Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классицизм
Я заражен нормальным классицизмом. А вы, мой друг, заражены сарказмом. И. А. Бродский
Классицизм – стиль конца 17 – начала 19 веков, возникший во Франции, обратившийся к античному наследию как к образцу для подражания. Залы все также торжественны, но отличаются от рококо более сдержанным декором, прямыми линиями, четкостью и симметрией, начиная от колонн и мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных кустов в саду (рис. 26.1). Как пример классицизма может выступать дворец Малый Трианон в Версале (архитектор Ж. Габриель) (рис. 26.2), арка здания Главного штаба в Петербурге (архитектор К. Росси, скульпторы С. Пименов и В. Демут‑Малиновский) и др. Рис. 26.1. Сады Версаля (Париж)
Рис. 26.2. Версальский дворец – пример классицизма в архитектуре
Классика не выходит из моды, всегда актуальна, популярна и пользуется огромным спросом, потому что придает интерьеру налет благородной роскоши, все в нем от мебели до мелких вещиц наполнено сдержанным достоинством, хорошим вкусом и респектабельностью. Классические интерьеры, как правило, предпочитают спокойные и консервативные люди с хорошим вкусом, состоявшиеся в жизни и не меняющие интерьер в угоду моде. Люди, ценящие уют и тепло, достоинство дорогой мебели и спокойный декор. Поэтому если вы относите себя именно к таким людям и не переусердствуете в оформлении своего дома, то получите соответственно не музей, а стильное помещение, свидетельствующее о вашем социальном статусе, респектабельности и платежеспособности, что важно для людей, часто проводящих деловые переговоры у себя дома. И, тем не менее, здесь роскошь комфортна и предназначена не для демонстрации, а для жизни (рис. 26.3). Рис. 26.3. Кабинет, оформленный в классическом стиле. Светильники в виде свечей, стол темного дерева, инкрустированный мрамором или малахитом, удобные кожаные кресла, ковер из натурального меха, отделанный по периметру змеиной кожей, темный паркет, сине‑зеленая обивка мебели и занавески и шторы в той же цветовой гамме
Итак, характерные черты данного стиля. • Материалы. Как я уже говорила, для данного стиля характерно использование дорогих качественных материалов – натуральное дерево, камень, шелк и др. Ведь интерьер жилого дома или квартиры в классическом стиле воспринимается как нечто целостное не только за счет единой цветовой гаммы, но и благодаря точно подобранным натуральным отделочным материалам. Например: светлых пород древесина стен с бронзовой отделкой, пастельных тонов шелк штор, ценных пород темное дерево паркета, стекло столешницы низкого журнального столика, зеркала в позолоченных рамах, мрамор камина – вот современный вариант интерьера в стиле классицизма с использованием только натуральных материалов. • Мебель в стиле "классика", как правило, из натурального дерева: ореха, вишни, клена и карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, мрамором, ограненным золотистым кварцем, накладки из бронзы делают такую мебель настоящим произведением искусства. Дополняют обстановку зеркала в изысканном обрамлении, расширяющие пространство и делающие интерьер не таким мрачным и тяжелым. Если обставляете кухню или столовую, то остановите свой выбор на столах и стульях с резными ножками. Также неотъемлемой частью интерьера в классическом стиле является камин. Сам камин отделывали мрамором, а в каминном зале размещали низкий кофейный столик и уютные кресла. • Цветовая гамма. Наиболее часто встречаются варианты – сочетания белого и золотого, особенно в мебели, либо сочетание древесины темных пород с пастельными цветами обивки и занавесок. Также нередко можно видеть сочетание бронзы и сине‑зеленых оттенков текстиля. • Декор главным образом представлен скульптурами и лепниной. Мягкие ковры ручной работы, фарфоровая посуда и статуэтки также выполняли роль декора. Хорошо дополнят интерьер колонны с бронзовыми капителями. • Текстиль. В данном случае текстиль является неотъемлемой составляющей стиля. Он служит декором, а также придает завершенный вид интерьеру. Для классического стиля характерны, как я уже говорила, гобелены и пушистые ковры ручной работы. На диванах и креслах будут уместны стильные декоративные подушки. А на окнах обязательны тяжелые портьеры в сочетании с воздушными гардинами. Для штор выбираем парчу, гобеленовые ткани, тяжелый шелк, жаккард, тафту, а для гардин берем легкие ткани – тюль, шелк, органза, вуаль. Шторы могут быть как однотонными, так и с рисунком. Драпируем их мягкими складками, делаем несколько плавных перекидов. Украшаем шторы ламбрекенами и шнуром с кистями, отделкой из похожей, близкой по цвету, ткани. В результате окна также как и весь интерьер должны выглядеть стильно и благородно, не перетягивать на себя внимание, а делать оформление завершенным, придавая домашний уют и теплоту. • Освещение. Комнаты отличались обилием света, а светильники были похожи на ювелирные украшения. В наше время не составит труда найти красивую люстру из хрусталя, дорогого стекла или натурального камня. Зарубежные фирмы каждый год представляют на рынке осветительных приборов гениальные шедевры, способные любую квартиру превратить в сказочный дворец. Одни люстры очень утонченны и нежны, украшены каплями‑кристаллами и изящными веточками, напоминают юную барышню на первом балу. Другие более напыщенные и торжественные, скорее похожи на светских львиц – украшены стразами Сваровски, цветами из муранского стекла, помимо ламп снабжены светодиодами. Третьи сочетают цветное стекло и металл. Четвертые напоминают золотистые шикарные клумбы – сочетают в себе букеты из муранского стекла, жемчужины, имитирующие росу и позолоту металлической основы. Подойдут и бронзовые лампы с плафонами, и светильники, имитирующие свечи (рис. 26.4). Если задумали где‑то для лучшей подсветки использовать дополнительно софиты – не смущайтесь, в современной интерпретации стиля это вполне допустимо. Рис. 26.4. Настольный светильник в виде свечей с падающими каплями воска
|