Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест 03 – познание. ИстинаСтр 1 из 2Следующая ⇒
1.B 1 № 2580. Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы: «Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…» Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме. 1) опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт 2) наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт 3) народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями 4) наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний 2.B 1 № 3631. О каком характере истины свидетельствует высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»? 1) о научном 2) об абсолютном 3) об относительном 4) об очевидном 3. B 1 № 3966. «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером 1) народной мудрости 2) обобщения данных наблюдения 3) научного знания 4) образного мышления 4. B 1 № 4225. Вывод «Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения» является результатом 1) обобщения повседневного опыта 2) научного эксперимента 3) непосредственного наблюдения 4) теоретического анализа 5. B 1 № 4523. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой 1) экспериментально обоснованный факт 2) научный вывод 3) обобщение данных повседневных наблюдений 4) результат социального познания 6. B 1 № 4702. Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление 1) тотемизмА 2) анимизмА 3) догматизмА 4) фетишизма 7. B 1 № 4826. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям страны Z предлагалось ответить на вопрос: «Необходимо ли ввести специальные уроки этики в школе?» Полученные результаты представлены в диаграмме. Какой вывод можно сделать на основании диаграммы? 1) Большинство опрошенных независимо от образования считает, что необходимости в специальных уроках этики нет. 2) Доля тех, кто полагает, что уроки этики необходимы только в младших классах, одинакова среди респондентов со средним и высшим образованием. 3) Среди респондентов с высшим образованием мнение, что необходимости в специальных уроках нет, наименее популярно. 4) Доля тех, кто полагает, что уроки этики необходимы во всех классах среди респондентов со средним образованием выше, чем среди респондентов с высшим образованием. 8. B 2 № 224. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется 1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной 9. B 2 № 298. Мышление образами — обязательная составляющая познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского 10. B 2 № 631. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции? 1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ 11. B 2 № 335. Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского 12. B 2 № 742. Относительная истина — это знание 1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное 13. B 2 № 779. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений? 1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ 14. B 2 № 816. Абсолютная истина, в отличие от относительной 1) добывается только научным путем 2) является исчерпывающим знанием о предмете 3) требует усилий для своего понимания 4) содержит объективное знание о предмете 15. B 2 № 853. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно 1) опирается на здравый смысл 2) использует понятия и суждения 3) создается в результате познавательной деятельности 4) соответствует предмету познания 16. B 2 № 705. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского 17. B 2 № 557. Из перечисленного ниже научными знаниями являются 1) данные расписания движения электропоездов 2) правила пожарной безопасности 3) нормы международного гуманитарного права 4) законы термодинамики 18. B 2 № 1334. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений 3) описание экспериментальных данных 4) выдвижение гипотезы 19. B 2 № 964. И абсолютная, и относительная истина 1) содержит объективное знание о предмете 2) добывается только научным путем 3) никогда не может быть опровергнута 4) является исчерпывающим знанием о предмете 20. B 2 № 1038. Практика как критерий истины включает 1) научный эксперимент 2) научные понятия 3) теоретические обобщения 4) статистические методы 21. B 2 № 1556. Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем? 1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля 2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды 3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром 4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках 22. B 2 № 3743. Научные знания отличаются от обыденных тем, что они 1) передаются из поколения в поколение 2) предполагают проверку истинности полученных сведений 3) формируются на основе наблюдений 4) отражают окружающую действительность 23. B 2 № 3854. Научное познание непосредственно направлено на 1) выявление закономерностей существования и развития мира 2) формирование практических навыков 3) создание новых материальных ценностей 4) раскрытие смысла жизни 24. B 2 № 1630. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно 1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений 2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений 3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития 4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти 25. B 2 № 3817. Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания? 1) объяснение существующих взаимосвязей 2) проведение эксперимента 3) научное моделирование 4) обоснование гипотез 26. B 2 № 4862. Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию? 1) социальную 2) познавательно-объяснительную 3) мировоззренческую 4) прогностическую 27. B 2 № 261. Логическое мышление лежит в основе познания 1) научного 2) житейского 3) религиозного 4) художественного 28. B 2 № 2542. Художественное (эстетическое) познание основано на 1) выдвижении научных гипотез 2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем 3) накоплении и обобщении жизненного опыта 4) отображении мира в художественных образах 29. B 2 № 2710. Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь? 1) художественное 2) научное 3) житейское 4) личностное 30. B 2 № 3556. Опора на здравый смысл, повседневный опыт, социальную практику является основой для познания 1) эстетического 2) религиозного 3) научного 4) житейского 31. B 2 № 4374. Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания? 1) проведение научного эксперимента 2) описание научных фактов 3) обобщение полученных данных 4) наблюдение отдельных фактов и явлений 32. B 2 № 5102. Что из перечисленного относится к формам рационального познания? 1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение 33. B 2 № 113. Наука является 1) единственной формой познания 2) социальной стратой 3) совокупностью жизненных ценностей 4) особой системой знания 34. B 2 № 187. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит 1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) теоретическое обобщение результатов наблюдений 3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 4) построение предположений, основанных на опыте 35. B 22 № 502. Запишите слово, пропущенное в схеме. 36. B 22 № 650. Запишите слово, пропущенное в таблице. Date: 2015-10-21; view: 1761; Нарушение авторских прав |