Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виктор Драгунский. Смерть шпиона Гадюкина
И у нас, и у наших детей бывают ситуации, когда нужно выполнить какое‑то дело не в определенное время, а при определенных обстоятельствах. Например, «когда в школу приедут представители вузов, подойти и задать следующие вопросы» (неизвестно, когда они приедут), «когда встречу математичку – узнать, как пересдать тройку за контрольную и договориться на определенную дату и время», «когда у соседей окотится Муська, попросить рыжего котенка и упросить маму его взять» и т.д. Дела такого рода невозможно привязать к определенному времени, а следовательно, непонятно, куда их записывать, чтобы про них не забыть. Невозможно установить и напоминалку в телефоне, поскольку непонятно, на какое время ее устанавливать. Следовательно, об этих делах нужно пытаться постоянно помнить, что во‑первых, мешает сосредоточиться на чем‑то другом, а во‑вторых, не исключает того, что именно в нужный момент они вылетят из головы… В этот момент, как правило, мы себе говорим: «А ведь я чего‑то хотел… Но вот чего, убей меня, вспомнить не могу…» Значит, нужна какая‑то хитроумная система планирования, позволяющая привязывать дела не к времени, а к чему‑то еще. Обратимся к древним грекам, у которых время обозначалось двумя разными понятиями: «хронос» и «кайрос». Первое обозначало хронологическое время, второе – момент, благоприятный для выполнения дела. Во втором случае речь идет не о каком‑то конкретном времени, а о благоприятных обстоятельствах. Мы будем называть эти обстоятельства контекстами. К типовым контекстам относятся следующие. 1. Места – выполнение дела связано с определенным местом. Когда в вузе будут вручать сертификат об окончании подготовительных курсов: – узнать про возможность обучения на двух специальностях; – спросить, с какого курса возможно трудоустроиться; – посмотреть компьютерные классы. Когда пойдем в зоопарк, взять фотоаппарат и сфотографировать белого медведя. 2. Люди – выполнение дела связано с каким‑то человеком или группой людей. Когда заедет брат, попросить: – потренировать удар левой; – посмотреть компьютер, а то сбоит; – научить решать уравнения. 3. Внешние обстоятельства – выполнение дела возможно только при возникновении каких‑либо не зависящих от человека обстоятельств. Если в МГУ будут принимать с 95 баллами ЕГЭ, подать туда документы. 4. Внутренние обстоятельства – выполнение дела возможно в случае возникновения определенного внутреннего состояния. Когда красиво подстригусь и буду хорошо выглядеть, сфотографироваться и выложить фотографию в «В контакте».
Контекстное планирование – это такой способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения.
Пародия на контекстное планирование – крестик на руке. Мы его рисуем, чтобы не забыть выполнить какое‑то действие, но нередко забываем, в связи с чем нарисовали.
Технология контекстного планирования состоит из трех шагов. 1. Определить свои контексты и завести под них удобные носители. Это могут быть отдельные разделы в ежедневнике, папки, стикеры и закладки, доски, просто листы бумаги, прикрепленные в нужном месте, – словом, все, что нам удобно. 2. Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов. 3. Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста.
Пример 1. Заводим в ежедневнике раздел «Подготовительные курсы» – просто отдельную страницу там, где чистые листы. 2. На этой странице пишем все связанные с подготовительными курсами дела, которые у нас возникают. Дела: На занятии: ● спросить у преподавателя, как решать задачи 15, 16.
В деканате: ● проверить, поступила ли оплата за обучение; ● спросить, когда выпускные экзамены на курсах.
3. Собираясь на подготовительные курсы, открываем страницу и смотрим, нужно ли что‑то взять с собой для того, чтобы все контекстные дела были успешно выполнены. Возможно, в данном случае нам понадобится квитанция об оплате за обучение, мы берем ее и просто вкладываем как закладку на данную страницу. Кроме того, мы видим, что нам понадобится выйти чуть раньше, чтобы успеть зайти в деканат и решить наши вопросы, что мы и делаем.
Придя на подготовительные курсы, открываем нужную страницу ежедневника и выполняем наши дела. Для контекста «Школа» можно использовать обычные стикеры. На них мы пишем дела, которые требуется выполнить в школе и просто прилепляем эти стикеры в нашем дневнике. С аналогичной целью можно использовать и обычную закладку.
ЧТОБЫ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВАТЬ, Белка повсюду в доме развешивала памятки. На одной такой памятке было написано: «Буковые орешки». Эту записку Белка перечитывала довольно часто. И тогда всегда говорила: «Ах да, буковые орешки! Хорошо, что вспомнила». И она поворачивала к буфету и немного погодя уже сидела перед тарелкой сладких или пареных орешков. Другая записка гласила: «Муравей». Когда ее взгляд падал на эту записку, она кивала и думала: «И то верно, пойду‑ка проведаю Муравья». Она спускалась по стволу бука и шла к его дому… И немного спустя они сидели на травке на берегу реки и болтали обо всяких вещах, которые невозможно забыть и в то же время невозможно запомнить. Частенько они сидели так часами. На третьей записке было написано: «Гляди веселей». «Эка», – думала Белка, читая эту записку. Она пыталась тогда изо всех сил глядеть веселей. Но если она в этот момент не глядела весело, то глядеть веселей бывало очень трудно. Эта памятка была, в сущности, довольно странной, сознавала Белка. Но снимать ее не снимала. Где‑то в темном уголке, в который Белка почти никогда не заглядывала, висела еще одна записка… На записке было написано: «Мой день рождения». Однажды утром, когда Белка уже дважды перечитала записку «Буковые орешки» и задумчиво постояла перед запиской «Гляди веселей», на глаза ей попалась четвертая памятка. «Мой день рождения», – прочла она. Она хлопнула себя по лбу, зажмурилась и воскликнула: «Ну точно! Чуть не забыла! Мой день рождения!» Сердце у нее забилось. Ее день рождения был почти на носу. Date: 2015-10-21; view: 406; Нарушение авторских прав |