Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов педагогического факультета заочной формы получения образования





Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»

(Раздел «Конфликтология и трениг разрешения конфликтов»)

для студентов педагогического факультета заочной формы получения образования

3 курса, специальности «Практическая психология»

(5 семестр, 2012 / 2013 уч. г.)

1. Посредничество при разрешении конфликтов

2. Метод картографии конфликта

3. Методы оптимизации конфликтного взаимодействия

4. Выработка правил межличностного взаимодействия в группе

5. Определение основных направлений работы группы

6. Формирование творческих откликов по преодолению проблем в различных моделях конфликтного поведения

7. Формирование психологической готовности к разрешению конфликта

8. Формирование умений отработки деструктивных эмоций

9. Осознание переживаний существующих различий между внутренним «Я» и ролевым поведением

10. Формирование конструктивного восприятия информации о себе, о другом, о ситуации

11. Формирование умений по принятию чувств другого человека

12. Формирование умений использовать техники юмора, визуализации, заземления и т.д. для уменьшения эмоционального напряжения

13. Формирование и развитие умений и навыков конструктивного поведения в конфликте

14. Усвоение технологий по «конструктивному отказу»

15. Формирование умений оценивать различные барьеры общения

16. Формирование умений влиять на других в общении

17. Формирование умений ведения дискуссий

18. Формирование умений придерживаться своих целей и целей собеседников в конфликте с использованием обратной связи

19. Формирование умений определения конструктивных стратегий, стилей поведения в реальной конфликтной ситуации

20. Формирование умений по использованию различных стратегий и стилей поведения в конфликте

21. Формирование умений по использованию различных стратегий и стилей поведения в конфликте

22. Формирование умений сотрудничества

23. Метод «здоровой дистанции»

24. Метод прямых переговоров У. Юри и Р. Фишера

25. Метод медиаторства; метод мозгового штурма и др.

26. Формирование умений разрабатывать альтернативы выхода из конфликта

27. Развитие умений задавать уточняющие вопросы

28. Развитие умений раскрывать сущность стратегии и тактики поведения

29. Развитие умений менять решения в ходе переговоров

30. Развитие умений соглашаться и обсуждать проблему

31. Формирование умений анализа выхода из конфликта и принятия решений в конфликте

32. Формирование умений оказания последовательной психологической помощи клиенту в принятии им решения в конфликте

 

Составитель: преподаватель Л.А. Юрченок

 

Основная литература

1. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2005. – 436 с.

2. Гришина, Н. В. Психология конфликтов / Н. В. Гришина. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.

3. Змановская, Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е. В. Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

4. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с.

5. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт – М., 2001. - 160 с.

6. Пергаменщик, Л. А. Введение в кризисную психологию / Л. А. Пергаменщик. - Минск: БГПУ, 2005. - 275с.

7. Слепкова, В. И. Психологиясемьи / В. И. Слепкова. - Минск: Харвест, 2006. - 496 с.

8. Социальная конфликтология / под ред. А. В. Морозова. - М.: Академия, 2002. - 336 с.

9. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения / И. А. Фурманов. - М.: Владос, 2004. - 351 с.

10. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, психокоррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 1999. – 512 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А. Адлер. - М., 1993. - 346 с.

2. Алешина, Ю. Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. (Спецпрактикум по социальной психологии) / под ред. Ю. Е. Алешиной. - М., 1987. - 188 с.

3. Бермант-Полякова, О. В. Посттравма: диагностика и терапия / О. В. Бермант-Полякова. - СПб.: Речь, 2006. - 248 с.

4. Бондура, Н. М. Конфликтология / Н. М. Бондура. - Ростов н/Д., 1997. - 354 с.

5. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. - М., 1996. - 354 с.

6. Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии / В. И. Журавлев. - М.: Академия, 1996. - 388 с.

7. Зайцев, А. Социальный конфликт / А. Зайцев. - М.: Академия, 2000. - 464 с.

8. 3дравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / А. Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 320 с.

9. Корнелиус, X. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, Ш. Фэйр. - М.: Стрингер. 1992. - 192 с.

10. Кочарян, Г. С., Психотерапия сексуальных расстройств и супружески: конфликтов / Г. С. Кочарян, А. С. Кочарян. - М, 1994. - 376 с.

11. Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С. Кратохвил. - М., 1991. - 374 с.

12. Кризисная психология. Справочник практического психолога / Сост, С. Л. Соловьев. - М: ACT; СПб.: Сова, 2008. - 286 с.

13. Куттер, П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей / П. Куттер. - СПб., 1998. - Гл. 4. - С. 31 - 55.

14. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. - СПб: Речь, 2000. - 408 с.

15. Петровская, Л. А. Коммуникативная компетентность личности: социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. - М.: Мир. 1991. - 134 с.

16. Рояк, А. А. Психологический конфликт в группе детского сада / А. А. Рояк. - М.: Педагогика, 1991. - 120 с.

17. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. - 156 с.

18. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Д. Клииз. - М, 1995. - 284 с.

19. Скотт, Дж. Конфликты и пути их преодоления / Дж. Скотт. - Киев, 1991. - 128 с.

20. Соколов, С. В. Социальная конфликтология / С. В. Соколов. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 327 с.

21. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология решения. - М.: ИСАН, 2000. - 276 с.

22. Финькевич, Л. В. Конфликтология / Л. В. Финькевич. - Минск: БГПУ, 2001. - 31 с.

23. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. - М.: Наука, 1992. - 156 с.

24. Хили, Э. Как научить младших школьников улаживать конфликты / Э. Хили. - М.: Мир, 1992. - 122 с.

25. Хорни, К. Женская психология / К. Хорни. - М, 1993. - 1 т.

26. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - М.: Академич. Проект; Трикста, 2005. - 336 с.

27. Юнг, К. Конфликты детской души / К. Юнг. - М.: Канон, 1997. - 198 с.


УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от _________________ № ______

Заведующий кафедрой

_______________ Л.И. Станиславчик

Date: 2015-10-21; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию