Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕКСТ №2





Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Вслед за призывом к тому, что главной целью обучения должно стать развитие человека, его компетентности, и, в частности его мышления, возникает острая проблема – как учить мыслить. И в этом смысле новая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМ), которую последовательно разработали в 80-х, и предложили Европе в середине 90-х годов американские педагоги (Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл.), пожалуй, единственная в своем роде.

Создавая данную технологию, они опирались на теорию критического подхода в науке (К. Поппер,* И. Лакатос, Дж. Агасси. А также на теории Льва Выгодского, Жана Пиаже, Изабель Бек, Энн Л. Браун и др., позволяющие подготовить такого студента (ученика), который станет полноценным (компетентным) членом открытого общества. Эти граждане должны уметь сотрудничать; работать в команде на равных и в тоже время уметь руководить; они должны уважать людей самого разного происхождения и проводить в жизнь свои принципы; а так же умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями.

Для этого учение непременно должно быть активным, когда студент (ученик) умеет привлечь к делу собственную любознательность и желание во всем найти свой смысл.

Под критическим мышлением авторы подразумевают следующее: думать критически означает: применять и умело использовать исследовательские методы (другими словами – исследовательскую компетентность).

Критическое мышление предполагает «вежливый скептицизм», сомнение в общепринятых истинах, умение ставить перед собой вопросы: «А что, если?..» и планомерный поиск ответов.

Критическое мышление означает выработку собственной точки зрения по определенному вопросу и умение ее доказательно и логически отстоять.

Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Одно из основных положений технологии РКМЧП - следование трем фазам: Evocation - Realization of Meaning - Reflection.

В русской версии при переводе эти фазы (или стадии) получили названия: Вызов - Осмысление новой информации - Рефлексия.

Обучение по этой технологии, сосредоточенное на самом обучаемом, представляет для преподавателя значительные трудности и становится продуктивным лишь тогда, когда сам преподаватель отвечает на два основных вопроса:

— Какой должна быть информация (для чтения или письма), способствующая развитию критического мышления?

— Какой метод (прием, стратегию) следует применить для эффективной реализации определенной цели занятия?

Date: 2015-10-21; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию