Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуации для классических поединков. Ситуация 1.Интернет-бунтСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ситуации на 24 марта Ситуация 1. Интернет-бунт Компания начиналась с маленькой фирмы, собственники работали с утра до ночи. Никому и в голову не пришло использовать регламент использования Интернета, все и так пользовались сетью только в рабочих целях. С ростом компании стали появляться работники, которые начали использовать Интернет не только по работе, но и частенько искать в нем покупки, скачивать музыку, игры, переписываться с друзьями, причем делать это в рабочее время. В компании неформальный лидер – Илья, очень хороший специалист. Он считает, что возможность сотрудника пользоваться Интернетом – святое дело, необходима разрядка. Это даже повышает производительность труда, иначе получается жестокая эксплуатация. Илья, кстати, имеет очень большой нерабочий трафик и работает в последнее время в полсилы. Злоупотребления учащаются, счета за Интернет растут, и директор и заместитель директора (собственники компании) решают навести порядок; они разрабатывают регламент и сильно ограничивают возможность нерабочего использования Интернета. Плохо, что уже выросло целое поколение сотрудников, привыкших к свободному использованию Интернета. Директор ставит перед заместителем задачу: довести новые правила до коллектива и добиться их исполнения. Роли и интересы: Директор – снизить затраты, исключить потери рабочего времени, приструнить распоясавшихся, чтобы новенькие не расхолаживались. Готов пойти на любые меры, даже ценой потери части сотрудников. Заместитель директора – тоже хочет порядка, но опасается, что закручивание гаек негативно воспримет коллектив, сплотится вокруг Ильи. А если Илья уйдет, придется долго искать замену, да и многие могут идти за ним. Илья – хочет и дальше пользоваться Интернетом без ограничений. Пока увольняться не собирается. Ситуация 2. Сокращение В условиях снижения продаж, и после того как были предприняты все меры по сокращению расходов, Директор (владелец компании) принял решение о сокращении количества персонала в одном из отделов. Директор хочет уволить Сотрудника 1, но, побеседовав с руководителем отдела, выяснил, что тот, во-первых, сам не хочет никого увольнять, но если все же увольнять, то Сотрудника 2. Роли и интересы: Директор - хочет поручить увольнение сотрудника 1 руководителю отдела, так как хочет избежать ситуации, при которой ему самому нужно общаться на эту тему с сотрудником. Руководитель отдела - годы потратил на сплочение коллектива, считает, что каждый сотрудник незаменим в своей сфере. В коллективе отдела царит взаимопонимание и хорошие отношения, увольнение любого сильно скажется на настроении коллектива, к тому же у всех увеличится нагрузка. Считает, что сокращение сотрудников – роль директора. Сотрудник 1 - работает в компании более 3-х лет, начинал с самого основания компании, поэтому считает в праве вести себя в свободной форме и фамильярничать даже с Директором. Сотрудник 2 - работает в компании около полугода, однако уже успел проявить себя, наладил отличные отношения с Директором, даже когда заболел сын Директора, нашел ему отличного врача. Ситуация 3. Поторопились Компания заказывает рекламному агентству разработать и выпустить каталог своей продукции. Помимо требований к качеству дизайна и полиграфии, сроки выполнения, которые требует заказчик – явно на пределе возможного (до этого рекламное агентство обращалось в 2 других, где ей было отказано, в связи с тем, что требуемые сроки были рассмотрены как нереальные). Рекламная компания берётся выполнить заказ, при условии, что все необходимые материалы будут предоставлены по первому требованию. В процессе разработки и создания макета в описании одного из продуктов вкралась ошибка в одной из цифр, но это существенно меняло технические характеристики продукта. В условиях контракта не было оговорено подписание макета каталога заказчиком (опять же в силу жёстких сроков). Каталог был выпущен, и лишь тогда заказчиком была обнаружена ошибка. Роли и интересы: Директор компании заказчика – найти максимально быстро решение вопроса, причём не за свой счет. Выпуск каталога обошелся в огромные деньги. А использовать его в таком виде чревато неприятностями с клиентами. Директор рекламного агентства – не нести финансовых убытков, не принимать вину на себя, в крайнем случае, возложить ответственность на сотрудника, который непосредственно допустил ошибку в тексте. Сотрудник – не нести ответственность за допущенную ошибку. Последнюю неделю он работал по 20 часов в сутки, в связи со срочным заказом, а в таких условиях кто угодно может допустить ошибку. Получить премию за переработку.
|