Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зашагивание ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Укажите на случаи зашагивания (анжанбемана); отметьте (если, конечно, они имеются в тексте) случаи строкового, строфичного, слогового переноса.
5. Пунктуация. Отметьте и по возможности прокомментируйте встречающуюся в тексте авторскую пунктуацию.
II. Подготовьтесь к чтению предложенных отрывков в соответствии с проделанным разбором. Помните о:
Примеры разбора стихотворных отрывков приведены ниже. Ритмический рисунок Клаузулы Воротишься на родину. Ну что ж, — /│— —│ˇ — /│— —│— / мужская Гляди вокруг, кому ещё ты нужен, — /│— /│ˇ — / │— /│— /│— женская К кому теперь в друзья ты попадёшь. — /│— /│ˇ — / │— —│— / мужская Воротишься, купи себе на ужин — /│— —│ˇ — /│— /│— /│— женская Какого-нибудь сладкого вина, — /│— —│/ /│— —│— / мужская Смотри в окно и думай понемногу: — /│— /│ˇ — /│— —│— /│— женская Во всём твоя, одна твоя вина. — /│— /│ˇ — /│— /│— / мужская И хорошо. Спасибо. Слава Богу. — /│— —│ˇ — /│— /│— /│— женская Иосиф Бродский
Ритм. Стихотворение написано двусложными стопами с ударением на втором слоге — ямбом. Размер — пятистопный ямб Пиррихии:
Спондеи:
В пятой строке — сбой ритма на слове какого-нибудь, в результате которого возникает стопа пиррихия и сразу следом за ним — спондея (интуиция подсказывает нам, что закон авторского ударения здесь не работает). Строфа — четверостишие (катрен), изометрическая. Паузы. Пятистопный ямб требует цезуры в каждой строчке после второй стопы. Из-за отмеченной выше особенности ритма в пятой строке цезуру сделать не удаётся и строка звучит более «разговорно», слитно (переместить цезуру и сделать её после слова какого-нибудь вряд ли возможно — она окажется внутри стопы, что против всех правил)
Рифмы. В стихотворении чередуются мужские (1, 3, 5, 7 строки) и женские (2, 4, 6, 8 строки) клаузулы. Рифмовка перекрёстная. Рифмы: В 1-3 строках (ну что ж — попадёшь) — мужская, неточная, составная, акустическая; в 2-4 строках (нужен — ужин) — женская, неточная (совпадают согласные и ударные гласные, безударные гласные — нет;впрочем, учитывая правила орфоэпии, её можно почти без натяжки назвать точной). в 5-7 строках (вина — вина) — мужская, омонимическая; в 6-8 строках (понемно́гу — сла́ва Бо́гу) — женская, неточная, составная, акустическая.
|