Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики с использованием маркетингаРынок – это система воспроизводственных товарно-денежных отношений, через категории которых она регулирует общественное воспроизводство. Основными элементами рынка являются продавец, покупатель, товар и цена. Предложения характеризуются динамикой, спрос – эластичностью. И спрос, и предложение регулируются ценой, а она, в свою очередь, зависит от соотношения спроса и предложения. Задачами ценовой стратегии являются: завоевание рынка, обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке по удовлетворению спроса, завоевание лидерства на рынке по параметрам товара. Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: 1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: · На каких сегментах рынка может быть продан товар? · На какие группы покупателей можно рассчитывать? · Какой объем рынка? · Как взаимодействуют отдельные сегменты рынка? 2. Информация о конкурентах на рынке. Рынок открыт для товара, который собирается производить фирма. В этом случае следует получить информацию: · Какие конкурирующие товары продаются на рынке? · Каковы особенности требований покупателей? · Как изменяется цена? · Динамика цен зависит от очень многих факторов и может быть разнонаправленной. · Изменяется ли доля рынка отдельных товаров? · Изменяется ли доля рынка конкурентов? · Каково финансовое положение конкурентов? · Каковы предполагаемые действия конкурентов в случаях изменения условий рынка при внедрении товаров фирмы на рынке? 3. Информация о ценах в третьем блоке должна быть следующей: · Каковы цены конкурентных товаров? Какова система, сложившаяся на рынке? · Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по ценам? · Какое сложилось соотношение между ценой и объемом продаж, какова эластичность спроса? · Каковы возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж, скидки в кредит, премиальных цен? · Реклама может изменить конъюнктуру рынка, какова она? 4. В этом блоке приводится информация по правительственной политике в отношении цен и решаются следующие проблемы: · Оказывает ли правительственная политика влияние на рынок и в чем оно выражается? · Как воздействует правительственная политика на отдельные цены? · Какие фирмы являются основными поставщиками для правительственных организаций? · Как рассчитывать на правительственные заказы, на финансирование и поддержку, твердые цены и т.д.? 5. В этом блоке приводится информация о производственных затратах. Он должен оценивать возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок: · Возможные объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время; · Уровень затрат; · Затраты, имеющие наибольшее значение для ценообразования. Особенности структуры затрат, динамика отдельных статей затрат, их зависимость от внутренних и внешних факторов; · Влияние на затраты, оказываемое изменение объема производства. Каковы уровень и доля постоянных расходов, их влияние на стоимость; · Соответствует ли задачам ценообразования имеющаяся информация? 6. Итоговый блок информации о выручке от продажи товара и прибыли. При изучении следует проанализировать вопросы целесообразности выхода на рынок и рассмотреть следующие задачи: · Соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами; · Воздействие объема производства на выручку от продажи и на прибыль; · Влияние на выручку от продажи при стимулировании сбыта рекламой, скидками; · Рентабельность товара и ее отличие от аналогичного показателя у конкурентов?
|