Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виктор Драгунский. Смерть шпиона Гадюкина





 

И у нас, и у наших детей бывают ситуации, когда нужно выполнить какое‑то дело не в определенное время, а при определенных обстоятельствах. Например, «когда в школу приедут представители вузов, подойти и задать следующие вопросы» (неизвестно, когда они приедут), «когда встречу математичку – узнать, как пересдать тройку за контрольную и договориться на определенную дату и время», «когда у соседей окотится Муська, попросить рыжего котенка и упросить маму его взять» и т.д.

Дела такого рода невозможно привязать к определенному времени, а следовательно, непонятно, куда их записывать, чтобы про них не забыть. Невозможно установить и напоминалку в телефоне, поскольку непонятно, на какое время ее устанавливать. Следовательно, об этих делах нужно пытаться постоянно помнить, что во‑первых, мешает сосредоточиться на чем‑то другом, а во‑вторых, не исключает того, что именно в нужный момент они вылетят из головы… В этот момент, как правило, мы себе говорим: «А ведь я чего‑то хотел… Но вот чего, убей меня, вспомнить не могу…»

Значит, нужна какая‑то хитроумная система планирования, позволяющая привязывать дела не к времени, а к чему‑то еще.

Обратимся к древним грекам, у которых время обозначалось двумя разными понятиями: «хронос» и «кайрос». Первое обозначало хронологическое время, второе – момент, благоприятный для выполнения дела. Во втором случае речь идет не о каком‑то конкретном времени, а о благоприятных обстоятельствах. Мы будем называть эти обстоятельства контекстами.

К типовым контекстам относятся следующие.

1. Места – выполнение дела связано с определенным местом. Когда в вузе будут вручать сертификат об окончании подготовительных курсов: – узнать про возможность обучения на двух специальностях; – спросить, с какого курса возможно трудоустроиться;

– посмотреть компьютерные классы.

Когда пойдем в зоопарк, взять фотоаппарат и сфотографировать белого медведя.

2. Люди – выполнение дела связано с каким‑то человеком или группой людей. Когда заедет брат, попросить: – потренировать удар левой;

– посмотреть компьютер, а то сбоит;

– научить решать уравнения.

3. Внешние обстоятельства – выполнение дела возможно только при возникновении каких‑либо не зависящих от человека обстоятельств. Если в МГУ будут принимать с 95 баллами ЕГЭ, подать туда документы.

4. Внутренние обстоятельства – выполнение дела возможно в случае возникновения определенного внутреннего состояния. Когда красиво подстригусь и буду хорошо выглядеть, сфотографироваться и выложить фотографию в «В контакте».

 

Контекстное планирование – это такой способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения.

 

Пародия на контекстное планирование – крестик на руке. Мы его рисуем, чтобы не забыть выполнить какое‑то действие, но нередко забываем, в связи с чем нарисовали.

 

Технология контекстного планирования состоит из трех шагов.

1. Определить свои контексты и завести под них удобные носители. Это могут быть отдельные разделы в ежедневнике, папки, стикеры и закладки, доски, просто листы бумаги, прикрепленные в нужном месте, – словом, все, что нам удобно.

2. Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов.

3. Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста.

 

Пример

1. Заводим в ежедневнике раздел «Подготовительные курсы» – просто отдельную страницу там, где чистые листы.

2. На этой странице пишем все связанные с подготовительными курсами дела, которые у нас возникают.

Дела: На занятии:

● спросить у преподавателя, как решать задачи 15, 16.

 

В деканате:

● проверить, поступила ли оплата за обучение;

● спросить, когда выпускные экзамены на курсах.

 

3. Собираясь на подготовительные курсы, открываем страницу и смотрим, нужно ли что‑то взять с собой для того, чтобы все контекстные дела были успешно выполнены. Возможно, в данном случае нам понадобится квитанция об оплате за обучение, мы берем ее и просто вкладываем как закладку на данную страницу. Кроме того, мы видим, что нам понадобится выйти чуть раньше, чтобы успеть зайти в деканат и решить наши вопросы, что мы и делаем.

 

Придя на подготовительные курсы, открываем нужную страницу ежедневника и выполняем наши дела.

Для контекста «Школа» можно использовать обычные стикеры. На них мы пишем дела, которые требуется выполнить в школе и просто прилепляем эти стикеры в нашем дневнике. С аналогичной целью можно использовать и обычную закладку.

 

ЧТОБЫ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВАТЬ, Белка повсюду в доме развешивала памятки.

На одной такой памятке было написано: «Буковые орешки».

Эту записку Белка перечитывала довольно часто. И тогда всегда говорила: «Ах да, буковые орешки! Хорошо, что вспомнила». И она поворачивала к буфету и немного погодя уже сидела перед тарелкой сладких или пареных орешков.

Другая записка гласила: «Муравей». Когда ее взгляд падал на эту записку, она кивала и думала: «И то верно, пойду‑ка проведаю Муравья». Она спускалась по стволу бука и шла к его дому… И немного спустя они сидели на травке на берегу реки и болтали обо всяких вещах, которые невозможно забыть и в то же время невозможно запомнить. Частенько они сидели так часами.

На третьей записке было написано: «Гляди веселей». «Эка», – думала Белка, читая эту записку. Она пыталась тогда изо всех сил глядеть веселей. Но если она в этот момент не глядела весело, то глядеть веселей бывало очень трудно. Эта памятка была, в сущности, довольно странной, сознавала Белка. Но снимать ее не снимала.

Где‑то в темном уголке, в который Белка почти никогда не заглядывала, висела еще одна записка… На записке было написано: «Мой день рождения».

Однажды утром, когда Белка уже дважды перечитала записку «Буковые орешки» и задумчиво постояла перед запиской «Гляди веселей», на глаза ей попалась четвертая памятка.

«Мой день рождения», – прочла она.

Она хлопнула себя по лбу, зажмурилась и воскликнула: «Ну точно! Чуть не забыла! Мой день рождения!»

Сердце у нее забилось.

Ее день рождения был почти на носу.

Date: 2015-10-21; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию