Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На промежуточном валу цилиндрического редуктора
По результатам предварительных расчетов конической зубчатой пары определяем габариты, в которые должна вписываться фрикционная муфта (рис. 19.1). Торец шестерни находится на расстоянии 68 мм от оси вала колеса. Корпус муфты, в которой при помощи шлицев будут крепиться наружные диски, располагаем на расстоянии 5 мм от торца шестерни. При толщине корпуса 12 мм получаем, что наружный диаметр дисков должен быть не более
2 (68 – 5 – 12) = 102 мм.
Рис. 19.1. Встроенная фрикционная дисковая предохранительная муфта
Если назначить высоту шлицев 5 мм, а зазор между шлицами и наружным диаметром внутренних дисков принять 1 мм, то рабочий наружный диаметр шлицев
Внутренний диаметр шлицев определяем, ориентируясь на диаметр вала d = 52 мм. Между шлицами, размеры которых D × d × Z = 32 × 28 ×6, и внутренним рабочим диаметром шлицев D в необходимо предусмотреть зазор в 0,5 мм, тогда D в = 55 мм. Толщина втулки в коническом колесе 5 мм, наружный диаметр втулки d вт = 46 мм. Муфта должна передавать номинальный момент Т = 92 Н×м. Коэффициент перегрузки β = 1,45, поэтому предельный момент срабатывания муфты
1. В качестве материалов дисков выбираем закаленную сталь по закаленной стали, диски будут работать со смазкой. По табл. 14.9 [12, с. 477] определяем коэффициент трения f = 0,08–0,1, допускаемое давление [ p ] = 0,3–0,6 МПа. Учитывая примечание к табл. 14.9, назначаем f = 0,08, [ p ] = 0,3 МПа. 2. Диаметры кольца трения дисков: по эмпирической зависимости рекомендуется наружный диаметр
D н = 4 d = 4 × 32 = 128 мм.
Выше было установлено, что этот диаметр должен быть не более 90 мм, внутренний диаметр D в = 0,5 D вн = 0,5 × 90 = 45 мм. Назначаем D в = 33 мм. 3. Приведенный радиус сил трения
4. Допускаемое осевое усилие
5. Число пар трения
Z =
Таким образом, конструкция, предлагаемая на схеме к заданию, не может быть реализована. Рационально на чертеже разместить цилиндрическую пару слева от колеса, а справа – конструировать муфту. В этом случае D н = 128 мм, D в = 48 мм.
Z =
Принимаем число ведущих дисков Z 1 = 5; ведомых Z 2 = Z 1 + 1 = Предельно допустимое число дисков для муфт смазываемых Z = 11. 6. Число дисков можно уменьшить, если назначить в качестве пар трения сталь по текстолиту. Тогда f = 0,15, a [ p ] = 0,3 МПа, R пр = 46,12 мм; [ Q ] = 3443 Н.
Предварительно принимаем число дисков Z = 6:
Необходимая сила нажатия при шести трущихся поверхностях
Толщину дисков назначаем 2 мм. Диск со шлицами центрируется по внутреннему диаметру и крепится болтами с резьбой М6 к коническому колесу.
Date: 2015-10-21; view: 308; Нарушение авторских прав |