Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковые повторы





Методические указания

К домашней контрольной работе № 2

по дисциплине «Словесное действие»

Для студентов заочной формы обучения 2 курса

Подготовлены преподавателем

дисциплины «Словесное действие»

Андриановым М.Н.

 

 

Г. Киров

Г.


Тема контрольной работы —

Стихотворная речь

 

I.Сделайте разбор предложенных педагогом небольших стихотворений или стихотворных отрывков.

 

Ритм.

а)определите размер, которым написано стихотворение:

  • количество слогов в стихотворной стопе;
  • тип стихотворной стопы (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);
  • дайте полное название стихотворного размера (учитывая количество стоп в строке);

б)найдите облегчённые и утяжелённые стопы — пиррихии и спондеи, оцените их количество и расположение;

в)укажите на случаи стяжения (если таковые имеются, конечно), авторского ударения и другие особенности ритмической структуры стиха;

г)определите виды строф:

  • по количеству строк;
  • изо- или гетерометричные;

или укажите на астрофичность стиха.

д)паузы.

Отметьте паузы, возникающие в стихотворной речи (кроме построковых, которые подразумеваются сами собой):

  • цезуры (если требуются);
  • паузы на месте выпадения слогов (леймы);
  • возможно, в тексте будут возникать ещё какие-то паузы; прокомментируйте их появление.

 

Рифмы.

а)определите тип клаузу́л:

мужские, женские, дактилические, гипердактилические;

б)определите использованные автором способы рифмовки:

смежная, перекрёстная, кольцевая;

в)определите виды рифм:

точные — неточные; какие звуки совпадают, какие нет: ударные гласные? безударные? согласные?

Отметьте богатые/бедные, усечённые, неравносложные, составные, разноударные, омонимические, тавтологические, акустические рифмы...

 

Звуковые повторы.

Найдите звуковые повторы, встречающиеся в стихе:

аллитерации, ассонансы, повторы слов...

 








Date: 2015-10-21; view: 55; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию