Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вхождение в коллектив





Важным с точки зрения межличностного взаимодействия является процесс вхождения нового человека в уже сформированную организацию. Адаптация нового работника должна ориентироваться на усвоение им норм и ценностей, принятых в группе.

В данном отношении особое значение необходимо придавать неформальным взаимосвязям, поскольку именно они определяют реальную сплоченность коллектива, формируют чувство ответственности каждого субъекта перед коллективом.

Поэтому задачей менеджера является не простое информирование нового работника, а формирование у него расположения к организации. Для этого необходимо, чтобы роль работника в коллективе, насколько это возможно, учитывала его личностные качества и сложившиеся неформальные взаимоотношения в коллективе.

Учитывая, что организация заинтересована в том, чтобы новый сотрудник как можно быстрее стал своим трудом приносить организации определенный доход, адаптация начинается с маркетинга персонала, его отбора и приема на работу. Допустив ошибки на этом этапе, организация, вполне естественно, встретится с трудностями на этапе адаптации.

Первые месяцы работы – сложный период адаптации человека к незнакомой организации, к незнакомым людям и окружению. От того, насколько позитивной окажется среда, в которую попал новый сотрудник, нередко зависит не только его будущее, но и будущее организации. Очевидно, что только в случае должной опеки и поддержки новичок сможет быстро освоиться и начать работу с максимально возможной эффективностью. Таким образом, перед руководством организации стоит задача оптимизации срока адаптации новых сотрудников с целью увеличения эффективности деятельности их компании.

Как показывает практика, наиболее высокий процент увольняющихся – люди, проработавшие в организации менее трех месяцев. Можно назвать четыре основные причины такого ухода:

1. Несовпадение реальности с ожиданиями, что зачастую является следствием завышенных рекламных обещаний организации на рынке труда или в непосредственных беседах с кандидатом в процессе отбора.

2. Сложность вхождения человека в новую организацию, когда ему никто ничего не объясняет, считая, что новичок должен во всем разобраться сам. В результате человек тратит много усилий на освоение тех вещей, которые очевидны для «старых» работников организации. Его результативность и самооценка будут низкими, что нравится далеко не всем.

3. Любой коллектив встречает нового человека настороженно, задаваясь вопросом «что от него можно ждать?». Если руководство не предпринимает усилий по преодолению этих психологических барьеров, то настороженность вполне может перерасти в отторжимость новичка, что побуждает его к уходу из организации.

4. Для человека естественно собирать и накапливать информацию об организации, в которой работает. Если новый сотрудник предоставлен сам себе, его никто не знакомит с организационной культурой компании, не объясняет целесообразность действий руководства, то человек начинает пользоваться различными слухами, акцентируя при этом внимание на негативе, что опять же подталкивает его к уходу.

Ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив этим их вхождение в организацию, и призвана адаптация.

В самом общем виде адаптация персонала – это управляемый процесс приспособления нового работника к организационной культуре компании, к своему первичному коллективу, к требованиям, предъявляемых к нему компанией, и к собственному рабочему месту.

Date: 2015-10-21; view: 997; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию