Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтапный процесс выбора стратегии ВЭД фирмы





Изложив кратко факторы влияния на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы и на претворение в жизнь выбранного варианта, представим К

Этап I. Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы. При этом необходимо:

· анализировать положение фирмы на рынке с теми товарами и услугами, которые фирма выпускает в данный момент;

· анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и услуг фирмы;

· анализ деятельности фирмы с позиций рынка.

Этап II. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким рынок будет в ближайшем будущем, в каком направлении этот рынок развивается и что ждут потребители от фирмы в будущем. При этом необходимо:

· сопоставить положение фирмы с емкостью будущего рынка;

· проанализировать колебания конъюнктуры рынка.

Этап III. Анализ возможностей фирмы:

· анализ увеличения объема внешнеэкономической деятельности;

· анализ переброски фирмы на другие рынки;

· анализ деятельности в новой сфере и прекращение деятельности в старой сфере.

Этап IV. Анализ бюджетно-налоговой политики:

· бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияние на фирму;

· бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияние на фирму.

· Этап V. Влияние тенденции в мировой экономике:

· анализ мирового рынка ссудного капитала;

· анализ внешнеторговой политики различных стран.

Этап VI. Разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы:

· формулировка глобальной долгосрочной цели внешнеэкономической деятельности;

· декомпозиция глобальной цели на подцели;

· формулировка вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности;

· сравнение вариантов достижения целей внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, выработка стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы – это процесс сканирования мирового рынка, определения глобальной и локальных целей внешнеэкономической деятельности, выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей мере позволит достичь выбранных целей, - приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями, выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям с целью предотвращения неэффективных международных рыночных трансакций.

Вопросы для самоконтроля

1.Какие факторы, определяют направление стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия

2.Какие факторы должны учитываться при торговых отношениях с зарубежными странами, а также и внутрифирменные факторы

3.Как осуществляется процесс выбора стратегии ВЭД фирмы

 

Рекомендуемая литература

1.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы*. – Учебное пособие. СПб.:

Специальная литература, 2003

2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. *Учебник.Москва, ИНФРА-М, 2000

3.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление*: Учебник.-М.: Омега-Л, 2004







Date: 2015-10-21; view: 739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию