Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведите SWOT-анализ по какой-либо организации

Чс

 

Чусж - число работников, уволившихся по собственному желанию;

Чуиа - число работников, уволенных по инициативе администрации;

Чс - среднесписочное число работников.

17. Предприятие пищевой промышленности выпустило по халатности одного из работников недоброкачественную продукцию, что привело к отравлению населения города. В результате чего уменьшились продажи. Что необходимо предпринять руководству предприятия для решения данной проблемы и предотвращения возможного повторения данной ситуации?

Необходимо провести разъяснительную беседу как с данным работником, так и со всем персоналом, чтобы донести суть последствий халатного отношения к работе.

Если же такое повторится, то стоит прибегнуть к кардинальным мерам – увольнение сотрудника, повторно совершившего действия, которые привели к выпуску недоброкачественной продукции. Эта мера наглядно покажет всем работникам, что необходимо внимательно, серьезно и добросовестно подходить к своей работе, т.к. неверные действия могут быть причиной страшных последствий для покупателей.

Покупателей же необходимо успокоить посредством обращения руководства в СМИ (дать интервью на канале новостей или же запустить обращение представителя руководства данного предприятия) с тем, что на предприятии произошел сбой в производстве, и это привело к выпуску недоброкачественной продукции. Необходимо заверить покупателей, что на предприятии будет проведена тщательная проверка оборудования, а также всего процесса производства квалифицированными специалистами, и устранена причина возникшей проблемы. Необходимо заверить покупателя, что случившееся – случайность, которая может произойти с любым предприятием.

18. Вы являетесь владельцем фирмы, предлагающей дисконтные услуги. Ваша фирма продала уже достаточное количество дисконтных карт, и спрос на них практически прекратился. Что Вы предпримите?

Дисконтная карта (купон, ваучер, талон и т. п.) — это средство, гарантирующее получение потребителем скидки в торговых точках продавца или участников дисконтного клуба, при соблюдении правил использования дисконтных карт.

В данной ситуации товар находится на стадии спада (ЖЦП).

Стадии жизненного цикла товара

  1. Внедрение или выход на рынок.
  2. Фаза роста.
  3. Фаза зрелости.
  4. Фаза насыщения.
  5. Спад.

Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь. Первой задачей компании является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.

Возможны две основные стратегии в отношении товара, находящегося на стадии упадка.

1. Стратегия «жатвы» предполагает сокращение маркетинговых расходов почти до нуля и продолжение продаж марки по инерции, полагаясь на покупки приверженных покупателей. Такая стратегия способна сделать марку прибыльной даже при сокращении объема продаж, но «жатва» применительно к некоторым маркам продолжается в течение многих лет. Как только марка начнет приносить убытки, она будет снята с продажи. Риск, связанный со стратегией «жатвы», состоит в том, что компания слишком рано может начать снижение расходов на маркетинг, ускоряя тем самым упадок марки.

2. Возрождение марки. Стратегия возрождения марки означает возвращение к жизни популярной марки, с которой «снимали урожай» или которую перестали производить. По мнению менеджеров, намного дешевле возродить марку, чем создать новую. Хотя возрожденная марка не обладает другими преимуществами перед конкурентами, кроме своего имени, это единственное преимущество может иметь важное значение на зрелом рынке, на котором лишь немногие марки занимают уникальные позиции. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.

19. Проведите SWOT-анализ по какой-либо организации. См. вопрос 24.

20. Фирма использует различные виды рекламы: посредством телевидения, печатных изданий, средств полиграфии (банеры, листовки, визитки), а также промо-услуги, но значительного увеличения продаж не наблюдается. Что бы Вы предприняли, если бы были руководителем этой фирмы?

Необходимо провести опрос среди покупателей: интервью или анкетирование с целью выявления причин сложившейся ситуации. Необходимо выяснить что покупателям нравится в вашей фирме, а что не нравится, что бы они хотели видеть, и во что готовы вкладывать свои деньги, приходя к вам.

Далее отдел маркетинга должен проанализировать результаты, донести их до руководителя и руководитель должен принять решение. Возможно фирма нуждается в пересмотре кадров, возможно дело в сервисе, он играет важную роль при обращении клиента в компанию. Также важно знать, в чем нуждается клиент и работать в этом направлении – в направлении удовлетворения потребностей клиента посредством действительно качественной продукции, а не только лишь путем рекламы. Она будет неэффективна в том случае, если качество продукции или услуг оставляет желать лучшего.

Если реклама не приносит результатов, сокращайте рекламные расходы! НО лишь на те каналы, которые неэффективны. Только будьте объективны. Приучите себя и/или своих специалистов проводить постоянный мониторинг и делать анализ, какой из каналов работает лучше всего, а какой нужно отправить “в топку”, потому что он не приносит никакого результата.

21. Хороши ли изменения по усовершенствованию продукции, если они производятся очень часто, и внедрение новой продукции означает прекращение выпуска предыдущей модели?

Нет, в данном случае постоянное усовершенствование продукции наряду с постоянным прекращением выпуска предыдущей модели может негативно сказаться на деятельности предприятия. Потребитель не успеет привыкнуть и выработать постоянную потребность в данном товаре, как этот товар уже снимается с производства, и прибыль, которую могло бы получить предприятия от продажи данного товара, теперь не может быть реализована.

22. Какой кадровой политики следует придерживаться, если штат сотрудников фирмы непомерно (и даже излишне) велик?

См. вопрос 30.

23. Вы руководитель фирмы по продаже горных велосипедов. С целью повышения объемов продаж накануне сезонного всплеска спроса Вы провели рекламную компанию. В результате было потеряно 50% заказов. Объясните причины случившегося и возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

Причины:

- неопытность персонала (неверно проведена рекламная компания: продажи идут, но не такими темпами, какими они хотят продавать. Возможно магазин не учитывает требования покупателей.)

- конкуренция со стороны крупных спортивных компаний, в том случае, если в данной задаче речь идет о небольшом нераскрученном магазине

- перенагрузка сотрудников (необходимо учитывать конкретную фирму: Саломон, ДНС) (большая нагрузка, с которой продавцы и остальные сотрудники не справляются). В данный период начальство на компромиссы не идет, т.к. во время всплеска спроса покупателей руководство магазина порой переоценивают возможности сотрудников, т.к. в данной фирме возможно мало продавцов.

В данном случае необходимо нанять дополнительных продавцов-консультантов, т.к. количество сотрудников в магазине в данной задаче ограничено и они не успевают обслужить всех клиентов в магазине, соответственно, клиенты необслуженные уходят к конкурентам, чтобы получить консультацию по интересующему товару.

Проведите SWOT-анализ по какой-либо организации.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

Strengths - силы;

Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.

Weaknesses - слабости;

Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.

Opportunities - возможности;

Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threats – угрозы.

Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать стратегию развития предприятия.

 

Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.

Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.

Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.

Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.

 

SWOT- анализ СТО «Норма»

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды  
  1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей). 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к рублю. 3.Рост потребности в качественных услугах. 1.Ужесточение конкурентной борьбы. 2.Рост безработицы, и как следствие снижение потока клиентов вследствие невозможности их оплачивать услуги на СТО. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей.  
Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ  
1.Квалифицированные специалисты 2.Современное оборудование 3.Предоставление гарантий 4.Предоставление скидок постоянным клиентам 1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей) - квалифицированные специалисты 2.Возрастание потребности в качественных услугах - квалифицированные специалисты 3.Современное оборудование - снижение доллара США по отношению к российскому рублю (национальная валюта) 5.Современное оборудование - рост потребителей в качественных услугах 1.Ужесточение конкурентной борьбы - квалифицированные специалисты 2.Ужесточение конкурентной борьбы - современное оборудование 3.Ужесточение конкурентной борьбы - скидки постоянным клиентам 4. Снижение потока клиентов - Предоставление скидок постоянным клиентам. 5. Снижение потока клиентов - Предоставление гарантий.  
  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды  
  6.Современное оборудование - новые технологии 7. Предоставление скидок постоянным клиентам - снижение доллара США на валютном рынке 6.Отказ поставщиков в сотрудничестве - предоставление гарантий 7. Снижение спроса на ремонт автомобилей -квалифицированные специалисты 8. снижение спроса на ремонт автомобилей - предоставление скидок постоянным клиентам.  
Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ  
1.Не самые бюджетные цены за услуги в городе 2.Неудобное место расположения для некоторых клиентов (Куйбышево, а не центральный район). 4.Не высокая степень известности. 1.Появление на рынке новых технологий, высокие цены за услуги. 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю - цены за услуги. 3.Рост потребителей в качественных услугах - цены за услуги. 4. Снижение доллара США на валютном рынке - неудобное расположение. 5.рост потребности в качественных услугах – не высокая степень известности. 1.Ожесточение конкурентной борьбы - цены за услуги 2.отказ поставщиков в сотрудничестве - цены за услуги. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей - цены за услуги. 4.Снижение на ремонт автомобилей – цены + неудобное место расположения 5.Ожесточение конкурентной борьбы – не высокая степень известности.  

Вывод: станции необходимо повысить свою известность, а так же при возможности открыть станцию в более выгодном месте. Плюсом организации являются квалифицированные специалисты, так как из-за них увеличивается поток потребителей. Так же снижение уровня доллара США на валютном рынке позволит предприятию закупать химическую продукцию по более низкой цене. В поле СИУ, чтобы устоять при ожесточении конкурентной борьбы, необходима мотивация организации в целом на более продуктивную работу.

 

25. На предприятии сложилась ситуация, при которой рабочие требуют повышения оплаты труда. Какие действия Вы предпримите как руководитель малого, среднего и крупного предприятия? Ответ обоснуйте.

Крупные предприятия специализируются, главным образом, на производстве стандартных продуктов в массовом количестве, добиваясь за счет этого лидерства на издержках в конкурентной борьбе.

Средние предприятия специализируются на производстве продукции, удовлетворяющей узкоспециализированный спрос (дифференцированная продукция), удерживают конкурентные позиции за счет обладания уникальными технологиями.

Малые предприятия специализируются на производстве новой продукции, в которой реализуются научно-технические нововведения.

Руководитель малого предприятия.

Зачастую малые предприятия (ИП) платят своим сотрудникам либо оклад + %, либо только %. Соответственно, их зп зависит от них самих по большей части.

Что значит «требуют»? Если он сидит на окладе, то и будет требовать: руководитель же сам его к этому сподвиг. А если он оплачивается по результату, то и просить он может только у клиента. Вот пусть этим и займется! Нужно объяснить своим сотрудникам, что их деньги находятся не у шефа, а у клиентов. А за каждого приведенного клиента вы платите честные проценты. Кто-то возмутится, а кто-то – пораскинет мозгами, поднимет свои связи и действительно найдет вам контракты. Сидеть и ждать погоды у моря сейчас совершенно не перспективно. Руководителю необходимо донести эту нехитрую мысль до своих сотрудников.

Руководитель среднего предприятия

Задать сотрудникам вопрос: - А что ВЫ готовы сделать для компании, чтобы получать достойную зарплату? Сотрудники (при желании сохранить свое рабочее место) начнут разрабатывать различные фишки, и техники улучшения своего участка работы, некоторые даже предлагать всевозможные варианты получения дополнительной прибыли. Многие из них просто согласятся работать больше, чтобы больше получить.

Чтобы избежать неоправданных притязаний такого рода, объясните сотруднику, откуда берутся деньги в компании! Деньги приносит КЛИЕНТ!

Если работник не готов в тяжелые кризисные времена понять проблемы руководителя и довольствоваться тем, что получает на сегодняшний день, то с ним нужно либо расставаться, либо вспомнить, что «з/п» значит «заработная плата»: хочешь больше – заработай.

Если сотрудник имеет какую-то личную, скрытую от посторонних мотивацию, он найдет необходимые варианты увеличения зарплаты. Например, схема: менеджер – он же и водитель, и рабочий. Все довольны: он прекрасно справляется и директору проще, потому что он не в состоянии полностью загрузить эти должности.

Нематериальная мотивация – это, прежде всего, признание достоинств, возможно, с помощью орденов и медалей, а также повышение статуса, всеобщее уважение. Чтобы менеджер стал более самостоятельным и чувствовал себя при переговорах более уверенно, директору часто приходится давать звучные названия должности: коммерческий директор – менеджер по сбыту, зам. по снабжению – менеджер по закупкам, начальник производства – мастер. Интеллект не всегда соответствует, но появляется стремление развиваться. Не нужно жалеть громких званий, а человеку приятно, и всеобщее признание налицо, и есть стимул к росту.

Руководитель крупного предприятия

В такой ситуации нельзя просто отказать сотрудникам, необходимо попытаться совместно найти выход из сложившегося положения. Вместо ожидаемого сотрудники должны получить что-то действительно ценное для себя. Варианты могут быть самые разные: нематериальная мотивация, изменение должности/функционала, пересмотр графика работы, подключение к перспективному проекту. Возможны и другие формы поощрений: обучение (семинары, конференции), корпоративные мероприятия, награждения, присвоение отраслевых званий.

В отношениях руководства и подчиненных главное для обеих сторон — знать границу и проявлять обоюдную лояльность. Важно, чтобы в результате и у руководителя, и у подчиненного сформировалось одинаковое представление об уровне сотрудника, его профессиональных задачах, целях индивидуального роста, возможностях развития карьеры. С ростом сотрудников связано и изменение его компенсационного пакета. Естественно, надо принимать во внимание инфляционные процессы и состояние рынка труда: средний уровень и разброс зарплат специалистов примерно такой же квалификации.

26. В Вашем отделе все оборудование устарело морально и физически. Результатом этого становится снижение производительности труда. Однако руководство фирмы объявило «режим экономии». Как Вы поступите на месте руководителя отдела?

1. Соберите доказательства. Для начальника слухи, мнения, слова не значат ничего. Если есть доказательства, они должны быть проверены на повторяемость. Возможно, имеется разовое событие, не заслуживающее внимания. Если уверены, что доказательства собраны тщательно, надо их правильно преподнести. Не спешите сразу бежать к начальнику. Понаблюдайте, в каком виде он привык получить и обрабатывать данные. Это могут быть таблицы, графики, рисунки, презентации. Приведите поток информации в должный вид.

2. Найдите выгоды для начальника. Информация может трактоваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Никому не нужны лишние проблемы в работе. Преподнесите информацию так, чтобы начальник видел выгоды для себя лично.

3. Покажите, как избавиться от негативных последствий. Если доказательства требуют изменений внутри компании, будьте особенно осторожны. Люди неохотно идут на перемены. Для вас выгоды от изменений могут быть очевидны. Но если сталкиваются интересы разных отделов компании, начальник не захочет с кем-нибудь связываться и не примет хорошую идею. Поэтому проанализируйте последствия и расскажите начальнику, как нейтрализовать возможные риски.

4. Разработайте пошаговый план внедрения. Если убеждены в правоте, не надейтесь, что кто-то сделает всю работу. Придите к начальнику с пошаговым планом изменений.

5. Отбросьте эмоции, покажите энтузиазм. Если работаете в крупной компании, учтите, что фирмы напоминают инертный механизм. В отделах может быть немало беспорядка, но все находится в состоянии некого баланса. Вмешиваться в эти процессы с голыми эмоциями не стоит. Но если заразите людей энтузиазмом и покажете четкий план, можете рассчитывать на поддержку.

Как один из вариантов – можно провести фотографию рабочего дня, что будет служить одним из доказательств для руководителя для того, что оборудование необходимо обновить.

Основные цели проведения фотографии:

· Выявление потерь рабочего времени, установление их причины и разработка мероприятий по совершенствованию организации труда за счет устранения потерь и не производственных затрат времени;

· Получение данных для разработки нормативов подготовительно-заключительного времени, времени на отдых и личные надобности, нормативов обслуживания;

· Определение причин невыполнения норм рабочим, изучение лучшего опыта, определение возможности совмещения профессий и многостаночного обслуживания;

· Получение исходных материалов с целью установления наиболее рациональной организации рабочих мест и их обслуживания.

При проведении фотографии рабочего дня измеряются и фиксируются все без исключения затраты рабочего времени и особенно тщательно - потери времени по различным причинам.

При умелом, широком и систематическом применении фотографии рабочего дня руководитель предприятия всегда будет иметь ясное представление о работе и простоях рабочих и оборудования, о причинах потерь рабочего времени.

Существует два вида фотографирования рабочего дня: выполняемое самим исполнителем работ (самофотографирование) и выполняемое нормировщиком, мастером или технологом. Оба вида могут быть применены как к отдельным исполнителям работ, так и к их группам. При этом фотографирование рабочего дня одинаково применимо как к рабочим, так и к служащим, руководителям и специалистам. С точки зрения целевой установки фотографирование рабочего дня имеет несколько разновидностей: индивидуальное, бригадное, групповое, маршрутное, фотографирование рабочего дня многостаночников.

 

27. Вы руководитель отдела маркетинга на достаточно давно действующем на рынке предприятии. Однако руководство фирмы достаточно консервативно и с трудом воспринимает, какие бы то ни было инновации. Как воплотить инновационные идеи в жизнь?

Термин «маркетинг» впервые появился в начале 1900-х гг. в США. В основе термина лежит понятие «рынок».

Маркетинговый подход к управлению является приоритетным в условиях рыночных отношений, так как именно при таком подходе координируется деятельность всех служб и подразделений предприятия. Осуществлять такую деятельность должен отдел маркетинга, в задачи которого входят координация деятельности производства и подразделений предприятия на удовлетворение запросов потребителей, быстрый выход на рынки качественных и конкурентоспособных товаров.

Одной из целей отдела маркетинга являются проведение и анализ маркетинговых исследований, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию решений в области производства и реализации.

Также среди необходимых исследований отдела маркетинга: исследование рынка, цель которого – получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия; анализ заказов и заявок оптовых покупателей, чтобы сделать выводы о тенденциях развития спроса; сегментация рынка; конкуренты; ценообразование.

Современная маркетинговая деятельность в рамках предприятия рассматривается как комплексная система управленческих решений по изучению рынка, удовлетворению потребностей и запросов покупателей, основанная на возможностях предприятия и направленная на получение прибыли и конкурентных преимуществ. При использовании маркетинга прибыль за проданную продукцию должна покрывать все затраты предприятия, давать возможность для дальнейшего его развития и удовлетворения иных потребностей, иначе маркетинг неэффективен. Маркетинг изменчив, динамичен и зависит от сферы применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды, интересов потребителей.

Инновационный маркетинг – это довольно новое понятие. Он представляет собой концепцию классического маркетинга, которая заключается в единственном правиле – компания должна непрерывно совершенствовать свою продукцию, а также методы и способы ее продвижения.

Инновационный маркетинг является частью стратегического развития компании и включается в общий стратегический план. Одно из главных направлений деятельности инновационного маркетинга – разработка и внедрение в жизнь продукта, который превзойдет ожидания клиентов. Главный принцип инновационного маркетинга – поиск такой характеристики продукта, которая важна для потребителя, но отсутствует у конкурентов. Не обязательно создавать продукт, в котором имеются все важные характеристики для клиентов. Иногда, имея лишь одну уникальную особенность товара, можно создать востребованный продукт.

Зачастую в поисках этой самой характеристики не нужно опираться на то, чего хотят потребители. Ведь большинство людей сами не знают, чего они хотят и как это сформулировать. В этом и заключается «изюминка» создания продукта. Перед Вами стоит задача создать такой товар или изменить существующий до такой степени, что в результате получится новый качественный продукт, который захотят попробовать и оценить потребители.

 

28. На предприятии между членами коллектива сложились конфликтные отношения, что привело к снижению производительности труда. Каковы будут Ваши действия по улучшению социально-психологического климата в коллективе и повышению производительности труда?

Необходимо будет выявить причину возникновения конфликта и конструктивно приступить к его разрешению.

Предварительный анализ ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения беседы. Проводя беседу, руководитель должен сохранить контроль над ситуацией, т. е. направить ход разговора в нужное русло, в соответствии со сформулированной целью беседы. Переговоры должны протекать динамично. Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками - это способы превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблемы, поиска наилучшего решения и даже в средство улучшения отношений людей.

Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем:

- необходимо выяснить причину конфликта;

- определить цели оппонента;

- наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом;

- уточнить поведенческие особенности оппонента.

Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации. Для этого следует проанализировать обстановку путем постановки следующих вопросов:

Причина конфликта. Осознают ли конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта? Обращались ли конфликтующие за помощью?

Цель конфликтующих. В чем конкретно заключаются цели конфликтующих? Все ли одинаково стремятся к этим целям? Насколько эти цели сочетаются с общими целями организации? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности или средств для ее достижения?

Сферы сближения. По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, касается проблем деловой и эмоциональной атмосферы.

Субъекты конфликта. Кто является лидером? Как относятся люди друг к другу? Каковы особенности языковых и неязыковых факторов общения? Действуют ли среди конфликтующих общепринятые нормы поведения?

 

Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально - психологический отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.

Социально-психологический климат зависит от стиля деятельности коллектива и отношения к нему членов коллектива, особенностей восприятия их друг другом (оценок, мнений, реагирования на слова и поступки), взаимно испытываемых чувств (симпатий, антипатий, сопереживания, сочувствия), психологического единства (общности потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня конфликтности, характера критики и самокритики) и др.

Деятельность по улучшению условий формирования СПК может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов.

1. Улучшение условий труда. При исследовании условий труда необходим их пофакторный анализ применительно к конкретному рабочему месту. Это важно, так как условия труда не только формируют отношение к нему, но и объективно обусловливают конечный результат.

2. Совершенствование организации и стимулирования труда. Совершенствование организации труда осуществляется по следующим направлениям: совершенствование форм разделения и кооперации труда, улучшение, организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование нормирования труда, подготовка и повышение квалификации работников, рационализация режимов труда и отдыха.

Первоначальными условиями социально-психологического благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются: понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических, личностных, индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции).

3. Совершенствование социально-демографических характеристик коллектива. Социально-психологическая структура коллектива непосредственным образом влияет на процесс формирования СПК, так как выражает сущностную сторону личностных черт работника. Совершенствование структуры коллектива необходимо связывать с его производственными целями, кадровым потенциалом, общими условиями деятельности.

Необходимо соблюдение положения о достаточном разнообразии социально-демографических характеристик и положения о социально-демографических ограничениях на совместимость и срабатываемость участников трудового процесса. Так, в смешанных по полу коллективах выше культура общения; сочетание различных возрастных и образовательно-квалификационных групп создает лучшие предпосылки для сокращения сроков адаптации; молодежные коллективы более мобильны к освоению новой техники.

Бизнес дает человеку возможность заработать средства для содержания своей семьи, дома, для воспитания и образования детей. Для хорошего положения дел в бизнесе важен, прежде всего, дизайн здания, в котором располагаются офисы и производственные помещения. Если же предприятие занимает целый комплекс зданий, то необходимо учитывать их взаимное расположение и окружение.

 

На психоэмоциональное состояние человека оказывает большое влияние цветовая гамма окружающей его обстановки.

- красный цвет мобилизует и возбуждает

- розовый цвет дает ощущение легкости и нежности

- оранжевый цвет способствует концентрации внимания и придает ощущение тепла

- желтый цвет создает атмосферу разрядки, когда вслед за возбуждением наступает расслабление

- зеленый цвет хорошо успокаивает

- голубой цвет охлаждает, вызывает состояние некоторого отчуждения и легкого расслабления

- синий цвет может вызывать тревогу и беспокойство

- коричневый цвет угнетает и способствует возникновению мыслей о плохом самочувствии.

 

 

29. Вы являетесь руководителем крупного издательства. Спрос на Вашу продукцию быстрыми темпами резко снижается за последние 6 месяцев. Каковы будут Ваши действия?

Необходимо выявить и проанализировать возможные причины, вызвавшие данную ситуацию. Для этого необходимо воспользоваться анализом факторов спроса:

1. Цены на аналогичные другие товары (услуги)

2. Вкусы потребителей (кратковременное или долговременное снижение спроса)

3. Средний доход домохозяйств (увеличивается доход потребителя – увеличивается спрос на количество единиц товара, снижается доход – снижается спрос)

4. Количество покупателей

5. Ожидания покупателей

Задействовать издательский маркетинг

Цели издательского маркетинга всегда связаны с двумя направлениями:

- изучение читательской аудитории, т.е. того круга читателей, которому адресуется данная книга;

- исследование того сегмента рынка изданий, на котором предстоит продавать книгу.

 

30. Какой кадровой политики следует придерживаться, если штат сотрудников фирмы непомерно (и даже излишне) велик?

В этом случае нужно использовать элементы 2х кадровых политик по мере необходимости: реактивную и превентивную.

Реактивная кадровая политика

В русле этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Хотя в программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

Превентивная кадровая политика

В подлинном смысле слова политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Однако организация, характеризующаяся наличием превентивной кадровой политики, не имеет средств для влияния на нее. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций — разработка целевых кадровых программ.


<== предыдущая | следующая ==>
Торгове підприємство за рахунок денної виручки видало заробітну плату своїм робітникам? Що треба ще зробити? | Ситуація 1

Date: 2015-10-21; view: 1157; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию