Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы инструментов природоохранной политики





A. Введение

В данном модуле дается обзор различных инструментов экологической политики и их функционирования, рассматриваются вопросы выбора инструментов для проведения эффективной экологической политики.

Модуль состоит из следующих подмодулей:

• 4.1: Определение и классификация инструментов экологической политики

• 4.2: Административные методы

• 4.3: Экономические инструменты

• 4.4: Вопросы разработки и выбора инструментов экологической политики

• 4.5: Опыт зарубежных стран

B. Подмодуль 4.1 Определение и классификация инструментов экологической политики

Введение

Необходимость государственного вмешательства возникает тогда, когда существуют расхождения между фактическим и желаемым уровнем качества окружающей среды, и рынок оказывается не в состоянии самостоятельно преодолеть свои провалы. При реализации государственной экологической политики возможно применение различных инструментов, которые могут способствовать переменам в поведении производителей и потребителей.

Цель данного подмодуля – дать представление о различных методах управления охраной окружающей среды.

Типы инструментов природоохранной политики

Как правило, выделяются три основные группы инструментов экологической политики:

• административные, или регламентирующие методы – это меры прямого воздействия, оказывающие непосредственное влияние на поведение загрязнителей окружающей среды путем установления и применения законов и нормативно-правовых актов, определяющих цели, стандарты и/или технологии, которым загрязнители должны следовать. Административные методы устанавливают правила, обязательные для соблюдения. В случае нарушений виновникам придется платить штрафы, подвергаться административной или уголовной ответственности в установленном законом порядке. Основная черта этих методов состоит в том, что загрязнитель не имеет поведенческого выбора – он должен подчиниться установленным требованиям или платить штрафы в соответствии с правовыми и административными процедурами.

• экономические инструменты (методы, основанные на экономических стимулах) – это – заменители (эквиваленты) рыночных "сигналов" в виде изменений относительных цен (путем, например, налогообложения определенных товаров) и(или) финансовых трансфертов (например, налоги или платежи). Важная черта этих инструментов состоит в том, что они предоставляют участникам рынка (экономическим субъектам) свободу выбора и адаптации своей деятельности, позволяя им максимизировать прибыль наиболее выгодным при данных ограничениях способом.

• методы социальной мотивации (методы убеждения, информирования и пропаганды) – это третья группа мер, которые часто применяются в совокупности с административными и экономическими инструментами. Целью применения данной группы методов является создание морального климата, способствующего изменению поведения субъекта экономической деятельности. Сюда включаются такие подходы как распространение экологического образования, экологической информации; проведение трейнингов, давление общественности на компании с целью повышения ими уровня осознания социальной ответственности; переговоры и другие формы «увещевания» (моральное воздействие). Одним из инструментов этой группы являются добровольные соглашения, достигаемые на основе переговоров между государственной природоохранной структурой и частным сектором или группой промышленников и местным самоуправлением. Экологическая маркировка продукта, свидетельствующая об экологически безопасном или ресурсосберегающем процессе его производства, не является обязательным государственным экологическим стандартом, но может использоваться предприятиями для укрепления своей репутации в глазах потребителей.

Date: 2015-10-21; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию