Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковые повторы





Методические указания

К домашней контрольной работе № 2

по дисциплине «Словесное действие»

Для студентов заочной формы обучения 2 курса

Подготовлены преподавателем

дисциплины «Словесное действие»

Андриановым М.Н.

 

 

Г. Киров

Г.


Тема контрольной работы —

Стихотворная речь

 

I. Сделайте разбор предложенных педагогом небольших стихотворений или стихотворных отрывков.

 

Ритм.

а) определите размер, которым написано стихотворение:

  • количество слогов в стихотворной стопе;
  • тип стихотворной стопы (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);
  • дайте полное название стихотворного размера (учитывая количество стоп в строке);

б) найдите облегчённые и утяжелённые стопы — пиррихии и спондеи, оцените их количество и расположение;

в) укажите на случаи стяжения (если таковые имеются, конечно), авторского ударения и другие особенности ритмической структуры стиха;

г) определите виды строф:

  • по количеству строк;
  • изо- или гетерометричные;

или укажите на астрофичность стиха.

д) паузы.

Отметьте паузы, возникающие в стихотворной речи (кроме построковых, которые подразумеваются сами собой):

  • цезуры (если требуются);
  • паузы на месте выпадения слогов (леймы);
  • возможно, в тексте будут возникать ещё какие-то паузы; прокомментируйте их появление.

 

Рифмы.

а) определите тип клаузу́л:

мужские, женские, дактилические, гипердактилические;

б) определите использованные автором способы рифмовки:

смежная, перекрёстная, кольцевая;

в) определите виды рифм:

точные — неточные; какие звуки совпадают, какие нет: ударные гласные? безударные? согласные?

Отметьте богатые/бедные, усечённые, неравносложные, составные, разноударные, омонимические, тавтологические, акустические рифмы...

 

Звуковые повторы.

Найдите звуковые повторы, встречающиеся в стихе:

аллитерации, ассонансы, повторы слов...

 

Date: 2015-10-21; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию