Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть (А)

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по татарскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 12 заданий (А1–А12). К каждому из них даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или более баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успехов!

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А12) поставьте знак « Х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

часть (А)

А1. Найдите слово, которое произносится твердо.

1. күгәрчен

2. ямьле

3. шатлык

4. җиләк

А2. Найдите противоположное по значению слово: юмарт

1. акыллы

2. саран

3. тәртипле

4. усал

А3. К какому слову во множественном числе присоединяется окончание

–нар.

1. керпе

2. аю

3. урман

4. бүре

А4. Выберите верное окончание слова в данном предложении.

Сезнең мәктәб... ерак урнашканмы?

1. – ебез

2. – ләре

3. –егез

4. –ыгыз

А5. Выберите верное окончание в слове.

Алар урман... гөмбә җыярга барганнар.

1. – да

2. – нан

3. – га

4. – нар

А6. Укажите глаголы настоящего времени.

1. биеде

2. җырлаган

3. сөйли

4. барыр

А7. Найдите правильное окончание глагола.

Без урманда тиен күрде....

1. – к

2. – м

3. – егез

4. – ң

А8. Найдите глаголы в отрицательной форме.

1. кача

2. килми

3. карыйбыз

4. сөйлим

А9. Укажите окончания порядковых числительных.

1. – ынчы, – енчы, – нчы, – нче

2. – ау, – әү

3. – да, – дә, – та, – тә

4. – лар, – ләр, – нар, – нәр

А10. Укажите ряд личных местоимений.

1. мин, син, ул

2. ул, кайда?, кем?

3. минем, безнең, нишләгән?

4. кем?, кемнең?, сезгә

А11. Найдите правильный ответ.

Сәлих Сәйдәшев кем ул?

1. татар шагыйре

2. татар язучысы

3. татар рәссамы

4. татар композиторы

 

А12. Найдите лишнее слово.

1. эшче

2. тәрбияче

3. кибетче

4. мәче


<== предыдущая | следующая ==>
Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности | Две тысячи украинских жертв гитлеризма похоронены на территории киевской телевышки

Date: 2015-10-21; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию