Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические условия формирования благоприятного психологического климата в группе





Введение

Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является человек.

Психологический климат является неотъемлемой характеристикой коллектива и может определяться как феномен, представляющий собою динамическое поле отношений, в котором развивается групповая деятельность и которое определяет самочувствие личности, меру проявления личностного «Я».

Преобладающими эмоциями, испытываемыми ребенком при благоприятном психологическом климате, являются доброжелательность, защищённость, мобильность, креативность, оптимизм, инициативность, работоспособность, свобода «я». При неблагоприятном - незащищенность, леность, агрессивность, пессимизм, зажатость, пассивность.

Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей жизни, а психологический климат, с одной стороны, отражает, а с другой, обуславливает характер взаимодействий между членами коллектива.

Проблемой социально-психологического климата коллектива занимались такие ученые,

Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организованно, имеют возрастные особенности. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна - с взрослыми, другая - со сверстниками. Выполняя одну и ту же общую социализирующую роль, эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам.

Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношений с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и к взрослым, сопротивляется и протестует против обращения с ним как с маленьким. Подросток требует расширения своих прав соответственно подчеркиваемым взрослыми людьми его обязанностям. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разного вида протесты, неподчинения, непослушания, которые в крайне выраженной форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме. Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка, то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка осуществляется бесконфликтно. В противном случае возникает серьезный внешний и внутренний конфликт, кризис подросткового возраста, в который обычно в равной степени оказываются вовлеченными и подросток, и взрослый.

Именно поэтому, для развития личности учащихся важно ориентироваться не только на создание максимально благоприятных условий социализации, обучения и воспитания, но и учитывать психологические особенности возраста. Максимально сложным, переломным, является возраст подростковый, что обуславливает актуальность выбранной темы работы.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель психолого-педагогических условий формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков.

Объект исследования: формирование психологического климата в группе старших подростков.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков.

Гипотеза исследования: предполагаем, что психологический климат старших подростков может измениться в результате реализации программы формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков, включающей мероприятия, направленные на формирование сплоченности.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:

Date: 2015-10-21; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию