Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэтапный процесс выбора стратегии ВЭД фирмы
Изложив кратко факторы влияния на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы и на претворение в жизнь выбранного варианта, представим К Этап I. Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы. При этом необходимо: · анализировать положение фирмы на рынке с теми товарами и услугами, которые фирма выпускает в данный момент; · анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и услуг фирмы; · анализ деятельности фирмы с позиций рынка. Этап II. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким рынок будет в ближайшем будущем, в каком направлении этот рынок развивается и что ждут потребители от фирмы в будущем. При этом необходимо: · сопоставить положение фирмы с емкостью будущего рынка; · проанализировать колебания конъюнктуры рынка. Этап III. Анализ возможностей фирмы: · анализ увеличения объема внешнеэкономической деятельности; · анализ переброски фирмы на другие рынки; · анализ деятельности в новой сфере и прекращение деятельности в старой сфере. Этап IV. Анализ бюджетно-налоговой политики: · бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияние на фирму; · бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияние на фирму. · Этап V. Влияние тенденции в мировой экономике: · анализ мирового рынка ссудного капитала; · анализ внешнеторговой политики различных стран. Этап VI. Разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы: · формулировка глобальной долгосрочной цели внешнеэкономической деятельности; · декомпозиция глобальной цели на подцели; · формулировка вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности; · сравнение вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности. Таким образом, выработка стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы – это процесс сканирования мирового рынка, определения глобальной и локальных целей внешнеэкономической деятельности, выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей мере позволит достичь выбранных целей, - приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями, выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям с целью предотвращения неэффективных международных рыночных трансакций. Вопросы для самоконтроля 1.Какие факторы, определяют направление стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия 2.Какие факторы должны учитываться при торговых отношениях с зарубежными странами, а также и внутрифирменные факторы 3.Как осуществляется процесс выбора стратегии ВЭД фирмы Рекомендуемая литература 1.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы*. – Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 2003 2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. *Учебник.Москва, ИНФРА-М, 2000 3.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление*: Учебник.-М.: Омега-Л, 2004 Date: 2015-10-21; view: 739; Нарушение авторских прав |