Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕКСТ №2Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Вслед за призывом к тому, что главной целью обучения должно стать развитие человека, его компетентности, и, в частности его мышления, возникает острая проблема – как учить мыслить. И в этом смысле новая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМ), которую последовательно разработали в 80-х, и предложили Европе в середине 90-х годов американские педагоги (Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл.), пожалуй, единственная в своем роде. Создавая данную технологию, они опирались на теорию критического подхода в науке (К. Поппер,* И. Лакатос, Дж. Агасси. А также на теории Льва Выгодского, Жана Пиаже, Изабель Бек, Энн Л. Браун и др., позволяющие подготовить такого студента (ученика), который станет полноценным (компетентным) членом открытого общества. Эти граждане должны уметь сотрудничать; работать в команде на равных и в тоже время уметь руководить; они должны уважать людей самого разного происхождения и проводить в жизнь свои принципы; а так же умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями. Для этого учение непременно должно быть активным, когда студент (ученик) умеет привлечь к делу собственную любознательность и желание во всем найти свой смысл. Под критическим мышлением авторы подразумевают следующее: думать критически означает: применять и умело использовать исследовательские методы (другими словами – исследовательскую компетентность). Критическое мышление предполагает «вежливый скептицизм», сомнение в общепринятых истинах, умение ставить перед собой вопросы: «А что, если?..» и планомерный поиск ответов. Критическое мышление означает выработку собственной точки зрения по определенному вопросу и умение ее доказательно и логически отстоять. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Одно из основных положений технологии РКМЧП - следование трем фазам: Evocation - Realization of Meaning - Reflection. В русской версии при переводе эти фазы (или стадии) получили названия: Вызов - Осмысление новой информации - Рефлексия. Обучение по этой технологии, сосредоточенное на самом обучаемом, представляет для преподавателя значительные трудности и становится продуктивным лишь тогда, когда сам преподаватель отвечает на два основных вопроса: — Какой должна быть информация (для чтения или письма), способствующая развитию критического мышления? — Какой метод (прием, стратегию) следует применить для эффективной реализации определенной цели занятия?
|