Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зашагивание





Укажите на случаи зашагивания (анжанбемана); отметьте (если, конечно, они имеются в тексте) случаи строкового, строфичного, слогового переноса.

 

5. Пунктуация.

Отметьте и по возможности прокомментируйте встречающуюся в тексте авторскую пунктуацию.

 

II. Подготовьтесь к чтению предложенных отрывков в соответствии с проделанным разбором. Помните о:

  • необходимости логического анализа текста
  • киноленте видений и внутреннем монологе
  • элементах идейно-тематического («о чём произведение?») и действенного («что происходит?», «зачем читаю?») анализа текста.

Примеры разбора стихотворных отрывков приведены ниже.

Ритмический рисунок Клаузулы

Воротишься на родину. Ну что ж, — /│— —│ˇ — /│— —│— / мужская

Гляди вокруг, кому ещё ты нужен, — /│— /│ˇ — / │— /│— /│— женская

К кому теперь в друзья ты попадёшь. — /│— /│ˇ — / │— —│— / мужская

Воротишься, купи себе на ужин — /│— —│ˇ — /│— /│— /│— женская

Какого-нибудь сладкого вина, — /│— —│/ /│— —│— / мужская

Смотри в окно и думай понемногу: — /│— /│ˇ — /│— —│— /│— женская

Во всём твоя, одна твоя вина. — /│— /│ˇ — /│— /│— / мужская

И хорошо. Спасибо. Слава Богу. — /│— —│ˇ — /│— /│— /│— женская

Иосиф Бродский

 

Ритм.

Стихотворение написано двусложными стопами с ударением на втором слоге — ямбом.

Размер — пятистопный ямб


Пиррихии:

Строка Стопа
1, 5 2, 4
3, 6  
4, 8  

Спондеи:

Строка Стопа
   
   

В пятой строке — сбой ритма на слове какого-нибудь, в результате которого возникает стопа пиррихия и сразу следом за ним — спондея (интуиция подсказывает нам, что закон авторского ударения здесь не работает).

Строфа — четверостишие (катрен), изометрическая.

Паузы.

Пятистопный ямб требует цезуры в каждой строчке после второй стопы.

Из-за отмеченной выше особенности ритма в пятой строке цезуру сделать не удаётся и строка звучит более «разговорно», слитно (переместить цезуру и сделать её после слова какого-нибудь вряд ли возможно — она окажется внутри стопы, что против всех правил)

 

Рифмы.

В стихотворении чередуются мужские (1, 3, 5, 7 строки) и женские (2, 4, 6, 8 строки) клаузулы.

Рифмовка перекрёстная. Рифмы:

В 1-3 строках (ну что ж — попадёшь) — мужская, неточная, составная, акустическая;

в 2-4 строках (нужен — ужин) — женская, неточная (совпадают согласные и ударные гласные, безударные гласные — нет;впрочем, учитывая правила орфоэпии, её можно почти без натяжки назвать точной).

в 5-7 строках (вина — вина) — мужская, омонимическая;

в 6-8 строках (понемно́гу — сла́ва Бо́гу) — женская, неточная, составная, акустическая.

 

Date: 2015-10-21; view: 772; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию