании теорем.

Экзамены проводятся по билетам, утвержденным на заседании кафедры и подписанным заведующим кафедрой.

Билет содержит два вопроса, отражающие основные дидактические единицы учебной дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности.

Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.

В аудитории, где принимается экзамен, должны находиться одновременно не более 10 студентов, которые при подготовке к ответу могут пользоваться учебными программами. Сдающий экзамен может взять второй билет. Этот факт учитывается при выставлении оценки.

Положительная оценка сначала заносится в экзаменационную ведомость, затем в зачетную книжку. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационную ведомость. Неявка на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился».

 

Конфликтология: ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.

Группа___________________

 

темы ФИО студента, выбравшего тему
 
 

 

  1. Возникновение и развитие конфликтологии.
  2. Предмет, функции и структура конфликтологии.
  3. Специфика социологических и социально-психологических подходов к исследованию социальных конфликтов.
  4. Проблема конфликта в социологии Макса Вебера.
  5. Конфликт в социологии Эмиля Дюркгейма.
  6. Конфликт в теории социального действия Т. Парсонса.
  7. Проблема конфликта и модернизация обществ в интерпретации Ральфа Дарендорфа.
  8. Проблема конфликта в психоаналитических теориях.
  9. Проблема конфликта в транзактной психологии.
  10. Становление и развитие российской конфликтологии.
  11. Конфликт как свойство социальных систем. Функции социального конфликта в общественном развитии.
  12. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта.
  13. Структура социального конфликта.
  14. Методы исследования конфликтов и управления ими.
  15. Аналитическая схема исследования конфликта (с выходом на анализ конкретного конфликта).
  16. Типология конфликтов.
  17. Коммуникации как источник конфликта
  18. Информационное противоборство в конфликте.
  19. Причины конфликтов в сфере PR (информационные помехи, информационный вакуум, дезинформация).
  20. Механизмы функционирования и динамика социального конфликта.
  21. Диагностика конфликта.
  22. Управление социальным конфликтом.
  23. Прогнозирование и профилактика конфликтов.
  24. Технологии разрешения конфликта.
  25. Технологии предупреждения конфликтов.
  26. Способы выхода из конфликта.
  27. Деэскалативное управление конфликтом.
  28. Конфликт и переговоры.
  29. Конфликтолог - медиатор как профессия.
  30. Этика конфликтолога.
  31. Методики социально-психологической диагностики конфликта.
  32. Игровое моделирование конфликтных ситуаций.
  33. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта.
  34. Конфликт и кризис.
  35. PR-управление кризисными ситуациями.
  36. Взаимодействие ПР и СМИ в кризисной ситуации (с выходом на анализ конкретных ситуаций).
  37. Конфликтные ситуации в процессе организации избирательных кампаний.
  38. Конфликт и культура. (Вариант: Культура и социальные конфликты).
  39. Межкультурные конфликты.
  40. Национальные особенности развития конфликтов.
  41. Проблема конфликта в контексте российской истории.
  42. Конфликт и политическая власть.
  43. Технологии урегулирования и разрешения политических конфликтов.
  44. Конфликты авторитарной власти.
  45. Конфликты демократической власти.
  46. Динамика конфликта в российском политическом пространстве.
  47. Конфликты религиозного сознания.
  48. Национальные движения и национально-этнические конфликты.
  49. Конфликт в организации.
  50. Кризисная ситуация в организации.
  51. Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
  52. Внутриличностные конфликты (причины, источники, формы проявления).
  53. Роль конфликта в формировании и развитии личности.
  54. Особенности межличностных конфликтов.
  55. Модульные методики диагностики межличностных конфликтов.
  56. Способы разрешения межличностных конфликтов.
  57. Групповые конфликты (Конфликт в малой группе).
  58. Межгрупповые конфликты.
  59. Конфликты в больших группах.
  60. Конфликтологические прогнозы изменения структуры социального расслоения российского общества.
  61. Социальный протест и трудовой конфликт.
  62. Трудовые конфликты.
  63. Забастовка как форма конфликтного взаимодействия.
  64. Социально-трудовые конфликты в России (причины, динамика, методы разрешения).
  65. Посредничество в трудовых конфликтах.
  66. Конфликт и проблема социальной справедливости.
  67. Проблема насилия в межэтнических конфликтах.
  68. Супружеские конфликты.
  69. Семейные конфликты.
  70. Социально-трудовые конфликты.
  71. Специфика межэтнических конфликтов.
  72. Насилие в семейных конфликтах.
  73. Конфликтологический анализ терроризма.
  74. Конфликты в отношениях между продавцом и клиентом (типология, причины, технологии разрешения, тренинг персонала).
  75. Инновационные конфликты.
  76. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
  77. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.
  78. Конфликт «личность – группа».
  79. Конфликты в духовной сфере общественной жизни.
  80. Конфликты в сфере управления предприятием.
  81. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.
  82. Глобальные конфликты современности.
  83. Конфликты в мировой политике.
  84. Ведение переговоров между участниками международных политических конфликтов.
  85. Региональные конфликты
  86. Конфликты в сфере государственно - административного управления.
  87. Предупреждение конфликтов и стресс.
  88. Конфликты и проблемы пожилого возраста.
  89. Конфликты, возникающие при информационной дезориентации.
  90. Конфликты между людьми разных поколений.
  91. Конфликты между партнерами и конкурентами по бизнесу.
  92. Конфликты в семьях «новых русских».
  93. Конфликты между работодателями и работниками на российском рынке.
  94. «Квартирный вопрос» в современной России и конфликты.
  95. Социальный конфликт и война.
  96. Конфликты по поводу раздела или наследования собственности в современных российских условиях.

 


 

Конфликтология: ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ (к экзамену)

1. Конфликтология как комплексная научная дисциплина: объект, предмет, методы конфликтологии.

2. Конфликтологические идеи в социально-политической мысли Древней Греции и Востока.

3. Представления о конфликте в эпоху Средневековья.

4. Политизация конфликтологического знания в Новое время.

5. Предпосылки и причины возникновения конфликтологии как отдельного научного направления в 19 веке.

6. Теория и практика конфликта на современном этапе

7. Конфликтологические теории и практика в современной России.

  1. Понятие конфликта. Конфликт как тип социального взаимодействия.
  2. Проблемная ситуация. Конфликтная ситуация. Проблема определения ситуации как конфликтной.
  3. Проблема типологии конфликта. Основные типы конфликтов.
  4. Функции конфликтов.
  5. Проблема границ конфликта.
  6. Общий анализ причин конфликтов.
  7. Качество коммуникаций и конфликты.
  8. Основные структурные элементы конфликта. Характеристика участников конфликта. Ранг конфликтанта.
  9. Основные структурные элементы конфликта. Характеристика зоны разногласий конфликта. Объект и предмет конфликта.
  10. Основные структурные элементы конфликта. Представления (образы или информационные модели) оппонентов о конфликтной ситуации.
  11. Типы и факторы искажений в восприятии конфликтной ситуации
  12. Основные структурные элементы конфликта. Цели, мотивы и действия конфликтантов.
  13. Динамика конфликтов. Характеристика предконфликтного периода (проблемная ситуация, конфликтная ситуация).
  14. Динамика конфликтов. Характеристика инцидента. Поведение конфликтантов в инциденте.
  15. Динамика конфликтов. Эскалация конфликта: типы и признаки.
  16. Динамика конфликтов. Кульминация и завершение конфликта.
  17. Динамика конфликтов. Характеристика постконфликтной ситуации (последствия конфликтов).
  18. Конфликт как трудная ситуация в жизни человека (группы).
  19. Основные факторы, определяющие поведение человека в конфликтных ситуациях.
  20. Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
  21. Тактики воздействия на оппонентов в конфликте.
  22. Проблема управляемости конфликта.
  23. Понятие и содержание управления конфликтами.
  24. Методы прогнозирования возможных конфликтов.
  25. Критерии прогнозирования эскалации, завершения конфликтов
  26. Психологические методы диагностики конфликтов.
  27. Социологические методы диагностики конфликтов
  28. Предупреждение конфликтов: формы, трудности, типы стратегий.
  29. Предупреждение конфликтов: технологии устранения причин.
  30. Предупреждение конфликтов: технологии изменения условий конфликтного взаимодействия.
  31. Предупреждение конфликтов: Технологии коррекции отношения к проблемной ситуации.
  32. Предупреждение конфликтов: технологии воздействия на поведение оппонента.
  33. Предупреждение конфликтов: технологии психокоррекции конфликтного поведения (социально-психологические тренинги).
  34. Предупреждение конфликтов: технологии принятия оптимального управленческого решения.
  35. Предупреждение конфликтов: налаживание, поддержание и развитие сотрудничества.
  36. Предупреждение конфликтов: проблема институционализации отношений потенциальных конфликтантов.
  37. Предупреждение конфликтов: технологии повышения стрессоустойчивости.
  38. Агрессия и насилие в конфликтах (типы, природа, мотивы). Проблема ограничения насилия в обществе.
  39. Проблема стимулирования и разжигания конфликтов.
  40. Этапы регулирования конфликтов (деэскалативное управление).
  41. Критерии и условия разрешения конфликтов.
  42. Технологии разрешения конфликтов.
  43. Медиация как способ разрешения (=урегулирование) конфликтов.
  44. Переговоры как способ управления конфликтами: особенности и функции и типы переговоров при конфликте.
  45. Переговоры как способ управления конфликтами: задачи, проблемы и действия конфликтующих сторон в процессе подготовки переговоров.
  46. Переговоры как способ управления конфликтами: стили ведения переговоров.
  47. Переговоры как способ управления конфликтами: типы соглашений и решений.
  48. Характеристика внутриличностного конфликта (виды, причины, особенности предупреждения и разрешения, последствия).
  49. Межличностные конфликты (причины, виды, особенности управления)
  50. Групповые конфликты (причины, виды, особенности управления).
  51. Особенности организационного типа конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  52. Особенности производственных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  53. Особенности трудовых конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  54. Особенности инновационных конфликтов в организациях: предметы, причины, особенности управления.
  55. Характеристика семейных конфликтов.
  56. Политические конфликты (причины, типы, особенности управления)
  57. Межэтнические конфликты (причины, типы, особенности управления).
  58. Понятие, причины, последствия кризисов в организациях.
  59. Типы кризисов в организациях.
  60. Роль специалистов по связям с общественностью в управлении кризисными ситуациями в организациях.
  61. Управление коммуникациями в условиях кризиса: особенности, правила, стратегии, каналы.

 









Date: 2015-10-21; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию