Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетентное эго





В соответствии с традиционным определением, с которым мы согласны, эго считается исполнительной функцией психики, или той инстанцией, которая делает выбор. Кто-то должен управлять действиями, вот эго и берет на себя эту работу. Исходя из нашей концепции, эго получает информацию с уровня осведомленности и от опыта разных энергетических моделей. По мере развития сознания эго становится осведомленнее, следовательно, имеет больше возможностей для правильного выбора.

Однако еще на ранних стадиях работы выясняется, что по эффективности прямого действия эго уступает комбинации субличностей. Эти субличности и принимают от эго исполнительную функцию. Таким образом, нечто функционирующее в роли эго в действительности может оказаться комбинацией «защитника/контролера», пробивного «я», угодливого «я», «педанта» и «внутреннего критика». Эта уникальная комбинация субличностей, или энергетических моделей, воспринимает окружающий мир, обрабатывает информацию и, в конечном счете, управляет нашей жизнью. Когда такое случается, эго отождествляется с этими конкретными моделями энергии. Большинство людей верит, что они сами решают, потому что они выбирают, что делать в каждом случае, и думают, что это действительно их собственный выбор. Однако в мире очень мало возможностей для выбора. Если мы не включились в процесс эволюции сознания, большинством из нас управляют те энергетические модели, с которыми мы отождествили себя, либо те, которые мы отвергаем.

Давайте сравним эго, отождествленное с определенным набором субличностей, с компетентным эго. Один врач, по имени Джон, собирался поехать в Мексику для оказания медицинской помощи бедным. Он считал себя альтруистом и духовным человеком, хотел служить миру. Вскоре после принятия такого решения ему приснился сон, будто он сидит на троне где-то в Мексике. Ему оказывают почести, местные крестьяне подносят подарки.

Согласно нашей концептуальной схеме, эго Джона было отождествлено с энергетической моделью духовного самопожертвования. Он всегда был очень ответственным человеком, и служба составляла часть того способа, которым субличность «ответственного отца» действовала в мире. Сон показал новую энергетическую модель, о которой Джон раньше не знал, - «влиятельного политика», то есть ту часть его личности, которая эгоистически жаждала возвеличения. Это не значит, что, когда Джон выбирал поездку в Мексику, компетентное эго при этом не присутствовало. Выбор делал «ответственный отец», ориентированный на службу людям.

Теперь Джон может отступить от этого «я» и уже с уровня осведомленности взглянуть на свое духовное, склонное к самопожертвованию «я», с которым он отождествил себя. Более того, Джон может засвидетельствовать наличие этого нового «я» - его сильное стремление к самовозвеличению. Эго Джона получает информацию с уровня осведомленности и из опыта своих двух «я». Его эго стало более компетентным, и он находится в положении, которое позволяет ему сделать реальный выбор – ехать или не ехать в Мексику. Он может поехать или не поехать либо отложить решение. Что он выберет – не самое главное, более существенно то, какое «я» делает выбор. И вот что важно: по мере того как наше сознание развивается, нам все труднее принимать решения!

До сих пор мы описывали три аспекта эволюции сознания и взаимоотношения между ними. Это определение имеет далеко идущие последствия, ибо, если мы примем эту гипотезу, не будет никакой причины переживать или чувствовать себя виноватым по поводу того, какие мы есть. Каждое «я» будет достойно уважения; наша осведомленность будет просто фиксировать факты.

Однако у большинства из нас проявится ментальность хирурга, когда дело касается тех «я», которые нам не нравятся. Мы очень стараемся избавиться от плохого характера, гневливости, ревности, мелочности, застенчивости, ощущения неадекватности – список бесконечен. В попытке искоренить эти неприемлемые «я» мы делаем их еще сильнее, загоняя их в подсознание, где они могут проявляться уже бесконтрольно. Если мы научимся отступать и позволять действовать нашей осведомленности, мы не только столкнемся с этими «я» - мы поймем, что наше желание искоренить эти модели в действительности является голосом еще одного «я». В нас есть субличность, которая отмечает эти нежелательные «я» как отвратительные и заставляет нас чувствовать себя ужасно из-за их присутствия в нас. Но когда мы позволяем нашей осведомленности действовать, мы становимся выше жестокой ментальности хирурга, радуясь обретенному чувству свободы.

Отказ от неприемлемых энергетических моделей вызывает вопрос об их трансмутации (преображении) и о том, как это связано с эволюцией сознания. В наши дни эта концепция имеет большое значение, поскольку многие люди, занимаясь духовными практиками, пытаются преобразовать энергии подсознательного. Идея преображения как трансмутации радикально отличается от преображения как трансформации. Мы определили трансмутацию в алхимическом смысле – как превращение энергии из одной формы в другую. Мы описали сознание как постоянно изменяющийся эволюционный процесс. Эволюция сознания – это процесс постоянного расширения уровня осведомленности, процесс возрастающей осведомленности эго и, наконец, возрастающего опыта многих энергетических моделей, участвующих в деятельности психики. Трансформация – изменение в составе и характере – может произойти на любом из этих трех уровней. Рассмотрим результаты трансмутации на примере.

Джордж считал себя духовным, любящим человеком. Он считал, что у него нет причины выражать негативные чувства, когда он может легко выразить положительные. Джордж всегда верил, что с успехом трансмутировал свои негативные энергии, научившись контролировать их и поступать по-доброму и с любовью. Он искренне полагал, что его отрицательные переживания прибавятся к негативным энергиям всего мира, поэтому активно занялся трансмутацией негативных энергий в «золото», точно так же, как это делали алхимики в старые времена. Трудности в бизнесе (он связался с нечестными людьми, которые поставили под угрозу его бизнес) заставили его искать решение проблем. Поскольку Джордж отвергал в себе нечестность, силу и негативность, он не видел этих качеств в других людях. В этот период ему приснился сон:

Я иду по тропинке, подхожу к дереву. В ветвях дерева – змея. Она шипит на меня. Она кидается, чтобы укусить меня. У меня в руке шпага – я разрезаю змею пополам. Затем часть змеи с головой снова прыгает на меня, и я опять разрезаю ее пополам. И так я делаю до тех пор, пока не остается маленький кусочек головы. Этот маленький кусочек прыгает на меня, и я чувствую, как ядовитые зубы глубоко вонзаются в мою руку.

То, что Джордж считал трансмутацией, мы считаем подавлением его подсознательной жизни. Змея шипела на него – и недаром. Джордж вырос в семье, в которой ключевым словом было «контроль». Осведомленность не управляла взаимодействием между членами этой семьи; следовательно, ни один из них не развил свое компетентное эго. Эго Джорджа отождествилось с системой духовных ценностей. Таким образом, его природный «защитник/контролер» просто принял эти духовные ценности, потому что они его устраивали. Вместо того чтобы трансмутировать свой гнев, нечестность, негативность, подавляя их, Джордж фактически подсознательно дал полномочия этим чувствам, выпустил их. Змея, классический символ нашей основной подсознательной жизни, не уйдет, она отомстит – в этом нет сомнения.

Другой человек, Сэм, считал себя сильным и всегда отрицал свою уязвимость. В ходе психотерапии он осознал свою силу и степень собственной идентификации с ней. Вместе с тем он осознал наличие внутри себя субличности «уязвимого ребенка». Старший брат Сэма, по имени Джек, тоже был сильным человеком, и тяга к силе, характерная для Сэма, взяла свое начало именно в общении с Джеком. Вскоре после обнаружения с себе «ребенка» Сэм увидел сон:

Я и мой брат Джек на вечеринке. Он уходит от меня в другой конец комнаты и возвращается с плачем. Я прижимаю его к себе, и он рассказывает мне, что кто-то его обидел, а он не понимает, почему его так обидели.

Этот сон показывает, что Сэм развил осведомленность в своем дневном, бодрствующем сознании. Теперь он знает о противоположных энергетических моделях – уязвимости и силы. Это настоящая трансформация – осведомленность о наличии противоположностей и способность компетентного эго уважать обе модели и терпимо относиться к напряжению, существующему между ними. В результате этого отделения от силы («я», с которым он отождествлял себя) и уважения к «внутреннему ребенку» («я», которое он подавлял) происходит органическая трансформация самих энергетических моделей. Во сне Джек – брат, символизирующий силу, - становится более уязвимым, и Сэм теперь защищает его. Это символическое изображение процесса трансформации, как он происходит в данной энергетической модели.

Читая эту главу, вы, вероятно, заметили что во всех наших идеях заключена некая сентенция, основная предпосылка для работы. Она проста: мы должны научиться уважать все свои «я». «Я», которые мы не уважаем, растут в нас на подсознательном уровне, набирая силу и власть. «Змея», которую Джордж так старается убить, живет внутри него, набирая силу и ожидая, когда он сможет отомстить. Мы должны развить в себе и осведомленность, и компетентное эго, которые могут существовать отдельно от тех «я», с которыми мы себя отождествляем, и признать те «я», от которых мы бежим. Уважая все свои «я», мы получим большую степень свободы выбора в наших действиях.

Но вы можете спросить: кто такие «мы»? Из разговора о сознании мы уже поняли, что этот вопрос может быть весьма проблематичным. В контексте нашей системы слово «мы» относится к эго, которое принимает участие в эволюции сознания, которое становится все более и более компетентным по мере обработки информации,

получаемой от нашей осведомленности и из опыта разных энергетических моделей. В этой главе мы проследили развитие личности – группу «я», которые сформировались для защиты нашей уязвимости и постепенно затмили изначальный психический оттиск, полученный нами при рождении. Этот первоначальный набор «я», первичных «я», является функционирующим эго до того времени, как мы пустимся в путешествие сознания. Первый шаг в этом путешествии – наладить контакт с нашими отвергнутыми «я», вернуть наше утраченное наследие.

Date: 2015-10-21; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию