Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс адаптации





 

В процессе адаптации можно выделить семь основных этапов:

4.1. Оценка уровня подготовленности новичка, которая необходима для разработки программы адаптации.

 

4.2. Разработка программы адаптации. На этом этапе специалистам службы управления персоналом совместно с руководителем нового работника разрабатываются мероприятия по его профессиональному обучению и вхождению в организацию.

Программы адаптации можно разделить на:

· общую, в которой затрагиваются вопросы, касающиеся всей организации в целом; в реализации таких программ обычно задействованы руководители организации и руководители или специалисты функциональных служб;

· специализированные, которые охватывают вопросы, связанные непосредственно с определенным подразделением и рабочим местом. В реализации таких программ обычно задействованы линейные руководители, наставники, сторонние организации или специалисты, если возникает необходимость в специализированном обучении.

Немаловажное значение на этом этапе имеет разработка системы поощрений, помощи новичкам со стороны наставников.

 

4.3. Вводное ориентационное собеседование. Это сообщение новому сотруднику сведений о компании, производимых ею товарах и оказываемых услугах, особенностях трудовых отношений компании и работника. Есть смысл подготовить для новичка список сотрудников, с которыми он будет взаимодействовать. Ведь не так просто запомнить имена всех, кому тебя представляют в первые дни работы.

Ориентационное собеседование проводится в первый день работы нового сотрудника. Ответственным за ее проведение является непосредственный руководитель новичка. Ее ориентировочная продолжительность – 45 – 60 минут. В качестве наблюдателя или участника собеседования может присутствовать куратор новичка и представитель службы управления персоналом.

 

Основными вопросами, затрагиваемыми на ориентационном собеседовании, являются:

· история организации;

· виды деятельности организации, ситуация на рынке (клиенты, конкуренты партнеры);

· общая оценка позиции организации на рынке, ее ближайшие и долгосрочные цели, стратегии развития;

· сильные стороны компании в сравнении с конкурентами, основной круг клиентов;

· формы и методы работы организации, организационная структура;

· руководители организации, сферы их компетенций;

· карта бизнес-процессов;

· основные подразделения и содержание их деятельности;

· сфера и цели деятельности нового сотрудника в рамках организации, ожидаемый результат.

При проведении такой беседы важно не только установить, что нужно делать, но и определить вектор и задать скорость движения, стандарты качества работы, меру ответственности, найти инструменты развития у сотрудника трудовой мотивации. Результатом такого собеседования должен быть план работы сотрудника на начальный период. Целесообразно предложить сотруднику заполнить бланк постановки целей и задач. В результате человек должен понять, что, где, с кем, когда он должен делать, какой трудовой результат он должен достигнуть.

 

4.4. Первичное знакомство нового работника с рабочим местом, своими обязанностями и требованиями, которые предъявляются к нему и результатам его труда со стороны администрации организации, проводится непосредственным руководителем новичка и сотрудником кадровой службы. На этом этапе сотрудник:

· представляется коллективу. Коллектив информируется о профессиональных качествах нового сотрудника. Если он обладает выдающимися заслугами в профессиональной области, то это исключит (или минимизирует) любые проверки профпригодности со стороны коллег. Если он молодой специалист, то об этом лучше заявить сразу (обязательно найдутся наставники, желающие передать свой опыт), чем повесить на шею новичка груз постоянных упреков: «Он ничего не понимает, его нужно всему учить».

· знакомится со своим рабочим местом. Необходимо подготовить кабинет, стол, стул, компьютер, телефон, справочники, канцтовары, инструмент, станок и т. д.;

· знакомится с людьми, с которыми он непосредственно будет контактировать при выполнении работы.

· Если на предприятии существуют электронные системы допуска в помещения, пароли на сетевых документах и т. д., необходимо заранее определить, куда и к чему новый сотрудник имеет право доступа, и в первый же день работы снабдить новичка необходимыми карточками, ключами, паролями.

Если сотрудник будет непосредственно работать с клиентами, то необходимо позаботиться об изготовлении визитных карточек. В локальных нормативных документах может быть оговорено, что до истечения испытательного срока работнику предоставляются корпоративные (не именные) визитные карточки.

Разговор об адаптации сотрудника к системе функционально-процессных взаимодействий необходимо начинать с выяснения того, существуют ли на предприятии должностные инструкции. Ведь именно в этих документах в сжатом виде должна быть представлена вся информация по работе в данной должности.

Должностная инструкция должна содержать требования к сотруднику, занимающему определенную должность, описывать круг обязанностей, полномочий и прав, устанавливать ответственность, включать разделы, ограничивающие права сотрудника, представлять его взаимодействия по должности с сотрудниками предприятия и сторонними лицами (госорганами, клиентами, конкурентами и т.д.).

В должностной инструкции работник сможет прочесть и о том, с кем он будет сотрудничать (на языке процессного управления: кто будет его внутренним и внешним клиентом и для кого клиентом будет он). С более подробной информацией о взаимодействиях можно ознакомиться в таких документах, как регламенты процессов (или описания процедур), инструкции выполнения работ, положения и т. д. Новому работнику необходимо не только четко понять, что и как он должен делать. Он должен знать, какого результата от него ждут.

 

4.5. Действенная адаптация, которая состоит в приспособлении новичка к своим обязанностям, рабочему месту и статусу. На этом этапе происходит целенаправленное профессиональное обучение работника, его включение в межличностные отношения с коллегами. На данном этапе новый сотрудник должен ощущать максимальную поддержку со стороны руководителя и коллег, целесообразно вместе с ним регулярно проводить оценку результативности его деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами. В течение первой недели непосредственный руководитель должен ежедневно общаться с работником, узнавать об успехах и помогать устранить проблемы.

К молодым рабочим особое внимание необходимо проявлять в первые три месяца их работы, когда сказывается недостаточный уровень освоения профессии, весьма напряженными представляются нормы выработки, не всегда фактические условия и уровень организации труда и производства соответствуют ожиданиям в отношении сферы приложения труда и выбранной профессии. Требует внимания ликвидация причин конфликтных ситуаций, применение санкций в отношении тех, кто обязан был устранить причины неадаптации.

Успешной адаптации способствуют мероприятия по приспособлению среды к человеку, улучшение условий труда, планировка рабочего места, выбор соответствующего оборудования и т. п. меры, направленные на снижение утомляемости работников.

 

4.6. Оценка деятельности сотрудника за адаптационный период. Предприятие, предоставившее сотруднику все необходимое для качественного выполнения работы, вправе требовать отчета о проведенной работе и, следовательно, принимать решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с новичком. Будет разумно оценивать нового сотрудника не только по окончании испытательного срока, но и проводить промежуточные аттестации с помощью документа.

 

4.7. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, когда постепенно преодолеваются производственные и межличностные проблемы и происходит переход к стабильной работе.

Разумеется, представленные этапы не раскрывают полностью всего разнообразия процесса адаптации. Невозможно предложить подходящий для всех организаций рецепт адаптации новых сотрудников. Сложно заставить всех работников относиться к новому сотруднику доброжелательно – люди настороженно принимают новое.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию