Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перевод с англ. Анны Блейз 4 page
Кауназ/Чен: Кузнец
Чен предстал мне в образе кузнеца, работающего в своей кузнице. Он высок, силен и мускулист, с прямым и пронзительным взглядом, пятнами сажи на лице и зачесанной назад гривой длинных волос. У меня сложилось впечатление, что иногда он может принимать облик дверга, тем более что его излюбленное место — пещеры и кузни Нидавеллира. Но мне он предстал в совершенно человеческом обличье. Ритмично ударяя своим молотом по наковальне, он рассуждал об истине как огне, который плавит металл и выжигает все шлаки, и как молоте, которым Жизнь выковывает нас и делает нас сильнее. Он очень прямолинеен и чужд всякого светского лоска; он всегда говорит то, что думает, и с некоторым презрением относится к тем, кто привык плести кружева изящных словес. Иногда его речи причиняют настоящую боль, обжигая, как пламя, или ударяя молотом в самые чувствительные места, — и он не щадит никого. Чен вторгается в вашу жизнь с шумом и грохотом и делает то, что считает нужным; но после того, как он уйдет, воздух, по крайней мере, станет чище, даже если кого-нибудь особенно хрупкого придется потом долго откачивать. Когда общаешься с ним, нередко чувствуешь запах дыма и железа.
Гебо/Йиву: Дарительница
Йиву показывается мне в образе северной домохозяйки — пухленькой, улыбчивой, в облаке светлых кудрей. Обычно она приносит какое-нибудь вкусное угощение или красивую безделушку, а иногда можно увидеть, как она сидит и сама делает кому-нибудь подарок. Вообще она любит дарить подарки, но ее следует благодарить, громко восхищаясь полученным даром, а не то продолжения не последует. Торговля ее не интересует; она не одобряет меркантильности Феху, хотя обе эти руны — духи изобилия. В мире Йиву люди дарят подарки потому, что им это просто нравится и они хотят сделать друг другу приятное; один подарок влечет за собой другой, и в так в конечном счете каждый получает все, что хочет. Если ей предлагают что-нибудь только из сознания долга, это ей не так приятно: Йиву очень субъективна и эмоциональна, и ей нужно, чтобы на ее щедрость отвечали таким же искренним чувством. Впрочем, она вполне довольствуется восторженными благодарностями и комплиментами, сделанными от чистого сердца. Ее можно призывать на помощь, когда вам нужно усилить свою хаминью (удачу) или восстановить фрит (мир) в общине, хотя не слишком эмоциональным людям иметь с ней дело сложно. Йиву любит чертоги мастеровых в Свартальвхейме и поля Ванахейма и живет попеременно то там, то там.
Вуньо/Вюн: Вестница Света
Вюн явилась мне в ауре золотого сияния, как тонкая, изящная фигурка с длинными светлыми волосами. Я увидел ее как женщину, но женщину андрогинную; и у меня сложилось впечатление, что она с таким же успехом может являться в образе андрогинного мужчины, такого же стройного и утонченного. В ее огромных глазах и грациозных движениях было что-то эльфийское; и действительно, из всех миров она больше всего любит Льоссальвхейм: именно там ее обычно и можно найти. Вюн — танцовщица; иногда она держит в руке факел, заливающий все вокруг ярким светом, а иногда сама предстает подобием факела, обвитого светом, как святая Люция в христианских легендах. Когда она движется, за ней тянется светящийся шлейф, угасающий лишь постепенно. Вюн всегда улыбается — в худшие времена ее улыбка может быть немного печальной, но когда все хорошо, она буквально сияет радостью. Она несет свет во тьму и разгоняет печали. Она может вывести вас из депрессии, рассеять темные тучи и внести в вашу жизнь творческое вдохновение, игру и смех. Но если вы погружены в глубокую скорбь и не видите вокруг себя ни малейшего повода для радости, призывать Вюн бесполезно. Она быстро поймет, что принести вам свет ей не под силу, и просто исчезнет: долго удерживать внимание на чем-то одном она не способна.
Хагалаз/Хэйл: Вестница Бури
Хагалаз обычно считается самой суровой из рун, и с ней действительно шутки плохи. Она является в образе бледной — почти трупно-бледной — женщины с длинными черными волосами, либо развевающимися на ураганном ветру, либо облепившими ее голову под проливным дождем; единственный раз, когда я видел их плавно струящимися, Хагалаз стояла посреди снежного бурана. Она насылает на людей бури — вносит в жизнь то хаос, то радикальные перемены, а то и просто несчастья. Она склонна к сильным страстям — нередко она рыдает, визжит или истерически смеется; однако не надо забывать, что удары, которые она наносит людям, всегда неслучайны. По ее мнению, буря либо сделает вас сильнее, унеся все ненужное и расчистив место для дальнейшего роста, — либо уничтожит вас, а это означает, что вы были слишком слабы и сами представляли собой нечто ненужное и предназначенное на выброс. Самая опасная из сварт-рун, Хагалаз тесно связана с Хельхеймом (который кажется ей мирным и спокойным) и Нифльхеймом (который она находят бодрящим), а также с Йотунхеймом, где часто бушуют грозы.
Наутиз/Нют: Старуха
Нют является в образе старухи, жесткой, прямой, как палка, и сверлящей вас пронзительным взглядом. Она — беспощадная наставница, обучающая выживанию в суровой школе жизни; любой ее урок вы усвоите наверняка, но в процессе это будет не слишком приятно. Нют — судья племени, не официальный, но общепризнанный; это одна из тех старух, с которыми не смеет дурно обойтись даже вождь, знающий, как они остры на язык. Прищурив глаза, она смерит вас взглядом с головы до ног и вынесет свой приговор быстро и немилосердно, а затем сообщит вам, чему именно вы должны научиться, чтобы хоть как-то поправить свое жалкое положение. Иногда это что-нибудь унизительно глупое и простое; иногда — наоборот, что-то такое, чего вы и не надеетесь достичь. Однако предлагать свое наставничество Нют не будет: вы должны сами попросить ее об этом, а затем покорно исполнить любой урок, который она вам назначит. Нют — это сила «огня нужды», того тепла, без которого не смогли бы выжить наши предки, и она же — искусство, которое требуется, чтобы развести такой огонь. Насколько я могу судить, она — жена духа руны Торн и единственная, кто может удержать его в узде. Ее любимый мир — Муспелльхейм, куда она приходит погреть свои старые косточки.
Иса/Ис: Снежная Королева
Госпожа Иса, как подразумевает само ее имя, означающее «лед», выглядит именно так, как мы привыкли себе представлять Снежную Королеву. Высокая, бледная, с голубыми, как тени на снегу, глазами, с волосами, черными, как вода подо льдом, она облачена в белые с серебром одежды. Держится она чопорно и надменно; к большинству людей она относится безо всякой симпатии и не скрывает этого. Однако морочить вам голову Иса не станет: она либо поможет, либо просто уйдет, иногда не преминув отпустить при этом какое-нибудь язвительное замечание. Как и Нют, она отлично умеет говорить «нет» и ставить границы там, где им самое место. «Все когда-нибудь кончается, — говорит она. — Неограниченный рост нарушает равновесие. Некоторые вещи должны оставаться неподвижными, чтобы другие могли двигаться вокруг них». Если вы польстите ее тщеславию, то с большей вероятностью сможете добиться от нее поддержки, потому что на самом деле ей нравится пользоваться своей силой, способной остановить любой процесс даже в самом разгаре. Ни в коем случае не унижайте ее достоинство и не намекайте, что ей стоило бы немного расслабиться, — если, конечно, не хотите превратиться в глыбу льда под ее презрительным взглядом. Из всех местностей девяти миров госпожа Иса, естественно, предпочитает заснеженные равнины Нифльхейма.
Йера/Джер: Крестьянка
Йера всегда приходит с какими-нибудь сельскохозяйственными орудиями — с палкой-копалкой, мотыгой, лопатой, молотильным цепом, корзиной, в которой веют зерно, или мешком семян, которые она вскоре бережно посадит в землю. Она является в образе зрелой женщины с мозолистыми руками и потемневшим от солнца лицом, в прочной рабочей одежде. Волосы она заплетает в косу, чтобы они не мешали Работе. Собственно, Йера и есть Работа; она — Труженица, самая работящая и усердная из рун. По ее мнению, нельзя оставлять ничего на волю случая. Все, что стоит иметь, необходимо заслужить; и нет ничего слаще, чем в должный срок пожинать заслуженные плоды свои усилий. Силы и время, которые мы потратили на достижение результата, — вот истинная мера его стоимости. Однако трудится она не только из чувства долга. Йера всем сердцем любит землю, которую возделывает; она живет в согласии с циклами погоды и времен года; и она помогает нам понять, что и простой физический труд тоже может быть священным. Из Девяти миров она больше всего любит Ванахейм, где почва самая плодородная, где вращение Колеса Года ощущается полнее, чем где бы то ни было и вся земля разделена на любовно возделанные участки, словно лоскутное одеяло, сшитое руками заботливой хозяйки.
Эйваз/Эох: Защитник или Молодой Муж
Эйваз — муж Манназ, молодой жены на сносях, и защитник их будущих детей. Высокий, крепкий, с открытым, честным лицом, он вооружен лишь тисовым посохом — одновременно и оружием, и символом его мужественности. Тюр сражается ради чести и служит всему племени, Торн выплескивает в битвах свою ярость, Альгиз защищает свою территорию, но Эйваз, в отличие от них, поднимает свой посох лишь против тех, кто угрожает его любимым. Он собственным телом закрывает своих родных и близких от врага, потому что любит их так сильно, что готов за них умереть. Однако единственное, чего он желает на самом деле, — это счастье и довольство в доме. Только это и занимает все его помыслы; битва для него — не повод стяжать славу, а лишь временное препятствие на пути к очередному счастливому дню в теплом семейном кругу. Он простодушен, но непоколебимо верен; он не столько воин, сколько любящий муж и отец. Он стоит на пороге зрелости, но все еще сохраняет юношескую невинность. Как и его жена, он особенно любит Мидгард, потому что его обитатели нуждаются в защите больше других.
Перт/Пеорт: Ткачиха или Жрица
Перт является в образе среброволосой женщины средних лет, облаченное в черное платье. Иногда она прядет или ткет, сидя за ткацким станком, но не спрашивайте, что и с какой целью, — она все равно не скажет (похоже, ее работа каким-то образом связана с трудами Норн или представляет собой их бледное отражение), а иногда приходит с горстью жребиев из овечьих бабок, которые в древности использовали для выбора жертв. Если вы ищете ее помощи, Перт может предложить вам выбрать жребий и посмотреть, что уготовала вам судьба. Прежде чем соглашаться, хорошенько взвесьте все «за» и «против», но не забывайте, что без риска наша жизнь — ничто. Перт — жрица, сведущая в путях Вирда и хаминьи, и она может стать бесценной помощницей для любого гадателя, особенно в случаях, когда нужно разобрать смысл какого-нибудь непонятного пророчества. Чаще всего Перт можно встретить у Источника Вирда в Асгарде, что и не удивительно; но время от времени она путешествует и к Источнику Мимира, и в другие места мудрости.
Альгиз/Эолкс: Страж
Альгиз — воин, но в отличие от духа руны Тюр, который ничего не имеет против завоевательных походов, если те не нанесут ему бесчестья, Альгиз полностью сосредоточен на обороне установленных рубежей. Он — страж границы, хранитель территории; и как таковой он тесно связан со всеми (и, в особенности, хищными) животными, метящими свою территорию. Он высокий, темноволосый, дикий и необщительный; иногда он является в обличье волка, а иногда — как олень, пристально глядящий на вас из-за полога сосновых ветвей. Он мало говорит, но много делает; если призвать его на помощь, он надежно прикроет вас спину. Нередко от него исходит сильный звериный запах или, иногда, смолистый дух вечнозеленого леса. Когда он приходит на зов, замечаешь его обычно не сразу — проходит какое-то время, прежде чем вы осознаете, что он уже здесь. В бою Альгиз свиреп и непреклонен; он стойко защищает свою землю и преграждает дорогу любому незваному гостю. Больше всего он любит дикие просторы Йотунхейма и все густые леса Девяти миров.
Совелу/Сийил: Валькирия
Сийил является в образе валькирии, в белых с золотом одеждах, с мечом в руке и с огромными крыльями девы-лебедя. В отличие от Вюн и Дагаз, других «светлых» рунических духов, она довольно сурова, а иногда и угрюма, хотя излучает не менее яркий свет. Многие подтверждают, что в людям она приходит лишь ненадолго, редко когда задерживаясь дольше, чем на минуту. Слабаки и нытики ей неинтересны; она откликается только на зов отважных сердец. «Победа — это вопрос того, как ты сам смотришь на вещи», — загадочно сообщит она и бесследно исчезнет. Если вам повезет, она может подсказать, что именно вам нужно сделать, чтобы одержать победу, но гораздо чаще она приходит и уходит, не промолвив ни слова. Из всех миров Сийил, естественно, предпочитает Асгард, и все валькирии Одина относятся к ней с глубоким почтением.
Тейваз/Тюр: Воин
То, что эту руну назвали в честь великого бога Тюра, Владыки Мечей, совершенно неудивительно: дух руны Тюр и впрямь очень похож на Тюра-бога. Он очень мужествен и даже грубоват, угрюм, отважен, доблестен и готов защищать свою честь до последней капли крови. Использовать свою магию в каких бы то ни было завоевательных целях он согласится лишь при условии, что это не нанесет урона его чести. Если кто-то попросит его совершить бесчестное дело, Тюр ответит лишь упрямым молчанием. Так, если вы включите эту руну в вязь, предназначенную для низких, с его точки зрения, целей, она попросту не сработает. Тюр энергичен и бодр, но не склонен к веселью; смеется он редко, но способен на глубокую любовь и заботу. Он хороший наставник в боевых искусствах, особенно в том, что касается их психологической стороны: он учит проявлять храбрость, но не безрассудную, а умеряемую разумом и честью. При этом он очень терпелив к тем, кто старается изо всех сил, даже если у них ничего не получается: на искреннего и усердного ученика он готов потратить столько времени, сколько понадобится. Тюр любит и Асгард, и Йотунхейм: в обеих эти мирах обитают великие воины, и выбирать между ними он отказывается.
Беркана/Беорк: Мать
Беркана — самая женственная из рун; сам ее символ очертаниями напоминает материнскую грудь, полную молока. Она тесно связана с магией деревьев (особенно берез) и олицетворяет силу дерева, изо всех сил тянущегося к небу. Беркана — это рост, не знающий границ и пределов. Она невероятно щедра и отдает все, что у нее есть, пока не истощится полностью. После этого сила ее на какое-то время угасает, и призвать ее вновь, до тех пор пока она не восстановится, невозможно. Особую любовь Беркана питает к матерям, детям и всем, кто нуждается в помощи. Она окутана аурой жемчужного света и изливает любовь на каждого, кто ее об этом попросит. Беркана — величайшая из лим-рун, рун врачевания, однако исцелять она может только в соответствии с Вирдом: если она не может помочь, следует обратиться за информацией к нитям норн. Если ей не понравится предназначение рунической вязи, в которую ее вплели, Беркана будет плакать, но сдачи не даст; однако за нее это могут сделать другие, более агрессивные руны, так что будьте начеку. Из всех миров Беркана больше всего любит Ванахейм; кроме того, ей по душе высокие деревья в лесах Йотунхейма.
Эваз/Эх: Всадник
Вопреки распространенному мнению, дух руны Эваз не имеет ничего общего с образом романтического бродяги. Это энергичный простой трудяга, работа которого заключается в поездках из одного определенного места в другое. Иногда он правит телегой, груженой каким-нибудь товаром, — эдакий прадедушка нынешних дальнобойщиков, упорно ползущий к месту назначения, как улитка со своим домиком за спиной. Иногда — скачет верхом на быстроногом коне как гонец со срочной депешей, чтобы доставить послание адресату, выхватить у него из рук ответное письмо и, даже не спешившись, помчаться во весь опор обратно. В отличие от духа Райдо, который путешествует просто из любви к дальним странствиям и порою даже не знает, где и когда окончится его путь, Эваз предпочитает точно знать, куда он едет, иметь при себе надежную карту и обходиться без лишних приключений, которые могут помешать исполнить его миссию. Его цель — пункт назначения, а не сам путь; Эваз полностью сосредоточен не на процессе, а на результате. Тем не менее, он достаточно терпелив: даже если приходится едва тащиться верхом на какой-нибудь старой кляче, его это не смущает, — если он точно знает, что это необходимо ради важной цели. Уютнее всего Эваз чувствует себя в Мидгарде, потому что этот мир находится в центре всей системы — относительно недалеко от любого другого мира.
Манназ/Манн: Молодая Жена
Я ожидал, что дух Манназ окажется мужчиной, но, к моему удивлению, на призыв откликнулась молодая женщина, увитая гирляндами цветом и очень заметно беременная. «Я — Надежда Народа», — сказала она просто. Я так изумился, что не сразу сообразил, как это понимать, но потом вспомнил, что слово mann стало обозначать исключительно «человека мужского пола» лишь около тысячи лет назад. До того мужчина и женщина обозначались словами were и wif, тогда как mann было нейтральным именованием человека вообще, а во множественном числе означало «народ», как, например, в названии германского племени алеманнов: alemanni — «весь народ». (Почему «человек вообще» стал означать «мужчину», а «женщина» — «замужнюю женщину», понятно и без объяснений, так что не будем тратить на это время и силы.) Кроме того, я вспомнил, что графический символ Манназ — это мужчина и женщина, держащиеся за руки в ритуале обручения.
Итак, Манназ оказалась молодой женой, ждущей своего первого ребенка. Она гораздо моложе Берканы; она — только будущая мать; фактически, это еще дева, хотя и достигшая полного расцвета своего девства. Манназ хранит будущее Народа; она — та, кого племя будет защищать любой ценой, и та, кто протягивает руку мира соседнему племени в день своей свадьбы. Она несет в себе бессмертную надежду; она — посредница, устраняющая всякий разлад; и она готова пожертвовать собой для блага своего народа — и всех народов вообще, какие только есть на свете. Из Девяти миров она больше всего любит Мидгард, потому что сердце ее принадлежит тем, кто чаще других находится под угрозой и нуждается в помощи и защите, — и дело здесь не в жалости или милосердии, а в стремлении утвердить мир и справедливость, восстановить надлежащий порядок вещей.
Лагуз/Лак: Дочь Реки
Дух этой руны Воды является в образе речной или озерной девы, облаченной в голубые одежды. Обнаженная, покрытая сверкающими каплями влаги, в облаке длинных волос, она стоит по колено в реке или поднимается из озерных глубин. Смех ее — как журчание ручья на перекатах; ее прикосновение несет прохладу и покой; однако в ней есть какая-то холодность, напоминающая о том, что перед нами — отнюдь не Беркана и не Йиву. Лагуз может смеяться или плакать у вас на глазах, но это не будет иметь к вам никакого отношения — она погружена в собственные чувства, никак не связанные с вами. Удержать ее невозможно — она протекает сквозь пальцы, как вода. Лагуз может врачевать болезни, но не из сострадания, а из небрежной, ни к кому конкретно не обращенной щедрости: если воды ее омоют вас и принесут исцеление — прекрасно, а если нет — ну что ж, так тому и быть. Это ее не касается. Песнь ее завораживает и погружает в транс; она одинока, но полна соблазна; в ее ласках легко утонуть, и если вы не побережетесь, она и впрямь может утопить вас — в том или ином смысле. Двойственная натура Лагуз выражается и в ее выборе излюбленных мест: она обожает зачарованные реки и ручьи Льоссальвхейма, но тайное ее укрытие находится в Нифльхейме, в холодных водах у границы вечных льдов. Ходят слухи, что Лагуз — дочь госпожи Исы; и действительно, по-своему она не менее холодна.
Ингуз/Инг: Король Урожая
Инг — один из рунических духов, очень отчетливо выражающих универсальные архетипы. В данном случае речь идет об архетипе Короля Урожая — того, кто умирает, чтобы дать жизнь другим. Подобно богу Ингви-Фрейру, имя которого он носит, дух руны Инг добровольно приносит себя в жертву, чтобы другие могли выжить. Златовласый и прекрасный, с глазами, которые невозможно забыть, увидев хотя бы однажды, он кажется немного более печальным, чем божество, с которым он разделяет имя. Он редко приходит к людям незваным, да и зовут его на самом деле редко. Его задача — помогать в принесении жертв, когда возникает такая необходимость, и сопровождать людей в этом нелегком, зачастую мучительном процессе. Инг — романтик, идеалист, во спасение других готовый отдать все. Нередко он является в венке из колосьев или с колосьями, обвязанными вокруг него снопом; иногда он может представать в образе золотого возлюбленного земли в ночь своего жертвоприношения. Инга связывают странные эротические отношения с руной Перт — владычицей серпа, который пресекает его жизнь. Инг — дитя Ванахейма, где его почитают как Первую из рун.
Дагаз/Дэй: Дух Пробуждения
Дагаз — андрогинный рунический дух, приходящий во вспышке света. В отличие от Вюн, которая постоянно окутана сверкающим ореолом, Дагаз лишь в первые мгновения сияет ослепительно ярко, а затем быстро гаснет, и свет его превращается в теплое мерцание, похожее на жар догорающих углей. Он буквально кипит едва сдерживаемой энергией: кажется, если ему придется простоять на одном месте слишком долго, эта энергия действительно его переполнит и выплеснется во взрыве. Светловолосый и ясноглазый, с неугомонными руками, напористый и напряженный, этот дух гиперактивен до крайности. В его присутствии человек немедленно пробуждается и чувствует мгновенный прилив сил: действительно, клевать носом рядом с этим жужжащим генератором невозможно. Из всех миров Дагаз отдает предпочтение Асгарду — в основном потому, что тот расположен у самой вершины Древа, а, значит, утро там начинается раньше и длится дольше.
Отила/Этел: Бабка и Дед
Отила — еще один из духов, которые могут являться как в мужском, так и в женском обличье, в зависимости от обстоятельств. Но, в отличие от эльфийской девы-юноши Вюн, Отила всегда предстает в образе пожилого старейшины племени. Иногда она приходит как Бабка, хранящая память прошлого в сердце дома, берегущая очаг и внуков, а иногда — как Дед, который передает мудрость сказаний следующему поколению и распределяет наследство. Отила — тихая руна, погруженная в себя; она сведуща в родословных и линиях предков, и из всех духов рун у нее — самая долгая память. Отила тесно связана с прошлым и не любит иметь дело с современными вещами и понятиями, хотя с некоторым трудом ее все же можно на это уговорить. Она очень привязана к дому и предпочтет работать с семьянином, живущим на собственном участке земли, чем с каким-нибудь бродягой — перекати-поле. Из всех миров Отила больше всего любит Мидгард и, особенно, самые древние его места.
Эар: Жнец
Иногда Эар приходит в образе мужчины, иногда — женщины, а иногда — существа неопределенного пола. Но в каком бы обличье ни предстал этот дух, он всегда облачен в черное и вооружен клинком, а взгляд его пронзает холодом до самых костей. В руках мужчины этот клинок принимает форму меча, у женщины — серпа, а у андрогина — кривого ножа. К Эар следует обращаться тогда, когда необходимо от чего-то избавиться, а вам не хватает духу исполнить эту грязную работу самостоятельно. Дух Эар терпелив и не чужд своеобразного сострадания, но если у вас сейчас нет того, что он мог бы забрать, призывать его неразумно, потому что Жнец все равно не уйдет от вас с пустыми руками. Тем не менее, Эар терпеливо выслушает ваши причитания, разделит с вами боль и никогда не потребует, чтобы вы преодолели свое горе немедленно. Кроме того, Эар хоронит Мертвых и возвращает их Земле, поэтому к нему можно обращаться для установления связи с Предками. Разумеется, чаще всего его можно найти в Хельхейме, Стране Мертвых.
Ак: Предводительница
Ак похожа на Тюра: она тоже воительница, но, в отличие от него, не столько служит племени, сколько ведет за собой войско и весь свой народ. С другой стороны, по характеру энергии она во многом подобна духу Уруз: она тоже излучает могучую силу; однако сила эта — не столько агрессивная, сколько выносливая, как мощь векового дуба, способного выдержать любую бурю. Ак — зрелая женщина; ко мне она приходит в кожаных одеждах воина и в буром плаще, опираясь на большой дубовый посох — одновременно и оружие, и символ ее статуса. Иногда этот посох превращается в гигантский шест, служащий опорой всему небу и осью вращения звезд. Так или иначе, от Ак исходит чувство совершенной надежности. Даже если все вокруг погрузится в хаос, она спокойно и разумно примет командование на себя и не потерпит никаких возражений и ослушания. Это сила устойчивого лидерства, полностью уверенная в себе и внушающая другим столь же абсолютное доверие, непоколебимая, как гора, и решительная, как взмах ее дубового посоха. Из Девяти миров ей ближе всего Йотунхейм; и, разумеется, она тесно связана с дубами и дубравами.
Иор: Оборотень
Иор — страж всех пограничных состояний (всего, о чем можно сказать «ни то, ни сё») и переходов между состояниями. Поэтому дух ее всегда предстает в неопределенном обличье: как что-то среднее между мужчиной и женщиной, человеком и животным или же плотным существом и тонкой, эфирной сущностью. Кроме того, Иор постоянно меняет форму, и уследить за этими превращениями невозможно: попробуйте — и вы сначала впадете в гипнотический транс, а под конец вам просто станет дурно. Беседуя с Иор, лучше всего время от времени отводить глаза в сторону. Очевидно, что эта руна — великолепная помощница для тех, кто учится менять облик свой хамы (астрального тела), и нередко ее призывают именно с этой целью. С другой стороны, Иор — владычица уз и связывания, а потому может привязать кого угодно к какому-то одному определенному облику; вот только поступать так с самой собой она не желает. Когда Иор налагает свои узы, сначала возникает отчетливое чувство, как вас что-то «опутывает» или «обвивает», словно плющ, а потом вы обнаруживаете, что полностью утвердились в новой форме, которую хотели принять. Эту форму вы и сохраните до тех пор, пока не сбросите с себя узы и не отпустите их растворяться в пустоте, — после чего ваша хама снова начнет меняться. Несмотря на свою непостоянную оборотническую натуру, Иор предпочитает проводить время в окрестностях Мидгарда — в особенности где-нибудь неподалеку от Мировой Змеи.
Ос: Скальд
Ос предстал мне как мужчина средних лет, длинноусый, с волосами, тронутыми сединой, с горделивой осанкой, пронзительным взглядом и сладкозвучным голосом, способным заворожить любого, кто прислушается к нему слишком внимательно. Этот дух может научить вас выступать с речами на людях — так, чтобы все слушали вас, раскрыв рот, и чтобы ваши слова проникали сквозь любые стены недоверия. «Неважно, запомнят они или нет, откуда к ним пришла эта мысль, — говорит он. — Важно, что они ее усвоят. Даже лучше, если им будет казаться, что они додумались до этого сами, а не просто услышали от тебя. Тогда они будут отстаивать ее, как свое собственное детище!» Ос может прикрываться множеством личин. Он может быть и заботливым, как отец, и властным, и скромным, и бесстрастным, и загадочным, и прямолинейным, и серьезным, и веселым; но все это для него — только орудия воздействия на публику. Он — музыкант и певец, оратор и писатель; он владеет всеми искусствами, связанными со словами и звуками, как внутренними, так и внешними. Величайший из всех духов маль-рун, он может наделить вас даром исключительного красноречия, но лишь на краткое время, когда в том возникнет нужда.
Юр: Лучник или Мастеровой
Date: 2015-10-21; view: 513; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|