Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 03 – познание. Истина





1.B 1 № 2580. Уче­ные-со­цио­ло­ги опро­си­ли груп­пу граж­дан раз­ных воз­рас­тов, про­во­дя ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное ис­точ­ни­кам при­об­ре­тен­ных лю­дь­ми зна­ний. Ре­спон­ден­там (граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се) пред­ла­га­лось вы­брать пра­виль­ное с их точки зре­ния про­дол­же­ние фразы:

«Боль­шин­ство при­об­ре­тен­ных нами в те­че­ние жизни зна­ний опи­ра­ет­ся на…»

Были по­лу­че­ны ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные на диа­грам­ме.

1) опро­шен­ные по­ла­га­ют, что на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния дают боль­ше зна­ний, чем жиз­нен­ный опыт

2) наи­боль­ший про­цент опро­шен­ных по­ла­га­ет, что че­ло­ве­че­ские зна­ния, глав­ным об­ра­зом, опи­ра­ют­ся на жиз­нен­ный опыт

3) на­род­ная муд­рость, по мне­нию трети опро­шен­ных, обо­га­ща­ет нас зна­ни­я­ми

4) наи­мень­ший про­цент опро­шен­ных вы­ска­зал­ся за бо­же­ствен­ное от­кро­ве­ние, как ос­нов­ной ис­точ­ник зна­ний

2.B 1 № 3631. О каком ха­рак­те­ре ис­ти­ны сви­де­тель­ству­ет вы­ска­зы­ва­ние:

«Вся­кая ис­ти­на рож­да­ет­ся как ересь, а уми­ра­ет как пред­рас­су­док»?

1) о на­уч­ном 2) об аб­со­лют­ном 3) об от­но­си­тель­ном 4) об оче­вид­ном

3. B 1 № 3966. «В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов». Дан­ное утвер­жде­ние яв­ля­ет­ся при­ме­ром

1) на­род­ной муд­ро­сти 2) обоб­ще­ния дан­ных на­блю­де­ния 3) на­уч­но­го зна­ния 4) об­раз­но­го мыш­ле­ния

4. B 1 № 4225. Вывод «Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся по­ня­тия, суж­де­ния, умо­за­клю­че­ния» яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта 2) на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

3) не­по­сред­ствен­но­го на­блю­де­ния 4) тео­ре­ти­че­ско­го ана­ли­за

5. B 1 № 4523. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обос­но­ван­ный факт 2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние дан­ных по­все­днев­ных на­блю­де­ний 4) ре­зуль­тат со­ци­аль­но­го по­зна­ния

6. B 1 № 4702. Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную мо­не­ту, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет про­яв­ле­ние

1) то­те­миз­мА 2) ани­миз­мА 3) дог­ма­тиз­мА 4) фе­ти­шиз­ма

7. B 1 № 4826. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним жи­те­лям стра­ны Z пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Не­об­хо­ди­мо ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных не­за­ви­си­мо от об­ра­зо­ва­ния счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках этики нет.

2) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы толь­ко в млад­ших клас­сах, оди­на­ко­ва среди ре­спон­ден­тов со сред­ним и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

3) Среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем мне­ние, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках нет, на­и­ме­нее по­пу­ляр­но.

4) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы во всех клас­сах среди ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем выше, чем среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

8. B 2 № 224. Пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее, точ­ное зна­ние об объ­ек­те ис­сле­до­ва­ния на­зы­ва­ет­ся

1) кри­те­ри­ем ис­ти­ны 2) объ­ек­тив­ной ис­ти­ной 3) от­но­си­тель­ной ис­ти­ной 4) аб­со­лют­ной ис­ти­ной

9. B 2 № 298. Мыш­ле­ние об­ра­за­ми — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го

10. B 2 № 631. Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния 3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

11. B 2 № 335. Опора на объ­ек­тив­ные факты при ар­гу­мен­та­ции вы­во­дов — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го

12. B 2 № 742. От­но­си­тель­ная ис­ти­на — это зна­ние

1) лож­ное 2) не­пол­ное 3) не­про­ве­рен­ное 4) не­обос­но­ван­ное

13. B 2 № 779. Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния 3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ


14. B 2 № 816. Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной

1) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем 2) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

3) тре­бу­ет уси­лий для сво­е­го по­ни­ма­ния 4) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

15. B 2 № 853. Ис­тин­ное зна­ние от­ли­ча­ет­ся от лож­но­го тем, что оно

1) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл 2) ис­поль­зу­ет по­ня­тия и суж­де­ния

3) со­зда­ет­ся в ре­зуль­та­те по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти 4) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния

16. B 2 № 705. Тер­ми­ны «ги­по­те­за», «закон», «тео­рия» ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке по­зна­ния

1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го

17. B 2 № 557. Из пе­ре­чис­лен­но­го ниже на­уч­ны­ми зна­ни­я­ми яв­ля­ют­ся

1) дан­ные рас­пи­са­ния дви­же­ния элек­тро­по­ез­дов 2) пра­ви­ла по­жар­ной без­опас­но­сти

3) нормы меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права 4) за­ко­ны тер­мо­ди­на­ми­ки

18. B 2 № 1334. Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на тео­ре­ти­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

1) опи­са­ние на­уч­ных фак­тов 2) про­ве­де­ние на­блю­де­ний

3) опи­са­ние экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных 4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

19. B 2 № 964. И аб­со­лют­ная, и от­но­си­тель­ная ис­ти­на

1) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те 2) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем

3) ни­ко­гда не может быть опро­верг­ну­та 4) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

20. B 2 № 1038. Прак­ти­ка как кри­те­рий ис­ти­ны вклю­ча­ет

1) на­уч­ный экс­пе­ри­мент 2) на­уч­ные по­ня­тия 3) тео­ре­ти­че­ские обоб­ще­ния

4) ста­ти­сти­че­ские ме­то­ды

21. B 2 № 1556. Какой из при­ве­ден­ных ре­зуль­та­тов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по­лу­чен опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние при по­мо­щи ком­пью­те­ра по­след­ствий вы­сад­ки на Землю ино­пла­нет­но­го ко­раб­ля

2) опре­де­ле­ние сте­пе­ни за­гряз­нен­но­сти во­до­е­мов при по­мо­щи хи­ми­че­ско­го ана­ли­за проб воды

3) раз­ра­бот­ка фи­ло­со­фа­ми-фу­ту­ро­ло­га­ми тео­рии гло­баль­но­го управ­ле­ния со­вре­мен­ным миром

4) вы­дви­же­ние аст­ро­но­ма­ми ги­по­те­зы о про­ис­хож­де­нии «чер­ных дыр» в га­лак­ти­ках

22. B 2 № 3743. На­уч­ные зна­ния от­ли­ча­ют­ся от обы­ден­ных тем, что они

1) пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние 2) пред­по­ла­га­ют про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­чен­ных све­де­ний

3) фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве на­блю­де­ний 4) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность

23. B 2 № 3854. На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира 2) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

3) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей 4) рас­кры­тие смыс­ла жизни

24. B 2 № 1630. Ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ское по­зна­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве выс­ше­го этапа про­цес­са по­зна­ния че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира. Для него ха­рак­тер­но

1) по­сти­же­ние на ос­но­ве ощу­ще­ний не­ко­то­рых внеш­них при­зна­ков и свойств пред­ме­тов и яв­ле­ний


2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о сход­ных и раз­лич­ных внеш­них при­зна­ках пред­ме­тов и яв­ле­ний

3) про­ник­но­ве­ние в суть по­зна­ва­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний, уста­нов­ле­ние общих за­ко­но­мер­но­стей их раз­ви­тия

4) вос­при­я­тие це­лост­но­го внеш­не­го об­ли­ка пред­ме­та объ­ек­тив­но­го мира и его удер­жа­ние в па­мя­ти

25. B 2 № 3817. Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

1) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей 2) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та

3) на­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние 4) обос­но­ва­ние ги­по­тез

26. B 2 № 4862. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную ин­фор­ма­цию?

1) со­ци­аль­ную 2) по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ную 3) ми­ро­воз­зрен­че­скую 4) про­гно­сти­че­скую

27. B 2 № 261. Ло­ги­че­ское мыш­ле­ние лежит в ос­но­ве по­зна­ния

1) на­уч­но­го 2) жи­тей­ско­го 3) ре­ли­ги­оз­но­го 4) ху­до­же­ствен­но­го

28. B 2 № 2542. Ху­до­же­ствен­ное (эс­те­ти­че­ское) по­зна­ние ос­но­ва­но на

1) вы­дви­же­нии на­уч­ных ги­по­тез 2) обоб­ще­нии дан­ных, по­лу­чен­ных экс­пе­ри­мен­таль­ным путем

3) на­коп­ле­нии и обоб­ще­нии жиз­нен­но­го опыта 4) отоб­ра­же­нии мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

29. B 2 № 2710. Зна­ние, опи­ра­ю­ще­е­ся на здра­вый смысл, по­все­днев­ную прак­ти­ку и со­ци­аль­ный опыт, яв­ля­ю­ще­е­ся важ­ней­шей ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. О каком виде зна­ний идет речь?

1) ху­до­же­ствен­ное 2) на­уч­ное 3) жи­тей­ское 4) лич­ност­ное

30. B 2 № 3556. Опора на здра­вый смысл, по­все­днев­ный опыт, со­ци­аль­ную прак­ти­ку яв­ля­ет­ся ос­но­вой для по­зна­ния

1) эс­те­ти­че­ско­го 2) ре­ли­ги­оз­но­го 3) на­уч­но­го 4) жи­тей­ско­го

31. B 2 № 4374. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет тео­ре­ти­че­ский уро­вень по­зна­ния?

1) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та 2) опи­са­ние на­уч­ных фак­тов

3) обоб­ще­ние по­лу­чен­ных дан­ных 4) на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний

32. B 2 № 5102. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния?

1) суж­де­ние 2) па­мять 3) пред­став­ле­ние 4) ощу­ще­ние

33. B 2 № 113. Наука яв­ля­ет­ся

1) един­ствен­ной фор­мой по­зна­ния 2) со­ци­аль­ной стра­той

3) со­во­куп­но­стью жиз­нен­ных цен­но­стей 4) осо­бой си­сте­мой зна­ния

34. B 2 № 187. В от­ли­чие от дру­гих видов по­зна­ния, в про­цес­се на­уч­но­го по­зна­ния обя­за­тель­но про­ис­хо­дит

1) от­ра­же­ние внеш­них при­зна­ков по­зна­ва­е­мо­го объ­ек­та

2) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние ре­зуль­та­тов на­блю­де­ний

3) фор­му­ли­ров­ка воз­мож­ных от­ве­тов на воз­ни­ка­ю­щие во­про­сы

4) по­стро­е­ние пред­по­ло­же­ний, ос­но­ван­ных на опыте


35. B 22 № 502. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

36. B 22 № 650. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.







Date: 2015-10-21; view: 1761; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию