Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И сельских населенных пунктов
4.1 Городские и сельские населенные пункты необходимо проектировать на основе градостроительных проектов, предусмотренных законодательством в области архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан [1]. При планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов следует руководствоваться нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Республики Казахстан. 4.2 В проектах планировки и застройки городских и сельских населенных пунктов, являющихся элементами систем расселения, следует предусматривать использование конкретной территории с учетом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях создания благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека. 4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать требования рационального и перспективного градостроительного развития на установленный срок (первоочередной период 5-7 лет, промежуточный на 10-15 лет, расчетный срок до 20 лет, градостроительный прогноз на 25-30 лет), включающие следующие принципиальные решения по: - территориальному развитию; - градостроительному зонированию; - планировочной структуре; - инженерно-транспортной инфраструктуре; - рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. 4.4 Городские и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 4.1. 4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития городских и сельских населенных пунктов в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе комплексных схем градостроительного планирования территорий районов в увязке с формированием агропромышленного комплекса, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений. При отсутствии комплексных схем градостроительного планирования - по заданию на проектирование.
Таблица 4.1
4.6 Территорию для развития городских и сельских населенных пунктов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального градостроительного использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-эпидемиологических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. Также необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде. 4.7 При разработке генеральных планов городских и сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует: - учитывать административный статус населенных пунктов, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и социальную значимость в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности; - исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения; - предусматривать улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния окружающей среды населенных пунктов и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия, требования пожарной безопасности и других специальных требований; - определять рациональные пути развития населенных пунктов с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем; - учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских населенных пунктов или права их аренды. 4.8 При планировке и застройке городов и других населенных пунктов необходимо осуществлять зонирование территорий с установлением видов преимущественного функционального назначения, планируемых параметров и границ развития градостроительных функциональных зон, а также других планировочных ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности. В соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» [1] могут устанавливаться следующие виды градостроительных функциональных зон: 1) жилые зоны; 2) общественные (общественно-деловые) зоны; 3) рекреационные зоны; 4) зоны инженерной и транспортной инфраструктур; 5) промышленные (производственные) зоны; 6) зоны сельскохозяйственного использования; 7) зоны специального назначения; 8) зоны режимных территорий; 9) пригородные зоны; 10) санитарно-защитные зоны; 11) резервные территории (градостроительные ресурсы); 12) зоны особого градостроительного регулирования. 4.9 Границы градостроительных функциональных зон устанавливаются при разработке проектов планировки и застройки населенных пунктов с учетом: 1) сложившейся планировки территории и существующего функционального использования территории; 2) градостроительных функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом населенного пункта; 3) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории; 4) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального развития и документацией по планировке территории по СНиП РК 3.01-07-2007*, 4.10 Границы градостроительных функциональных зон могут устанавливаться по: 1) магистральным линиям инженерных коммуникаций, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах административно-территориальных единиц; 5) границам административно-территориальных единиц; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам. 4.11 Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан [3, 4], могут не совпадать с границами функциональных зон. В населенных пунктах, имеющих историческую, культурную ценность, либо охраняемые ландшафтные объекты, следует выделять зоны (районы) исторической застройки. 4.12 Состав градостроительных функциональных зон, а также особенности использования их земельных участков в их пределах определяются градостроительным регламентом, нормами и правилами застройки с учетом ограничений, установленных градостроительными, земельными, природоохранными, санитарными [1, 4, 5, 6] и иными специальными нормативными актами. В составе градостроительных функциональных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется в соответствии с градостроительным и земельным законодательствами [1, 5] местными исполнительными органами. 4.13 При выделении градостроительных функциональных зон и установлении градостроительных регламентов использования земельных участков в их пределах должны учитываться ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе: зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников; зоны охраны памятников истории и культуры; зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округа санитарной и горно-санитарной охраны; санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и полосы; зоны залегания полезных ископаемых; зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (землетрясения, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые территории и др.). 4.14 Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех градостроительных функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством [7, 8, 9], требованиями настоящего нормативного документа, санитарно-эпидемиологическими правилами к проектированию производственных объектов [10, 11], а также по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора. 4.15 В районах, подверженных действию опасных и катастрофических природных явлений (землетрясения, сели, наводнения, оползни и обвалы), зонирование территории населенных пунктов следует предусматривать с учетом уменьшения степени риска и обеспечения устойчивости функционирования. В зонах с наибольшей степенью риска, как правило, следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки планировочные элементы кратковременного пребывания людей с возможностью быстрой их эвакуации. В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов зонирование территории населенных пунктов следует предусматривать с учетом сейсмического микрорайонирования. При этом под зоны жилой застройки следует использовать земельные участки с меньшей сейсмичностью. В районах со сложными инженерно-геологическими условиями под застройку необходимо в первую очередь использовать участки, требующие меньших затрат на инженерную подготовку, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений. 4.16 При составлении баланса существующего и проектного использования территории населенного пункта за основу необходимо принимать зонирование территории, определяемое 4.8 настоящего нормативного документа, с указанием в составе выделяемых градостроительных функциональных зон соответствующих категорий земель, установленных Земельным кодексом Республики Казахстан [5]. В составе баланса существующего и проектного использования земель населенных пунктов необходимо выделять земли, занятые под объекты государственной собственности республиканского, регионального и других административно-территориальных значений, а также частной собственности в увязке с данными градостроительного и земельного кадастров [12, 13]. 4.17 Планировочную структуру городских и сельских населенных пунктов следует формировать, предусматривая: - компактное размещение и взаимосвязь градостроительных функциональных зон с учетом их допустимой совместимости; - зонирование и структурное членение (рациональное районирование) территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой; - эффективное использование территорий в зависимости от их градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; - комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей; - эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов; - охрану окружающей среды, памятников истории и культуры; - охрану недр и рациональное использование природных ресурсов. В районах с высокой сейсмической активностью необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру городов, а также как правило, рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения, и имеющих повышенную пожарную и взрывопожарную опасность. В населенных пунктах, имеющих историческую, культурную ценность, либо охраняемые ландшафтные объекты, следует обеспечивать сохранение их исторической планировочной структуры, масштабности и своеобразия архитектурного облика, предусматривая разработку и осуществление программ и проектов комплексной реконструкции и регенерации исторических зон с учетом требований раздела 15. Организацию территории сельского населенного пункта необходимо предусматривать в увязке с функциональной и планировочной организацией территории сельских административно-территориальных единиц. При планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов необходимо создавать условия по обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями МСН 3.02-05-2003. 4.18 В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех градостроительных функциональных зонах при выполнении санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных требований [6, 14, 15, 16, 17], предъявляемых к данным объектам. Суммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять для крупнейших и крупных городов до 30% суммарной поэтажной площади наземной части застройки в центральном районе города и градостроительных узлах, в периферийных районах до 10%, и в промежуточных районах до 20%. Объем освоения подземного пространства может уточняться проектным решением в зависимости от градостроительной потребности при соответствующем обосновании. 4.19 Территории садоводческих и дачных товариществ следует размещать с учетом перспективного развития городских и сельских населенных пунктов за пределами резервных территорий, предусматриваемых на расстоянии доступности на общественном транспорте, как правило, не более 1,5 ч., а для крупнейших и крупных городов - не более 2 ч., а также в соответствии с проектом пригородной зоны или проектом районной планировки. 4.20 Размещение наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах осуществляется в соответствии с Правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы [18].
Date: 2015-10-21; view: 759; Нарушение авторских прав |