Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов педагогического факультета заочной формы получения образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» (Раздел «Конфликтология и трениг разрешения конфликтов») для студентов педагогического факультета заочной формы получения образования 3 курса, специальности «Практическая психология» (5 семестр, 2012 / 2013 уч. г.) 1. Посредничество при разрешении конфликтов 2. Метод картографии конфликта 3. Методы оптимизации конфликтного взаимодействия 4. Выработка правил межличностного взаимодействия в группе 5. Определение основных направлений работы группы 6. Формирование творческих откликов по преодолению проблем в различных моделях конфликтного поведения 7. Формирование психологической готовности к разрешению конфликта 8. Формирование умений отработки деструктивных эмоций 9. Осознание переживаний существующих различий между внутренним «Я» и ролевым поведением 10. Формирование конструктивного восприятия информации о себе, о другом, о ситуации 11. Формирование умений по принятию чувств другого человека 12. Формирование умений использовать техники юмора, визуализации, заземления и т.д. для уменьшения эмоционального напряжения 13. Формирование и развитие умений и навыков конструктивного поведения в конфликте 14. Усвоение технологий по «конструктивному отказу» 15. Формирование умений оценивать различные барьеры общения 16. Формирование умений влиять на других в общении 17. Формирование умений ведения дискуссий 18. Формирование умений придерживаться своих целей и целей собеседников в конфликте с использованием обратной связи 19. Формирование умений определения конструктивных стратегий, стилей поведения в реальной конфликтной ситуации 20. Формирование умений по использованию различных стратегий и стилей поведения в конфликте 21. Формирование умений по использованию различных стратегий и стилей поведения в конфликте 22. Формирование умений сотрудничества 23. Метод «здоровой дистанции» 24. Метод прямых переговоров У. Юри и Р. Фишера 25. Метод медиаторства; метод мозгового штурма и др. 26. Формирование умений разрабатывать альтернативы выхода из конфликта 27. Развитие умений задавать уточняющие вопросы 28. Развитие умений раскрывать сущность стратегии и тактики поведения 29. Развитие умений менять решения в ходе переговоров 30. Развитие умений соглашаться и обсуждать проблему 31. Формирование умений анализа выхода из конфликта и принятия решений в конфликте 32. Формирование умений оказания последовательной психологической помощи клиенту в принятии им решения в конфликте
Составитель: преподаватель Л.А. Юрченок
Основная литература 1. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2005. – 436 с. 2. Гришина, Н. В. Психология конфликтов / Н. В. Гришина. - СПб: Питер, 2002. - 464 с. 3. Змановская, Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е. В. Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с. 4. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с. 5. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт – М., 2001. - 160 с. 6. Пергаменщик, Л. А. Введение в кризисную психологию / Л. А. Пергаменщик. - Минск: БГПУ, 2005. - 275с. 7. Слепкова, В. И. Психологиясемьи / В. И. Слепкова. - Минск: Харвест, 2006. - 496 с. 8. Социальная конфликтология / под ред. А. В. Морозова. - М.: Академия, 2002. - 336 с. 9. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения / И. А. Фурманов. - М.: Владос, 2004. - 351 с. 10. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, психокоррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 1999. – 512 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А. Адлер. - М., 1993. - 346 с. 2. Алешина, Ю. Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. (Спецпрактикум по социальной психологии) / под ред. Ю. Е. Алешиной. - М., 1987. - 188 с. 3. Бермант-Полякова, О. В. Посттравма: диагностика и терапия / О. В. Бермант-Полякова. - СПб.: Речь, 2006. - 248 с. 4. Бондура, Н. М. Конфликтология / Н. М. Бондура. - Ростов н/Д., 1997. - 354 с. 5. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. - М., 1996. - 354 с. 6. Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии / В. И. Журавлев. - М.: Академия, 1996. - 388 с. 7. Зайцев, А. Социальный конфликт / А. Зайцев. - М.: Академия, 2000. - 464 с. 8. 3дравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / А. Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 320 с. 9. Корнелиус, X. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, Ш. Фэйр. - М.: Стрингер. 1992. - 192 с. 10. Кочарян, Г. С., Психотерапия сексуальных расстройств и супружески: конфликтов / Г. С. Кочарян, А. С. Кочарян. - М, 1994. - 376 с. 11. Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С. Кратохвил. - М., 1991. - 374 с. 12. Кризисная психология. Справочник практического психолога / Сост, С. Л. Соловьев. - М: ACT; СПб.: Сова, 2008. - 286 с. 13. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. - СПб., 1998. - Гл. 4. - С. 31 - 55. 14. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. - СПб: Речь, 2000. - 408 с. 15. Петровская, Л. А. Коммуникативная компетентность личности: социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. - М.: Мир. 1991. - 134 с. 16. Рояк, А. А. Психологический конфликт в группе детского сада / А. А. Рояк. - М.: Педагогика, 1991. - 120 с. 17. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. - 156 с. 18. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Д. Клииз. - М, 1995. - 284 с. 19. Скотт, Дж. Конфликты и пути их преодоления / Дж. Скотт. - Киев, 1991. - 128 с. 20. Соколов, С. В. Социальная конфликтология / С. В. Соколов. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 327 с. 21. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология решения. - М.: ИСАН, 2000. - 276 с. 22. Финькевич, Л. В. Конфликтология / Л. В. Финькевич. - Минск: БГПУ, 2001. - 31 с. 23. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. - М.: Наука, 1992. - 156 с. 24. Хили, Э. Как научить младших школьников улаживать конфликты / Э. Хили. - М.: Мир, 1992. - 122 с. 25. Хорни, К. Женская психология / К. Хорни. - М, 1993. - 1 т. 26. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - М.: Академич. Проект; Трикста, 2005. - 336 с. 27. Юнг, К. Конфликты детской души / К. Юнг. - М.: Канон, 1997. - 198 с. УТВЕРЖДЕНЫ Протокол заседания кафедры от _________________ № ______ Заведующий кафедрой _______________ Л.И. Станиславчик
|