Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектировочный расчет передачиПроектировочный расчет передач служит только для предварительного определения размеров и не отменяет расчета на контактную выносливость. При проектировочном расчете определяется один из геометрических параметров передачи – межосевое расстояние аw или делительный диаметр шестерни d 1 [7, с. 57]. Предпочтительным считается расчет аw, так как его значение сразу дает представление о габаритах передачи. Делительный диаметр шестерни
где Kd – вспомогательный коэффициент; Kd = 675 – для косозубых и шевронных передач; Kd = 770 – для прямозубых передач [6, с. 331]; [7, с. 57]. Ориентировочное значение межосевого расстояния [6, с. 332; 7, с. 57]
где знак «плюс» используется при расчете передач внешнего зацепления, а «минус» – для передач внутреннего зацепления; Ka – вспомогательный коэффициент: для прямозубых передач Ka = 495, для косозубых и шевронных передач Ka = 430 [6, с. 332; 7, с. 57]; Т 2 – вращающий момент на колесе (на ведомом звене); u – передаточное число передачи; КH β – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, принимают в зависимости от твердости колес и параметра ψ bd по графику (рис. 5.3):
ψ bd = b 2 / d 1 = 0,5 ψ ba (u ± 1)
ψ bd – коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра шестерни; ψ ba – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния; принимают из стандартного ряда чисел в зависимости от положения колес относительно опор (см. с. 22). Передача косозубая, расположение колес – симметричное, следовательно,
Kа = 430;
ψ ba = 0,4; ψ bd = 0,5 [0,4(5 + 1)] = 1,2;
KH β = 1,12;
Полученное ориентировочное межосевое расстояние округляем до стандартного значения по предпочтительному ряду (табл. 5.4, с. 55). Принимаем аw = 125 мм. Нормальный модуль при принятой термообработке колес рекомендуется выбирать из диапазона
mn = (0,01–0,02) аw = (0,01–0,02) · 125 = (1,25–2,5) мм.
Из стандартного ряда модулей (табл. 5.5, с. 55) принимаем m = 2 мм. Значение модуля менее 1,5 мм для силовых передач задавать не рекомендуется. Рабочая ширина колеса
b 2 = ψ ba · аw = 0,4 · 125 = 50 мм;
ширина шестерни
b 1 = b 2 + (2–7) мм = 50 + (2–7) = 52–57 мм.
Принимаем b 1 = 55 мм. Угол наклона зубьев для косозубого зацепления без смещения рекомендуется β = 7–18°. Предварительно приняв коэффициент осевого перекрытия εβ = 1 [8, с. 174, табл. 9.1], определим минимальный угол наклона зубьев:
sin β = π · mn εβ / b 2 = 3,14 · 2 · 1 / 50 = 0,1256; β = 7°12'55'' или βmin = arcsin(4 mn / b 2).
Величиной угла β можно задаться, например, β = 10°. Суммарное число зубьев [2, с. 13]
z ∑ = (2 · аw · cos β) / m = (2 · 125 · cos 7,2154) / 2 = 124,01.
Принимаем z ∑ = z 1 + z 2 = 124. Определим числа зубьев шестерни z1 и колеса z 2.
z 1 = z ∑ / (u +1) =124 / (5 +1) = 20,67;
принимаем z 1 = 21;
z 2 = z ∑ – z 1 = 124 – 21 = 103.
Фактическое передаточное число u ф = z 2 / z 1 = 103/21 = 4,905.
∆ u = (u ф – u) / u · 100 % = ((5 – 4,905) / 5) · 100 %) = 1,9 % ≤ 4 %.
Для того, чтобы вписать косозубую цилиндрическую передачу в заданное межосевое расстояние аw = 125 мм при принятых числах зубьев зубчатых колес, уточним угол наклона зубьев:
cos β = m (z 1 + z 2)/(2 · аw) = 2 (21 + 103) / (2 · 125) = 0,992°;
β = 7,25220° = 7°15'8''.
Определим делительные диаметры, диаметры вершин и впадин зубьев зубчатых колес:
d 1 = m · z 1 / cos β = 2 · 21 / 0,992 = 42,339 мм;
d 2 = m · z 2 / cos β = 2 · 103 / 0,992 = 207,661 мм;
dа 1= d 1 + 2 · m = 42,339 + 2 · 2 = 46,339 мм;
dа 2 = d 2 + 2 · m = 207,661 + 2 · 2 = 211,661 мм;
df 1= d 1 – 2,5 · m = 42,339 – 2 · 2,5 = 37,339 мм;
df 2 = d 2 – 2,5 · m = 207,661 – 2 · 2,5 = 202,661 мм.
Выполним проверку межосевого расстояния:
аw = (d 1 + d 2) / 2 = (42,339 + 207,661) / 2 = 125 мм.
Вычислим величину усилий, действующих в зацеплении, и изобразим схему действия сил (рис. 5.2): – окружная: Ft = 2 · Т 2 / d 2 = 2 · 331080 / 207,661 = 3188,66 Н;
– радиальная:
Fr = Ft · tg α tw / cos β = 3188,66 ·tg 20° / 0,992 = 1169,94 Н;
– осевая:
Fа = Ft · tg β = 3188,66 ·tg 7°15'8'' = 405,77 Н.
Рис. 5.2. Схема сил, действующих в косозубом цилиндрическом зацеплении
|