Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оставаться неосуждающим





Во время Диалога голосов важно оставаться неосуждающим. Ведь голоса – как люди: если ведущий открыт и заинтересован, они раскроются, подобно цветку. Если они чувствуют отсутствие одобрения или порицание, то удаляются или даже нападут. Фактически голоса могут быть более чувствительными к нашим суждениям, чем мы сами!

И опять же, поскольку мы – люди, вероятно, что в какое-то время мы все-таки будем судить голос. Если это случится, постарайтесь уловить это и позже проанализируйте ваше суждение. Если вы судите строго и не можете отказаться от этого, остановитесь и возвратитесь к положению эго. Если это вообще возможно, не критикуйте эго. Критика может положить конец любому общению и заставить субъект прекратить работу.

В процессе Диалога иногда проявляются голоса, причиняющие вред индивидууму или его окружающим. Разговаривая с таким голосом, полезно непредвзято обсудить этот вред и определить, что чувствует по этому поводу сам голос. Такое обсуждение должно быть деликатным, поэтому будьте внимательными, чтобы не возникло осуждения – только любопытство. Такое взаимоотношение может принести удивительные открытия.

Посмотрим, что получается, когда ведущий задает вопросы «критику».

В е д у щ и й: Интересно, что вы чувствуете по отношению к Джанет. Вы постоянно критикуете ее внешний вид, говорите, что она ни на что не способна, и каждый раз, когда вы что-то говорите, она замыкается и ничего не может делать.

К р и т и к (злобно): А мне наплевать! Лучше уж умереть, чем жить такой ослицей. Я ее презираю и, честно говоря, готов ее убить. Она заслуживает смерти, дура.

Здесь ведущий дал шанс голосу «критика» Джанет обнажить всю глубину ненависти и степень разрушительного потенциала. Это важная информация для осведомленности Джанет. Если бы ведущий стал осуждать, «критик» мог посчитать заданный вопрос нападением и, вероятнее всего, скрыл бы информацию.

Иногда мы удивляемся мотивациям и чувствам, которые голос обнажает перед нами, когда мы не судим и продолжаем задавать вопросы. Такой же вопрос был задан еще одному злобному критику.

В е д у щ и й: Скажите, как вы относитесь к Фрэнсис. Вы сердитесь на нее по любому поводу. Создается впечатление, будто вы ее парализуете до такой степени, что она не в состоянии ничего сделать.

К р и т и к: Да, она заслуживает всего, что я говорю. (Пауза; долго молчит; раздражается слезами.) Просто я не хочу, чтобы люди ее дразнили. Я считаю, что если я покритикую ее, то удержу ее от ошибок и никто уже не будет показывать на нее пальцем. На самом деле я не ненавижу ее. Я и не знал, что до такой степени раню ее. Когда я критикую ее, то никогда об этом не думаю.

Вот пример одного из тех больших сюрпризов, которые часто случаются в этой работе. Снова и снова, мы убеждаемся, что, когда мы открыты всем возможностям, может произойти все что угодно.

Очень трудно остаться невозмутимым, когда видишь конфликт между энергией «защитника/контролера» и энергиями свободы и эмоций. Людям свойственна тенденция отождествлять себя с голосами, которые жаждут свободы, эмоциональной и творческой выразительности, расширения границ. Энергия «защитника/контролера» рассматривается как сопротивляющаяся, негативная и мешающая развитию сознания. Фактически энергия «защитника/контролера» становится отвергнутым «я». Многие из этих людей очень стараются вырасти, расправить крылья и измениться – в этом процессе они отвергают свою энергию «контролера». Таким образом, они теряют равновесие, которое эта энергия может им дать.

Во время Диалога голосов важно уважать обе стороны диалога. Если ведущий отождествил себя со свободой и экспрессией, эта его часть получит поддержку и линия «защитника/контролера» будет отвергнута или, по крайней мере, не принята во внимание. В свою очередь, это приведет к тому, что «защитник/контролер» отступит и начнет действовать в подсознании. Так появится трещина между самоконтролем и стремлением к свободе. «Защитник/контролер» чувствует к себе внимание, тогда он будет доверять ведущему и процессу, постепенно раскроется, совсем как цветок, и трансформируется наиболее естественным образом.

Расслабьтесь и не торопитесь

Как мы уже говорили, субличности – как люди. Им нравится чувствовать, что именно им мы уделяем внимание и время, давая возможность выразить себя. Так что отводите им достаточно времени для раскрытия. Ведущий может молча сидеть некоторое время, прежде чем, например, «уязвимый ребенок» вообще заговорит. Часто бывает, что голос потративший сорок минут, чтобы полностью раскрыться, является самой важной частью личности. Так что отодвиньте в сторону «толкача» и будьте терпеливыми.

Тем не менее будьте наблюдательны; некоторые голоса действительно не хотят слишком долго участвовать в диалоге. Возможно, они заявят вам, что сказали все, и быстро исчезнут. «Уязвимый ребенок» может сказать: «Слишком тяжело дольше здесь оставаться. Я хочу уйти». «Толкач» может коротко сказать: «Вот так. Что хотел, я сказал. Теперь поговорите с кем-нибудь другим».







Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию