Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атака звука. Атакой называется способ начинания звука, точнее — момент, характер и степень сближения голосовых связок в начале тона





Атакой называется способ начинания звука, точнее — момент, характер и степень сближения голосовых связок в начале тона.

Таких способов, как известно, считается три
1) твердая атака,
2) придыхательная атака и
3) мягкая атака.
Все они теснейшим образом связаны с опорой звука и опорой дыхания.

При твердой атаке, или «соuр de glotte», как ее назвал сторонник этой атаки Гарсиа, голосовая щель плотно замыкается перед началом звука и затем прорывается с силой напором выдыхаемого воздуха. Вначале звука при этом слышится нечто вроде К.

Твердая атака, как постоянная манера начинать звук, свойственна высокой опоре звука, когда гортань фиксирована выше ее лежащей мускулатурой, и достигает максимального напряжения у певцов, сильно опускающих нижнюю челюсть. Резкость, с которой начинается при твердой атаке звук, остается слышной на всем протяжении начатой таким способом ноты.

Между прочим, сам Гарсиа, считавший твердую атаку наилучшей и дающей «блестящие грудные звуки», признавал, однако, что «нет необходимости, чтобы голосовая щель ради того, чтобы произвести звук, посте каждого раскрытия снова вполне закрывалась. Достаточно, чтобы она представляла для выдыхаемого воздуха достаточное сопротивление, чтобы вызвать к действию его упругость».

Придыхательную атаку в сущности нельзя даже считать атакой. Такой способ начинать пение тона сопряжен, как известно, со значительной утечкой воздуха и потому, как постоянная манера, ни к чему не пригоден. Таким способом, то есть при недостаточном смыкании голосовых связок, звук начинается в там случае, когда нет ни высокой, ни низкой опоры звука, то есть когда гортань не фиксирована ни вверху, ни внизу, а, выражаясь вульгарно, болтается в неопределенных промежуточных позициях. Такая манера указывает на то, что у поющего нет и опоры дыхания. Звук голоса при этом — дующий, пустой и неустойчивый; дыхание короткое и его не хватает даже на маленькую вокальную фразу.

Мягкая атака состоит в сближении, но не плотном смыкании голосовых связок, и не перед началом, а в самый момент начала звука.

Мягкая атака, как преобладающая манера начинать звук, свойственна низкой опоре звука и при доведенной до совершенства опоре дыхания вполне достаточна как для слабо, так и для твердо начинаемых тонов.

Эта атака, равно как и твердая, не сопряжена с утечкой воздуха. Но она состоит не в разрывании плотно сомкнутых голосовых связок напорам воздушного столба, а в захлопывании их над пришедшим в движение воздушным столбом.

При наличии низкой опоры звука и при хорошо выдержи ваемой опоре дыхания мягкая атака происходит сама собой, и голос при этом сохраняет максимальную свободу и мягкость при всех динамических изменениях звука.

Значение атаки усугубляется тем, что от нее зависит и ею предопределяется характер звука на всем его дальнейшем протяжении, а равно степень утомления и скорость изнашивания голосовых связок в профессиональной работе певца.

Поэтому, решая вопрос о том, какую атаку избрать как постоянную или преобладающую, следует отдать преимущество той, которая меньше раздражает, не причиняет ушибов голосовым связкам, и не увлекаться особенно «блестящими» звуками, памятуя, что дело, главным образом, не в блеске и не в силе звука, а в его широте, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности и что эти качества голос приобретает и сохраняет не при твердой, а при мягкой атаке, как постоянной манере начинать звук.

Все вышесказанное относится к атаке только как к постоянному или преобладающему способу начинать звук; в особых же случаях, например, когда требуется выразить пением гнев, отчаяние, дикую страсть, острое страдание или испуг, — является надобность в твердой атаке Но и в этих случаях необходимо соблюдать величайшую осторожность, чтобы не довести до пересмыкания голосовых связок, что никогда не проходит безнаказанно.

Для выражения бессилия, трусости, изнеможения и т. п. может пригодиться и придыхательная атака.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию